Урок "Библия и Евангелие" ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

карта урока по теме "Библия и Евангелие" , текст с пропусками, загадка к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mod_ur_bibliya_i_evangelie.doc43 КБ
Файл k_uroku_bibliya_i_evangelie.docx11.79 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока

Тема урока: «Библия и Евангелие»

Место урока в системе уроков по модулю ОПК: 5 урок из 34

Общая дидактическая цель: создать условия для формирования представлений о Библии, Евангелии как части Библии.

ТДЦ:

1.образовательная:

- познакомить с понятиями Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

- сформировать первоначальное представление о главной книге христиан- Библии, её самой значимой части- Евангелии.

2.коррекционно – развивающая:

- корригировать произвольное  внимание через  мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение);

- развивать речь через полные ответы на вопросы, работу с понятиями;

-формировать умение работать с текстом, делать выводы.

3.воспитательная:

-способствовать воспитанию уважительного отношения к священным книгам христиан;

- воспитание положительной мотивации к учению;

- воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения занятия: по организации содержания урока: урок;

-по организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения:

-(по традиционной классификации): словесный (беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), работа с книгой.

-(по классификации И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина): по типу познавательной деятельности (репродуктивный)

Средства обучения:

-А. В. Кураев «Основы православной культуры» учебник для общеобразовательных учреждений.

-дидактический материал;

-интерактивная доска;

-презентация.

Оборудование: карточки с заданием, интерактивная доска.

Структурные элементы урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели реальных результатов

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствие учителя

Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку

Полная готовность класса. Организация внимания всех учащихся.

2.Актуализация

Подготовить учащихся к изучению нового материала

Вопросы учителя

Ответы детей

Готовность к восприятию нового, к целеполаганию

3. Мотивация. Целеполагание.

Создать эмоционально благоприятную обстановку в классе. Организовать и направить к цели деятельность учащихся

Сообщение темы и цели урока. Эмоциональный настрой на урок.

Осознание цели своей деятельности.

Мотивационная готовность к активной учебно – познавательной деятельности.

4. Изучение нового.

Познакомить с новым материалом

Объяснение, демонстрация презентации, беседа с учащимися

Слушание, ответы на вопросы

Активная деятельность учащихся, восприятие информации

5.Осознание, осмысление учебной информации

Выявить степень осознания нового материала

Организация самостоятельной работы и проверки, контроль за её выполнением, оказание помощи при затруднении.

Самостоятельная работа учащихся (заполнение пропусков в тексте), выполнение проверки

Умение вставить подходящее по смыслу слово: с помощью учителя или самостоятельно; умение осуществлять проверку

1. В знакомой  ситуации

       

А) Самостоя

тельная работа по карточкам

 2. В изменённой ситуации

 

 

А) Работа с притчей.

Создать условия для творческого применения полученных знаний

Организация  деятельности учащихся

Выполнение задания

Умение продолжить рассказ(притчу) по данному началу.

6. Рефлексия

Сделать выводы по изученному

Вопросы

Ответы на вопросы

Выводы по уроку

7. Домашнее задание

Подготовить к выполнению  домашнего задания

Информация о домашнем задании.

Получение карточек.

Восприятие информации.

8. Итог урока.

Оценка успешности выполнения заданий.

Оценочная деятельность.

Ответы на вопросы.

Осмысление своей деятельности.



Предварительный просмотр:

Загадка на начало урока.

Открыть свои тайны

 Любому готова.

 Но ты от неё

 Не услышишь и слова.

(Книга.)

Текст с пропусками для самостоятельной работы.

Библию иначе называют Священным …         , потому что она написана (кем?)….      .В книгах Ветхого …….    рассказывается о том, как люди ждали прихода (кого?) ….  .Самая главная и самая любимая книга Нового Завета -  ……, она посвящена жизни Христа на земле. Её название переводится на русский язык как «………… весть», потому что она возвещает о вечной жизни и радости. Библия для христианина – это…… книга, обращаются с ней очень……..

На конец урока.

Пусть эта Книга священная

Спутница вам неизменная

Будет везде и всегда.

Пусть эта Книга Спасения

Вам подаёт утешение

В годы борьбы и труда.

Эти глаголы чудесные,

Как отголоски небесные

В грустной юдоли земной,

Пусть в Ваше сердце вливаются,-

И небеса сочетаются

С чистою Вашей душой.

                      (надпись на Евангелии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...

ОРКСЭ модульОсновы православной культуры (материал для родителей)

Как выбрать модуль ОРКСЭ? Когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка предмет (модуль) из курса ОРКСЭ, то в данном случае выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренч...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ

Цель урока:  раскрыть понятие монастырь, дать представление  о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...