Конспект урока по модулю «Основы мировых религиозных культур»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Ярцева Елена Александровна

Конспект урока по модулю «Основы мировых религиозных культур».

Урок 5. Тема: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по модулю «Основы мировых религиозных культур»

Ярцевой Елены Александровны.

Урок 5. Тема: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели».

Цель урока:  познакомить учащихся с возникновением мировых религий и

                        их основателями, основными терминами и понятиями: Мессия,

                        Христианство, Ислам, Буддизм, нирвана;

                        развивать память, внимание, мышление, речь, умение  

                        самостоятельно работать с источником информации;

                        воспитывать уважение к разным религиям и их

                        последователям.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Актуализация ранее изученного.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденной теме, составленные дома (интервью для класса).

      IV.        Изучение нового материала.

      1. Запись в тетради  темы урока. Обсуждение с учащимися темы урока:

         - Как вы понимаете тему урока?

      2. Выступление учителя. Знакомство с историей возникновения мировых религий.

          Буддизм - древнейшая из трех мировых религий.

Как мировоззрение буддизм возник в Индии, это произошло в середине первого тысячелетия до нашей эры - в период подлинного расцвета культуры Индии.  Исповедуют 500 млн. человек. Центр буддизма – Непал.

          Христианство - одна из трёх мировых религий.

Возникло в начале 1 тыс. н. э. на востоке Римской империи, в Юго – Западной Азии. В 1054 г. эта религия раскололась на три ветви: католическую, протестантскую, православную. Исповедуют 2,4 млрд. человек.  Центром  является    Ватикан.

          Ислам - значит “покорность Богу”, самая молодая их трёх мировых религий.

Возник в 7 в. н. э. на Аравийском полуострове. Исповедуют 1,3 млрд. человек. Для каждого мусульманина Мекка является священным местом, куда он совершает паломничество (хадж).

        3. Групповая самостоятельная работа учащихся по учебнику. Задание: заполнить таблицу.

Религии мира и их основатели.

Христианство

Ислам

Буддизм

         4. Проверка самостоятельной работы.

Ответы: основатель Христианства – Иисус Христос, Ислама – Мухаммад,

Буддизма – Будда (Просветлённый).        

  1. Первичное закрепление нового материала.

           1. Беседа с учащимися по вопросам:

- В каком городе родился Иисус Христос?

- Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога?

- Какой город для мусульман считается священным? Как вы думаете, почему?

- К чему призывал Мухаммад?

- Почему царевич Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?

- Что означает слово Будда?

- Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Мессия – (помазанник, по-гречески Христос) пророк, который избавит от всех бед.

Христианство – учение о жизни и воскресении Иисуса Христа; мировая религия.

Ислам – («смирение перед Богом») самая молодая мировая религия.

Буддизм – древнейшая мировая религия; учение, которое проповедовал Будда.

Нирвана – освобождение от страданий.

  1. Итог урока.

          Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями:

- Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям?

- Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

           VII. Задание на дом.

Посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий. Вспомните, в каком веке возникла каждая из мировых религий. Назовите основателей мировых религий.

      

                            Будда                                                                  Иисус Христос

                               

                                                                  Мухаммад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Презентация к уроку ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды" Часть 1

Презентация коротко расскажет о том, как стали возникать ритуалы, пояснит, что это такое. Яркое оформление иллюстрауиями поможет более восприимчивому пониманию, что такое ритуалы, и как они совершалис...

Презентация к уроку ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды" Часть 2: христианство.

Презентация рассказывает о семи таинствах православного христианства: крещение, миропомазание, соборование, исповедь, венчание, елепомазание, священство. Презентация составлена по материалам учеб...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

конспект и презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме ««Праздники и календари (ислам, буддизм)» . Урок 24.

Гомелевская В.В.Учитель начальных классов Технологическая карта урока ОРКиСЭМодуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики»«Праздники и календари (ислам, будд...