Проект «За что я люблю свою семью?»
проект по окружающему миру (3 класс)

Новикова Ольга Николаевна

Проект «За что я люблю свою семью?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx974.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чучковская средняя школа»

Исследовательский проект

«За что я люблю свою семью?»

Выполнил: ученик 3 «А» класса:

                                                                                              Сапыгин Никита

 

Руководитель: Новикова О.Н.,

учитель начальных классов

Чучково

 2024

Содержание

  1.  Введение
  2. Основная часть

2.1. Семья как необходимое условие для жизни человека.

2.2. Моя семья

2.3. Моя мама

2.4. Мой папа

              2.5. Мой брат

2.6. Мои сестрёнки

2.7. Наши праздники

2.8. Моя бабушка

2.9  Анкетирование среди школьников

2.10. Год семьи.

2.11. День семьи, любви и верности

  1. Заключение
  2. Список использованных источников и литературы

Введение:

Актуальность проблемы:

Почему я считаю эту тему важной? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у человека. В семье мы живем, воспитываемся. Семья для каждого должна быть на первом месте. Семья - это тепло и свет родного очага! Семья - это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделённые на всех!

Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

Чтобы показать важность семейных отношений в жизни каждого человека, я немного расскажу о своей семье, самых близких мне людях, которых я люблю и без которых не представляю своей жизни.

 Тема проекта: «За что я люблю свою семью?»

Гипотеза: 

 Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Цель работы: показать важность семейных отношений в жизни каждого человека на примере своей семьи.

Задачи:

1. Раскрыть содержание понятия «Семья».

2. Найти в Интернете и в дополнительной литературе пословицы  и стихотворения о семье.

3. Рассказать о самых близких мне людях

4. Подобрать фотографии из семейного альбома

5. Показать, как велика роль семьи для человека.

Методы:

1. Изучение литературы.

 2. Наблюдение.

3. Опрос.

4. Сбор информации из разных источников

 

Основная часть:

2.1. Семья как необходимое условие для жизни человека.

Первое, что я решил, это найти в Интернете  и справочной литературе определение слова «семья»:

И вот, что получилось

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (Википедия)

Семья –  группа близких родственников (муж, жена, родители, дети  и т.п.),  живущих вместе.  Группа, организация людей,   спаянных дружбой и объединенных общими интересами. (Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)

Семья – объединение людей, сплоченных общими интересами (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Я обратился к литературным источникам и нашел стихотворения о семье.  (Приложение №1)

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. (Приложение № 2)

2.2. Моя семья.

И хочу начать свой рассказ с себя. Меня зовут Никита, я учусь в 3А классе в Чучковской средней школе. В школе старюсь учиться хорошо, чтобы

радовать маму своими достижениями. У меня очень много друзей. Я очень общительный и дружелюбный мальчик. Люблю музыку, увлекаюсь лыжами и футболом, а еще играю в шахматы и шашки. Вообще у меня много увлечений, я люблю все новое и неизвестное.

У меня очень большая семья. Если бы я рассказывал о всех своих родственниках, то ушло бы очень много времени. Поэтому я хочу рассказать только о самых мне близких людях.

Моя семья – это мама, папа, мой брат, мои сестрёнки и наши домашние питомцы  – коты Кузя, Гена, собаки Джульетта и Гром, попугай Стёпа- они тоже члены нашей семьи.

2.3. Моя мама.

Мою маму зовут Настя. Она работает специалистом по охране труда. Я пока не совсем понимаю, что это такое, но точно уверен, что у неё очень важная и ответственная работа. А еще она очень вкусно готовит, особенно я люблю пирожки и блинчики. Мама всегда находит время, чтобы нас побаловать вкусняшками. Она – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.    

2.4.  Мой папа.

Моего папу зовут  Сергей. У него карие глаза и  всегда улыбающиеся губы. Все говорят, что я очень похож на папу, и я этим горжусь. А еще у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается.  Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. А вот у меня это пока не очень получается. Но я постепенно научусь.

2.5. Мой брат.

Моего брата зовут Савелий.  Он учится в шестом классе.

Для меня мой брат – это друг, защитник и поддержка, пусть я не всё могу ему доверить, но я точно знаю, что он мне всегда поможет и выручит. У нас с ним разные компании, друзья и интересы, но всё равно у нас много общего. Например, у нас есть шутки и фразы, которые понимаем только мы и никто больше. Мне кажется, такое может быть только у близких людей.

2.6. Мои сестрёнки.

А еще у меня есть две сестрёнки, они близняшки. Зовут их Маша и Соня. Я их очень люблю. Сейчас им по 3 годика и они очень

озорные и смешные. Я со своим старшим братом Савелием помогаем маме, присматриваем за сестренками, когда мама занята домашними делами. Мы любим с ними собирать конструктор и пазлы, а еще девочки любят с нами делать зарядку.

2.7. Наши праздники.

Наша  большая семья очень дружная. Мы все любим друг друга. Мы всегда стараемся помочь друг другу. Когда кто то болеет, то вся моя семья помогает побыстрее поправиться. Мы все любим делать вместе: и работать, и отдыхать. Работа по дому у нас распределена между всеми, у каждого есть свои обязанности. Иногда мы работаем все вместе, например, когда дома ремонт или генеральная уборка.

Наши любимые праздники – дни рождения, Новый год и Пасха. Это по настоящему семейные праздники, мы к ним готовимся заранее: праздничное меню, подарки, оформление продумываются всей семьей. И как результат - хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких.

Все в нашей семье любят музыку. Поэтому я занимаюсь в музыкальной школе на фортепиано, гитаре и пою в хоре. Недавно мы даже участвовали в школьных соревнованиях «Папа, мама, я –музыкальная семья».

