Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур».
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Ярцева Елена Александровна

Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур».

«Наши знания и открытия о религия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_urok_po_kursu_osnovy_mirovykh_religiy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур».

«Наши знания и открытия о религия».

Ярцевой Елены Александровны.

Цель: обобщение знаний, полученных в ходе изучения курса «Основы мировых религиозных культур»

Задачи:

1. Обобщить знания  учащихся по понятиям, изученным в ходе

    курса.

2. Развивать умение высказываться, отстаивать свою точку зрения,  

    строить свой монологический ответ.

3. Воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать оппонента,

    уважение друг к другу.

  Орг. момент.

- Мы закончили изучение курса «Основы мировых религиозных культур».

- Сегодня мы обменяемся знаниями, полученными на этих уроках.

              Звучит начало песни «Я, ты, он, она…»

- О чем говорилось в этих строках? О какой семье шла речь?

- Можно сказать, что в этой песне говорится о нашей стране?

- Как вы понимаете строки «Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных, грустных и веселых…» ?

- Конечно, в нашей стране очень много разных людей. У них разный цвет кожи, они говорят на разных языках, они живут в разных уголках нашей страны, но всех объединяет одно -  РОДИНА.

  1 задание:  Работа с макетом  карты РОССИИ   (интерактивная доска)

- Вы на уроках по окружающему миру знакомились с картой нашей Родины. Какой материк занимает Россия? (Евразию).

- Вот карта нашей родины. А почему она разноцветная? (предположения детей)

- Я принимаю все высказывания и предлагаю озеленить наше ДЕРЕВО ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ.

- А позже вернемся к нашей карте и выберем верный вывод.

2 задание: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ В ТАБЛИЦЕ

На доске таблица:

БУДДИЗМ

ИУДАИЗМ

ИСЛАМ

ХРИСТИАНСТВО

ТЕРМИНЫ: ступы, трипитака, Лхаса, Будда, тора, синагога, Авраам, Моисей, Мухаммад, мечеть, Коран. Мекка, библия, Христос, церковь, икона.

1) БУДДИЗМ (слайды презентации)

Сформировался в Древней Индии в 6-5 веках до нашей эры. Основателем буддизма считают Сиддхартха Гаутаму – «просветленного», «пробудившегося»

Общее число буддистов на планете – более 300 млн. Человек

В Будду верят в странах Юго-Восточной Азии, в Китае, в Индии.

Священный город – ЛХАСА.

Священные здания – СТУПЫ

Священное писание – ТРИПИТАКА (три корзины мудрости)

2) ИУДАИЗМ (слайды презентации)

Более 3000 лет назад возник иудаизм. Первый еврей АВРААМ является основателем этой веры.

Главные еврейские книги – ТОРА, ТАНАХ, ТАЛМУД

Священное сооружение – синагога «Дом собраний»

Считается, что Бог передал Моисею заповеди на горе Синай, которые он записал на СКРИЖАЛЯХ:

Запрет убивать

Запрет красть

Обязанность уважать родителей

Гостеприимство

Утешение скорбящих

Справедливый суд

«не ставь преграду перед слепым»

Запрет давать деньги в долг еврею «под проценты»

Запрет задерживать выплату зарплаты наемным работникам

3) ИСЛАМ (слайды презентации)

Возник на Аравийском полуострове в 7 веке.

Основателем ислама считают пророка Мухаммеда.

Ислам, значит «повиновение», «покорность».

Приверженцев ислама около полтора миллиарда человек

В ислам верят в странах Северной Африки, Ближнего Востока.

Священные города – МЕККА, МЕДИНА

Священное сооружение – МЕЧЕТЬ

Священное писание – КОРАН

4) ХРИСТИАНСТВО (слайды презентации)

Эта религия возникла в Палестине в 1 веке нашей эры. От этой даты идет современное летоисчисление (от Рождества Христова)

Основатель – Христос «спаситель»

Священная книга – БИБЛИЯ

Священный город – ИЕРУСАЛИМ

Христианство может существовать только в форме ЦЕРКВИ, а церковь – это сообщество верующих. Исповедуют христианскую веру около двух с половиной миллиардов человек.

