Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Расширить представления обучающихся о животных и их  отличительным признакам;

2) Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Предметные:

1) знать отличительные признаки животных;

2) уметь отличать животных по их признакам.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного 2) развивать навыки самостоятельной работы за счет самостоятельного выполнения заданий.

Личностные:

1) проявлять познавательный интерес и любознательность к изучению окружающего мира, формировать самостоятельность в его познании.
2) устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;

2) воспитывать положительную мотивацию к уроку.

 

УМК: «Школа России», учебник окружающего мира 2 кл.: Ч.1; презентация; раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 8.12.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-4

Урок: 5

Время:11:50-12:30      Кабинет:  302

Студент: Гончаренко Александра

Группа: 43

Учитель: Маркина Светлана Владимировна

Методист: Лебедева Елена Юрьевна

Тема урока: “Какие бывают животные”

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Расширить представления обучающихся о животных и их  отличительным признакам;

2) Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Предметные:

  1. знать отличительные признаки животных;

2) уметь отличать животных по их признакам.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного 2) развивать навыки самостоятельной работы за счет самостоятельного выполнения заданий.

Личностные:

1) проявлять познавательный интерес и любознательность к изучению окружающего мира, формировать самостоятельность в его познании.
2) устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;

2) воспитывать положительную мотивацию к уроку.

УМК: «Школа России», учебник окружающего мира 2 кл.: Ч.1; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2-3мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Урок я хочу начать с данного высказывания:
«Если душа — это умение любить, быть преданным и благодарным, то животные обладают ею в большей степени, чем многие люди.»

Джеймс Херриот

- Как вы понимаете это высказывание?

  1. Приветствуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  проявлять готовность подчиняться

Учебная презентация

1 слайд

2 слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

М:решение грамматическоорфографических задач

П: словарная работа




Ф



М: беседа

П: ответы на вопросы






1.Актуализирует знаний

- Итак, давайте вспомним, что же вы изучали на прошлом уроке. Послушайте, и отгадайте загадки, отвечаем только по поднятой руке.
Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена. (Сосна)

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

- Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? Где мы можем их встретить?

- На какие группы можно разделить все растения?
- Отлично, посмотрите на слайд и распределите, что относится к деревьям, что к травам и кустарникам: сосна, орешник, одуванчик, крапива, смородина, осина.

- Отлично, посмотрите на слайд, чем отличаются оба этих дерева?
- Совершенно верно, на лиственных деревьях –листья, на хвойных – иголки (хвоинки)
-Но гуляя по лесу мы встречаем не только большое количество растений, но и еще кое-кого, для того, чтобы узнать, кого еще мы можем встретить, предлагаю вам отгадать шифр: 8,10,3,16,20,15,29,6
https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1331340/Gn6K90Hb5FS0zmD7ylt36w892/ocr
- Верно. ЖИВОТНЫЕ.









Красная и чёрная смородина
Крапива
Осина
Сосна

Одуванчик




Отвечают на вопрос
- Растения, в лесу

- Деревья, кустарники и травы

П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Учебная презентация

3 слайд

4 слайд

Учебная презентация

5 слайд

6 слайд

7 слайд


   8 слайд

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: моделирование

П: составление плана

 Самоконтроль

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Подумайте, какова же тема нашего урока?

- Теперь давайте поставим цель на урок.

- На слайде представлен план. Давайте восстановим пункты.

 Вспомним виды растений.

 Изучим, какими бывают животные.

 Выполним самостоятельную работу

 Подведём итоги.

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

  1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
    – Тема урока: «Какие бывают животные»

- Узнаем, на какие группы можно разделить животных.  

  1. Вспомним виды растений.
  2. Изучим, какими бывают животные.
  3. Выполним самостоятельную работу
  4. Подведём итоги.

- повторили знания

П: с помощью учителя формулировать цель

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Учебная презентация

9 слайд

10 слайд

Раздаточный материал (листы успеха)

Открытие новых знаний (15 мин)

Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания;
использовать
приобретённые знания и умения
при выполнении задания.

П

М: языковой анализ

П: морфологический анализ

Внешний контроль


И

М: языковой анализ

П: поиск сложных слов

Внешний контроль


Самоконтроль
П
М: языковой анализ
П: составление правила

  1. Закрепляет знания о сложных словах.

- Откройте учебник, стр. 68, прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить.
- Так о каких видах животных нам уже известно?
- Отлично, вы назвали много видом, предлагаю сейчас поработать в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группах.
больших конвертах подготовлены рисунки животных:

  1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

  2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

  3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.

  4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.
5-ая группа – лягушка, лиса, жаба
6-ая группа -   лебедь, змея, крокодил

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное, отложите изображение с ним в сторону.  
- 1 представитель от группы выйдете к доске, и повесьте на магнит животных, которые у вас остались и не являются лишними по вашему мнению.
- На какие группы можно поделить животных?
- Что отличает животных каждой группы?
- Предлагаю составить таблицу отличительных признаков групп животных в парах.
Откройте учебник на странице 60. Для ответов используйте подсказку:

сколько ног, чем покрыто тело. Итак, начинаем читать по цепочке, фиксируем информацию в таблицу.

