Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОПК). 4класс. "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Мандрикова Людмила Андреевна

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОПК). 4класс. "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения

Тема урока

Основное содержание по темам

Упр. по темам

Задания для совместной работы с родителями

1

  .09

 Россия – наша родина

Богатство России, Патриот, Отечество, Духовный мир, Культурные традиции,

Знать:

- что такое духовный мир человека

- что такое культурные традиции

 и для чего они существуют

Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

2

   .09

 Религия   и культура

Культура, религия, христианство, православие

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

Выяснить у родителей, что они знают о православной культуре

3

   .09

    Бог и человек в православии

Бог, Творец, Мир.

Культура, Православная культура

Знакомятся с основами  духовной традиции православия

Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?»

4

   .09

    Православная молитва

Священное писание, Священное предание. Православие, Молитва, Благодать

Знать:

- что такое православие;

- что значит слово благодать

- кто такие святые

- о молитве «Отче  наш»

Выяснить у родителей  значение слова «искушать»

5

   .10.2014

  Библия и Евангелие

Библия , Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча

Знакомятся  с определениями основных понятий православной культуры

Спросить у своих родителей знают ли они какие  нибудь притчи

6

   .10.2014

Проповедь Христа

Вера, Нагорная Проповедь,

Знать:

- чему учил Христос,

- символику креста.

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

Обсудить с родителями вопрос «Чего именно в мире становиться больше в результат соверш мести: добра или зла»

7

   .10.2014

Христос и Его Крест

Воплощение, Голгофа,

Знать:

- как Бог стал человеком;

- почему Христос не уклонился от  казни;

- Символику креста

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте.

Обсудите с родителями вопрос «Почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям»

8

   .10.2014

Пасха

Русская Пасха, Пасха Христова,  Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо

Спаситель

Знать:

-что воскресенье не только день недели

- что такое Пасха

-как празднуют  Пасху

Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи.

Выяснить у родителей какие обычаи они соблюдают при празднование Пасхи.

Нарисовать или слепить пасхальное яйцо.

9.

   .11.2014

 Православное учение в человеке

Душа

Тело

Болезнь Души

Знать:

- чем бог одарил человека;

-что такое «образ божий»

-Душа, Тело

Знакомятся  с описанием основных содержательных составляющих книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

Выяснить:

- как Библия рассказывает о происхождении души;

- есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть

10.

   .11.2014

Совесть и раскаяние

Раскаяние

Совесть

Добро, грех, зло, покаяние

Знать:

-о подсказках совести

- как исправлять ошибки

Познак с истор. о помощи святых.

Выясни у родителей  почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит

11.

   .11.2014

Заповеди.

Заповеди

Моисей

Знать:

- что общего у убийства и воровства

- как зависть гасит радость

Познакомить с нравственными нормами поведения христиан

Познакомить с правилами, данными Богом первым людям.

подберите синонимы к  словосочетанию «Добросердечный человек.

-зачем нужно преодолевать зависть

Приготовить книжку- малышку «Заповеди»

12.

   .11.2014

Милосердие и сострадание.

Самарянин

Милосердие

Сострадание

Милостыня

Знать:

-чем милосердие отличается от дружбы

-кого называют «ближним»

- как христианин должен относиться к людям

Выясните у родителей совершали ли они поступки милосердия

Нарисовать дерево добрых дел.

13.

   .12.2014

Золотое правило этики.

Неосуждение

Знать:

-главное правило человеческих отношений

- что такое «неосужение»

Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

Сформулируйте оформите красочно свои  правила вместе с родителями «Как уберечься от осуждения»

14.

   .12.2014

Храм

Икона, благословление, иконостас, алтарь,

Знакомятся с устройством храмов

Знать:

- что люди делают в храмах

- почему изображают невидимое

Познакомить с храмами г.Омска, их историей, убранством, святынями.

По желанию можно посетить храм. расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм.

