«Эти удивительные животные» (Внеклассное мероприятие по окружающему миру)
классный час по окружающему миру (1, 2 класс)

Середа Ольга Ивановна

Цель:

Расширение представления детей о животном мире.

Задачи:

1.Совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных.

2. Прививать любовь и заботливое отношение к животному миру.

3. Формировать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_eti_udivitelnye_zhivotnye.docx74.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие

Тема: «Эти удивительные животные»

Цель:

Расширение представления детей о животном мире.

Задачи:

1.Совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных.

2. Прививать любовь и заботливое отношение к животному миру.

3. Формировать культуру общения.

Ход занятия:

Учитель:

-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину.  Кто из вас может объяснить значение слова викторина?

 Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы. 
Учитель:

-А о чём пойдет речь, вы сами догадаетесь, посмотрев на эти картинки. Так какова будет тема нашей викторины? (Животные)

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о диких и домашних животных!

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

1.Ученик:

Общий язык у детей и зверят,
Те и другие на нём говорят.
Что за язык непонятный такой,
С ним и тигрёнка погладишь рукой.
2.Ученик:

И попугая, и зайку, и мишку,
Сделаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота,
Этот язык на Земле – Доброта.
3.Ученик:

Будет любая понятна с ним речь,
Этот язык нужно людям беречь!

Учитель: -Для проведения викторины вы разделены на две команды, а у каждой команды должно быть название.

 1я команда - "Зайчата", 2я команда - "Бельчата". За правильный ответ - жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

-А сейчас я предлагаю вам начать викторину  «Эти забавные животные».

-Будьте все внимательны!

Разминка.

Целый день паслись у сосен

Две подружки – МЕ и МУ.

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

1 конкурс «Загадки»

(каждой команде по 4 загадки)

1. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

2. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

3. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (Корова)

4.. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

5. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

6. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

7. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

8. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

-Молодцы! Все старались! Можно приступать к следующему заданию нашей викторины.

2 конкурс «Узнай животное по описанию»

1 команда: «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2.команда: «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3 конкурс «Узнай по объявлению»

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Игра «Если я приду в лесок»

(Дети хором  отвечают "да" или "нет")

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, а не закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

Учитель:

-Когда вы пойдете в очередной раз гулять по лесу, старайтесь выполнять следующие правила поведения - не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса домой животных, не рвите редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не оставляйте мусор в лесу, не бейте стекло и т.д. Если соблюдать все эти правила поведения - то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше! 

4.Конкурс « Животные в мультфильмах и сказках»

1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика)

2. Кто поёт песенку "Я на солнышке лежу"? (Львенок и черепаха)

3. Назовите любимое выражение кота Леопольда. (-Ребята, давайте жить дружно)

4. Как звали черепаху из сказки приключения Буратино? (Тортила)

5. Как зовут сказочного героя, которого нашли в коробке с апельсинами? (Чебурашка)

6. Длина какого животного составляет 38 попугаев и одно попугайское крылышко? (Удав)

7. Какой зверь съел Красную Шапочку вместе с бабушкой? (Волк)

8. К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

                      5.Конкурс «Напиши недостающие имена»

(каждой команде задание на карточках)

1)Курочка….. (Ряба)
2)Лиса ….. (Патрикеевна)
3)Медведь … (Винни –Пух)
4)Олененок…. (Бемби)
5)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
6)Кот ….. (Матроскин)

6.Творческий конкурс " Найди всех животных"

( записать всех животных на карточке)

C:\Users\пглаоы\Desktop\hello_html_3bdc2e75.jpg

-Молодцы, ребята!

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»

Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...