Земноводные

4 ноги, тепло покрыто кожей

Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто чешуйками

- Итак, подведем итог. О каких группах животных мы узнали? Кто такие насекомые, каковы их признаки? Рыбы? Птицы? Звери? Земноводные? Пресмыкающиеся?
- Отлично, вы молодцы. Посмотрите на таблицу на ваших партах, предлагаю в парах распределить животных по их группам, и вписать в таблицу:
черепаха, воробей, лягушка, лиса, бабочка, щука, синица, окунь, жук, кошка, жаба, змея.
https://theslide.ru/img/thumbs/7ce1775c2c8ffd6a9dc4063abb36e068-800x.jpghttps://theslide.ru/img/thumbs/7ce1775c2c8ffd6a9dc4063abb36e068-800x.jpg
- Посмотрите на слайд, кто выполнил задание без ошибок?
- Отлично, вы – молодцы.

- Выписать слова, в которых 2 корня

Отвечают на вопрос учителя

- Не спорить, не мешать другим, слушать мнение своего соседа по паре.
Выполняют упражнение. 
Проверяют задание.
Пароход, самолет,лесоруб,мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение.


Выполняют анализ.

После твердых согласных пишется буква о, после мягких буква - е



Самооценка
-
Нам удалось выполнить третий пункт плана « Выполним упражнения»

П:  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

К:  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

К:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Учебная презентация

Работа в учебнике


Учебная презентация

Работа в учебнике

11 слайд

Динамическая пауза

Снижениеэмоционального и физического напряжения

  1. Организует динамическую паузу.

 

Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения по требованиям

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

        Ф

М: беседа
П:инструктаж

        И

М: синтез
П: синтез слов

Взаимоконтроль

  1. Организует самостоятельную работу.

- Сейчас мы выполним самостоятельную работу.

1.Закончи определение: «Животные, у которых шесть ног, называются…»

- насекомые

- птицы

- звери

2. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто перьями, называются…»

- насекомые

- птицы

- звери

3. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто шерстью, называются…»

- насекомые

- птицы

- звери

4.К какой группе относятся лягушки?

- рыб

- земноводных

- пресмыкающихся

5.К какой группе относятся черепахи и крокодилы?

- зверей

- земноводных

- пресмыкающихся

6.За что пресмыкающиеся получили своё название?

- за то, что они бегают

- за то, что они прыгают

- за то, что они ползают

7.Чем покрыто тело у земноводных?

- кожей

- шерстью

- чешуёй


Оцените работу соседа и поставьте отметку.

Критерии оценивания:

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки - 3

больше 3 ошибок - 2

- Верните тетрадь соседу. Поднимите руку, у кого 5; 4.  
- Какой пункт плана нам удалось выполнить?

  1. Выполняют самостоятельную работу.


СнегОпад, водОпад,ледОкол,самОлет,домОхозяйка,мышЕловка,мясОруб,самОсвал.

      Взаимопроверка


Самооценка
- 4 пункт плана «выполнить самостоятельную работу»

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей

Учебная презентация

19 слайд

20 слайд

Включение в систему знаний, повторение (2-3)

Повторение и закрепление ранее изученного

         П

М: упражнение
П: определение слова по его толкованию

 

М: продуктивный
П: составление предложения

  1. Повторяет материал урока.
    Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я буду говорить высказывания, а вы подумайте и скажите «Верю» или «не верю», если высказывание верное, поднимите одну руку вверх, если нет – обе руки вверх .

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.)

б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. (Не верю.)

в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю)
г) Змея умеет плавать, но и обитает на суше, значит она – земноводная.
д) Тело окуня покрыто чешуёй, и змея тоже покрыта роговыми чешуйками, значит окунь – пресмыкающиеся.
- Отлично, вы были очень внимательны.

 - Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 61.

-Скажите, существует ли такое животное? (Нет)

-Давайте разберём части каких животных здесь перепутаны?

- Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

- К какой группе относится белка? (звери)

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

- К какой группе относятся?

- Кому принадлежит крыло? (птице)

- Ноги? (кузнечику)

- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)
- Отлично.

Работают в парах
- Не перебивать друг друга, все должны быть включены в работу, не ругаться и не спорить

- самолет
- мышеловка
- водопад
- рыболов

- Встретились о и е
-  в этих словах 2 корня, значит эти слова сложные


Проверяют задание

П: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата


К:признавать возможность разных точек зрения

21 слайд


Учебная презентация



Карточки с заданиями




Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия

Самооценка

  1. Организует анализ работы по критериям.

- Итак, давайте вспомним тему нашего урока.

- Какую цель мы с вами ставили?

- Посмотрите на слайд, дополните фразы:
Я вспомнил…
Я научился…
Мне понравилось…

- Верно! Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Отлично, спасибо за урок!


  1. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока: «Учимся писать слова с двумя корнями».

- Цель: - Закрепить умение писать слова с двумя корнями. Самооценка собственной деятельности на уроке.

Р:

Оценивать свою работу
Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Учебная презентация

22 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Технологическая карта урока технологии по теме "Какие бывают нитки? Как они используются?" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения аппликации из нитокЗадачи урокаДидактические:Формировать знание о видах ниток, историю происхождения ниток;Фор...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...

Технологическая карта урока окружающего мира «Размножение и развитие животных» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)

УМК: «Школа России»Тип урока: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель: ознакомление детей с особенностями развития и размножения животных.Задачи...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представление о представителях  диких и домашних животных, особенностями их  жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...