15.

   .12.2014

Икона

Икона, святые, лик, нимб,

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений

Выясни «Богоматерь – это Бог или человек

Узнайте, знают ли ваши  родители молитвы и для чего они предназн.

16.

   .12.2014

 Творческие работы учащихся.

Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Работа по созданию проектов

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам

17.

   .01.2015

Подведение итогов

Защита проектов

Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

18

   .01.2015

Как христианство пришло на Русь

Церковь

Мудрость

Крещение

 Исповеди

Учатся излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества                                                                    Должны знать:                                                               - что такое церковь;                                           - что такое крещение

Выяснить, как изменилась жизнь киевлян после их крещения.

19

   .01.2015

Подвиг

Подвиг

Жертва Богу

Подвижник

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.                           

Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событи

Выяснить у родителей совершали ли они подвиги ради кого- то в своей жизни. Подготовить рассказы о подвигах.

20

   .02.2015

Заповеди блаженств

Этика. Христианская этика.

Заповедь.

Блаженство.

Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец.

Уметь: работать с текстом учебника, объяснить, что такое христианская этика, заповеди блаженства, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

Выяснить вместе с родителями, когда христиане бывают счастливы.  Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе».

21

   .02.2015

Зачем творить добро

Благочестие, печаль, смерть, покаяние.

Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».                                              Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

 Работают   с текстом учебника, готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе», учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную

Познакомьте своих родителей с духовно- нравственными понятиями и вместе  объясните  слова Христа «Даром приняли – даром давайте».

22

   .02.2015

Чудо в жизни христианина

Святая Троица, добродетель, вера,

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Совместно с родителями определите какие добродетели есть у вас и ваших роди телей.

подготовить сообщения на тему: «Чудеса Иисуса Христа»

23

   .02.2015

Православие о божием суде

Божий Суд. Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой.

Учатся объяс основ термины и понят, работат с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

Вместе с родителями перечислите мотивы, поощряющие христиан к творению добра

24

   .03.2015

Таинство Причастия

Православные таинства. Крещение. Миропомазание,  исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия)

Знать: как Христос передал себя ученикам, что такое причастие, что такое церковное таинство.

Учатся вести диалог, признавать возмож сущес разл (.) и права  иметь свою собственную

25

   .03.2015

Монастырь

Святыня.

Монастырь.

Монах.

Призвание.

Послушание.

Инок

Знать:

почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи.

Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку

расскажи членам семьи и друзьям о православном монастыре. Подберите вместе изображения монастыря и приготовьте о нём рассказ  

26

   .03.2015

Отношение христианина к природе

Христианское милосердие

Символ.

 Любовь к природе. Экология.

Ковчег.

Знать:

что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Подготовить сообщение об экологических кризисах или рассказ о домашних питомцах и как вы за ними ухаживаете

27

   .04.2015

Христианская семья

Семья.

Ценности.

Любовь.

Венчание.

Семейные традиции.

Учатся работать с текстом учебника,

объяснять основные термины и понятия, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, вести диалог, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, рассказать о православных семейных ценностях, подготовить рассуждение на одну из тем: «Семья – это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто»

Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.

28

   .04.2015

Защита Отечества

Православие, Отечество, защитник, герой

Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие.

Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины.

29

   .04.2015

Христианин в труде

Добродетели.

Страсти.

 Отношение.

Труд.

Заповедь труда.

Знать:

о первом грехе людей, какой труд напрасен.

Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку.

Нарисовать дерево добрых дел.

30

   .04.2015

Любовь и уважение к Отечеству

Отечество.

Любовь.

Уважение.

Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав.

Великая сила нравственности.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

31

   .05.2015

Творческие работы учащихся

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности.

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам

32

   .05.2015

Подведение итогов

Защита проектов, презентаций

Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите.                                              Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам

33

   .05.2015

Подведение итогов

34

   .05.2015

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....