Всей семьей мы любим проводить вместе время. Часто ездим в кино, путешествовали на море, ездили в зоопарки и просто гуляем.

2.8.Моя бабушка.

А еще семья  - это не только наши родители, братья и сестры, а наши бабушки и дедушки, дяди и тети, все наши предки и мы не должны о них забывать. Память о предках в дружной и крепкой  семье передается из поколения в поколение. И это тоже очень важно, ведь без прошлого нет и будущего.

Моя  бабушка живет рядом с нами, я её тоже очень люблю и часто у неё бываю.

Мою  бабушку –мамину маму, зовут Лида.  Когда я захожу в ее дом, там очень тепло и пахнет пирожками. Возле дома растут красивые цветы. Моя бабушка замечательно готовит. 

2.9. Анкетирование среди школьников

Я  решил узнать, что думают о семье и ее роли учащиеся моего класса.

Поэтому предложил своим одноклассникам  анкету.  Было опрошено 15 человек. (Приложение 2).

  1. Что такое семья?
  2. Зачем человеку семья?
  3. От чего зависит семейное счастье?

Результаты на экране.

Таким образом, у каждого ученика есть семья, и все отзываются о своих родителях, бабушках и дедушках, братьях и сестрах с большой теплотой и гордостью. Но не все дети, могут дать определение, что такое семья, и не могут объяснить роль семьи. Хотя именно в семье мы делаем свои первые шаги жизни, встречаемся с добром и злом, переживаем взлеты и падения, радуемся счастливым мгновениям. Семья воспитывает нас, готовит к взрослой жизни. Человек держится семьей: пока он маленький, его растят и воспитывают мамы и папы, бабушки и дедушки. А когда человек становится взрослым, он, в свою очередь, поддерживает своих детей и своих родителей.

2.10. Год семьи.

В России 2024 год официально объявлен Годом семьи по указу Президента России Владимира Владимировича  Путина. Он посвящён популяризации государственной политики в области защиты семьи и сохранению традиционных ценностей. Задачами, решению которых должны способствовать мероприятия этого года, являются: создание условий для рождения первых детей в молодых семьях, укрепление репродуктивного здоровья, поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды на многодетную семью.

2.11. День семьи, любви и верности.

8 июля в России отмечается праздник -День семьи, любви и верности  и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Официально установлен, как праздник, в России указом Президента от 28 июня 2022 года.

Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка. В день празднования плетут венки из ромашек, дарят букеты ромашек и «февроньки» — открытки с изображением ромашек или других символов семьи.

3. Заключение:

Так за что же я так люблю свою семью?

Моя Семья, мой дом — это то место, где мне очень хорошо.

Мои родные любят меня и заботятся обо мне.

Мама и папа стараются сделать всё, чтобы дома было уютно и тепло.

Если у меня возникают какие-то проблемы, я обращаюсь за советом и помощью тоже к родным.

И самое главное, я понял, как важна для меня моя семья, мои самые близкие люди. Я убедился в том, что только в семье, в единстве с родственниками, человек бывает по- настоящему счастлив.

4. Список использованных источников и литературы:

1. Рассказы родственников.

2. Семейный фотоальбом.

3. Словарь русского языка. Ожегов С.И.  

4. Электронные ресурсы

https://multi-mama.ru/stihi-pro-semyu/

https://xn--104-mddxrcrd3bcaf6kwb.xn--80atdkbji0d.xn--p1ai/data/documents/poslovizi.pdf

 

Приложение №1

Стихотворения о семье

***

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья это то – что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

***

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Приложение 2.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Один за всех, все за одного.

3. Дома и стены помогают.

4. Сядем рядком, да и поговорим ладком.

5. Чем богаты, тем и рады.

6. Когда семья вместе, так и душа на месте.

7. Яблоко от яблони недалеко падает.

8. Яйцо курицу не учит.

9. Вся семья вместе, так и душа на месте.

10. В семье и каша гуще.

11. Мой дом – моя крепость.

12. Без хозяина дом сирота.

13. Горе тому, кто непорядком живет в дому.

14. Хоть по уши плыть, до дома быть.

15. Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится.

 16.Не нужен клад, когда в семье лад.

17. Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях.

18. Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.

 

Приложение 3 .

1.Что такое «семья»?

Это близкие люди, имеющие между собой кровно – родственные связи  – 5 человек

Люди, которые любят друг друга – 1 человек

Это часть твоего счастья – 1 человек

Это дружба и уважение – 1 человек

Это папа, мама и дети – 4 человека

Затруднились ответить – 3 человека

Зачем человеку семья?

Чтобы в семье были дети – 2 человека

Для воспитания человека  – 3 человека

Чтобы все были счастливы – 4 человека

Чтобы радоваться достижениями других членов семьи – 2 человека

Затруднились ответить – 4 человека

От чего зависит семейное счастье?

От уважения , доверия,  любви друг к другу – 8 человек

Семья приносит счастье  – 2 человека

Нет ничего дороже семьи – 1 человек

Чтоб был огромный, уютный дом, полный теплоты  – 1 человек

Затрудняюсь ответить – 3 человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я люблю свою Родину!"

Данная программа рассчитана для 1-4 классов. Форма организации внеурочной деятельности: кружок Ведущая идея программы: общая культура личности школьника, патриотизм и осознание ответственнос...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....

Проект "Я люблю свой край"

Проект "Я люблю свой край"...

Презентация к проекту " За что я люблю свою семью"

Презентация к проекту " За что я люблю свою семью"...