Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности. Кружок "Основы православной культуры"
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Литовченко Нина Николаевна

Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол  №  1 от 29 августа 2014 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_opk.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 4 города Гулькевичи

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  курсу внеурочной деятельности

Кружок

«Основы православной культуры»

Класс  4  

 

Учитель   Литовченко Нина Николаевна

Количество часов:  всего: 34 часа; в неделю  –   1 час

                                 

Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол  №  1 от 29 августа 2014 года

 


п/п  

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов  

Дата

проведения

Характеристика деятельности

обучающихся

План

Факт

Часть I «Роль религиозной культуры в жизни человека»

Раздел 1. «Мы и наша культура»

Тема 1. «Красота в нашем мире»

4

Знать понятие «нерукотворная красота».

Уметь:

-поддерживать беседу на заданную тему;

- давать развернутые ответы на вопросы;

-составлять рассказ-описание по картине

1

Нерукотворная красота природы.

Необходимость проявления заботы человека о природном мире.

1

3.09

2

Рукотворная красота культуры. Человек – создатель культуры.

1

10.09

3

Преподобный Серафим Саровский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.

1

17.09

4

Преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.

1

24.09

Тема 2. «Хранилища культуры»

5

 Знать названия основных хранилищ культуры.

Уметь:

-называть по экспонатам главные музеи страны;

- давать развернутые ответы на вопросы;

- участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

5

Музеи как хранители предметов культуры.

1

1.10

6

Государственная Третьяковская галерея.

1

8.10

7

Государственный Русский музей.

1

15.10

8

Библиотека – хранилища культуры.

1

22.10

Знать название главной библиотеки страны.

Уметь поддерживать беседу на заданную тему.

9

Человек – хранитель культуры.

Представление о единстве культуры России.

1

29.10

 

Знать название основных хранилищ культуры.

Уметь:

-называть по экспонатам главные музеи страны;

- давать развернутые ответы на вопросы;

- участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Тема 3. «Всегда живое»

7

10

Евангелие.

1

12.11

Уметь:

-поддерживать беседу на заданную тему;

- давать развернутые ответы на вопросы;

-составлять рассказ-описание по картине

11, 12

Иконы.

1

19.11

26.11

Знать названия икон с познакомившимися на уроке.

Уметь давать развернутые ответы на вопросы.

13

Храмы.

1

3.12

Знать понятие «храм». Уметь давать развернутые ответы на вопросы.

14

Особенности внешнего устроения храма.

1

10.12

Знать понятия: распятие, купол, барабан, держава, апсида, главка, крест

Уметь давать развернутые ответы на вопросы.

15

Общее представление о внутреннем устроении православного храма.

1

17.12

Знать понятия: иконостас, алтарь, престол, лампада, подсвечник.

Уметь давать развернутые ответы на вопросы.

16

Представление о православном богослужении.

1

24.12

Тема 4. «Наша Родина»

11

17

Россия – наша Родина.

1

14.01

Знать название и символику нашей страны.

Уметь:

-пользоваться учебником, иллюстрацией, текстом.

18

Города России.

1

21.01

Знать основные города и их достопримечательности.

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

-соотносить город с его достопримечательностями.

19

Москва – столица России. Поэты и художники России – о Москве.

1

28.01

Знать основные города и их достопримечательности.

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

-соотносить город с его достопримечательностями.

20

Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России.

1

4.02

Уметь осуществлять поиск необходимой литературы в библиотеке.

21

Народ и культура.

1

11.02

Знать названия основных произведений искусства.

Уметь:

- связно высказать суждение по изученному материалу;

-передавать содержание материала услышанного на уроке;

- составлять свой текст;

- быстро ориентироваться в условиях речевого общения.

22

Народ как общество людей, объединенных общими целями, идеями, языком, культурой.

1

18.02

23

Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками).

1

25.02

24

Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан.

1

4.03

Знать понятия: «Отчизна», «Отечество», «Отечественная культура».

Уметь связно высказать суждение по изученному материалу.

25

Понятия «Отечество», «Отчизна»,  «Отечественная культура».

1

11.03

26

Понимание  смысловой  и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ»,  «русское государство», «Русская земля»

1

18.03

Знать понятия: «Русь», «русы», «государственный язык».

Уметь

- связно высказать суждение по изученному материалу;

- составлять свой текст;

-поддерживать беседу на заданную тему;

- давать развернутые ответы на вопросы.

27

Представление о православии.

1

1.04

Тема 5. «Спаситель»

3

28

Богочеловек. Сын бога. Богородица.

1

8.04

Знать названия основных произведений искусства.

Уметь различать произведения искусства по характерным признакам.

29

Христос как Спаситель Мира. Икона «Всех скорбящих Радость»

1

15.04

30

Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

1

22.04

Знать понятия: «искупление» и «Искуситель».

Уметь устанавливать разницу между понятиями.

Тема 6. «Семья»

3

31

Представление о семейных православных традициях в Русской культуре.

1

29.04

Знать представления православных основ семьи.

Уметь:

- связно высказать суждение по изученному материалу;

-передавать содержание услышанного на уроке;

- составлять свой текст;

- быстро ориентироваться в условиях речевого общения

32

Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

1

6.05

33

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.

1

13.05

Заключительный урок

1

34

Обобщение знаний о Спасителе и православии. Знакомство с иконами «господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).

1

20.05

Уметь:

- связно высказать суждение по изученному материалу;

-передавать содержание услышанного на уроке;

- составлять свой текст;

- быстро ориентироваться в условиях речевого общения

Итого

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"

Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"

Планирование содержит:-пояснительную записку-содержание программы-планирование уроков на год-планируемые результаты изучения программыресурсы и условия реализации программы-учебно-методическую литерат...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин России""

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на но...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» ( в условиях реализации ФГОС)

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1,2,3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культу...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...