У христианства три ветви веры:

    1) католицизм

2) протестанство

3) православие

Распространено в странах Европы, Америки

- А теперь вернемся к ДЕРЕВУ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ. Почему карта разноцветная?

- Что вы заметили при выполнении заданий? (Каждой религии принадлежит определенный цвет)

- В России живут представители всех религиозных конфессий. И места, обозначенные цветом – это места проживания этих людей.

- А в нашем крае представители, каких религий проживают? (христианство, иудаизм, буддизм, ислам). Действительно, в любом уголке нашей страны можно встретить людей разных вероисповеданий. Они живут и работают вместе, их дети вместе учатся, отдыхают и играют.

ФИЗПАУЗА

- Объявляется  ПЕРЕРЫВ. Но это не простой перерыв, а ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Приготовили ладошки: если вы услышите слово, которое принадлежит православию – хлопок, другим религиозным конфессиям – тишина (церковь, икона, будда, коран, мечеть, библия, трипитака, Христос, ступы)

3 задание: НАЙДИ СООТВЕТСТВИЯ

Икона                                       Сложный орнамент из повторяющихся фигур,          

                                                  узоров

Арабески                                  Изображение Христа или святых

Фрески                                      Росписи стен

Каллиграфия                            Искусство письма

           Слово  учителя

- Каждая религия: буддизм, ислам, христианство или  иудаизм  одинаково выражают одни и те же нравственные категории. Названия эти  звучат по-разному, но обозначают они одно и то же.

- В этом филворде спрятались слова, которые объединяют людей всего мира. Постарайтесь найти их. 

 4 задание: ФИЛВОРД  (у каждого ребенка и на доске)

д

о

б

р

о

т

а

н

а

п

о

н

и

м

а

н

и

е

д

о

м

и

л

о

с

е

р

д

и

е

м

ю

ж

о

б

д

щ

о

а

в

ь

в

е

ь

р

с

о

с

т

р

а

д

а

н

и

е

а

ДОБРОТА, ПОМОЩЬ, ЛЮБОВЬ, ВЕРА, НАДЕЖДА, ПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ.

- Почему эти слова служат средством единения людей?  

   5 задание:  Тест «Человек в религиозных традициях мира»

1.Общение христиан с Богом происходит  через:

А) Молитву

Б) Намаз

В) Мантры

2. Мусульмане совершают ___________________, пять раз в день:

А) Закят

Б) Намаз

В) Евхаристию

3. Одной из главных заповедей иудаизма является соблюдение:

А) Пятницы

Б) Субботы

В) Воскресенья

4. Одно из христианских таинств называется____________________. Это таинство совершается через троекратное погружение человека в воду:

А) Крещение

Б) Намаз

В) Пост

           Заключительное слово

 - Наш урок подошёл к концу.

 - А я вам предлагаю еще раз вернуться к словам нашего филворда. Внимательно вчитайтесь и подумайте,  какое из этих слов вы бы хотели подарить другу, однокласснику, маме, учительнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия курса "Основы мировых религиозных культур" по теме: "Священные книги"

Данное занятие может быть проведено как в рамках курса "Основы религиозных культур и светсклй этики", так и во внеурочное время...

уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"

Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....

Разработка урока по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "История религий в России"

Разработка урока по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "История религий в России"...

Урок по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "Добро и зло"

Первый урок по данной теме, анализируется и сравнивается понимание добра и зла в разных религиозных культурах и в светской этике, с презентацией....

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Разработка урока по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» Модуль «Основы светской этики». Тема "Нравственный поступок"

Урок  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. ...

Презентация к уроку по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» Модуль «Основы светской этики». Тема "Нравственный поступок"

Урок  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. ...