Сценарий кружка по Основам православной культуры
план-конспект занятия по орксэ (1 класс) на тему

Дьякова Ольга Николаевна

Сценарий кружкового занятия по теме "Что такое добротолюбие" расчитано на учащихся 1 класса по ОПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_opk.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кружка по Основам православной культуры

Фамилия, имя, отчество

Дьякова Ольга Николаевна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

 СОШ с. Орловское

Должность

Учитель начальных классов

Тема занятия: Что такое добротолюбие.

  • Цель, задачи: В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; показать ценность достижения культуры для человечества.
    В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать  понятия «добро», «любовь»; учиться оценивать свои поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей.

        В области формирования УУД:

  • познавательные - умение извлекать  существенную информацию из  текстов, перерабатывать её, т.е анализировать, сравнивать со своими поступками;  
  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего занятия; понимать цель выполняемых действий, оценивать результат своей работы и работы товарища;
  • коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отстаивать свою позицию, понимать других.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Построение выхода из проблемы

5. Этап первичного закрепления

6. Этап самостоятельной работы

7. Рефлексия (слайд 5)

Учитель приветствует уч-ся.  Поднимите солнышки те ученики, у которых хорошее настроение.

Сегодня на занятии  мы с вами совершим прогулку по очень необычному саду. Этот сад называется садом Добротолюбия. (слайд 1)

Чтобы войти в этот чудесный сад, нам необходимо ответить на несколько вопросов.

- Кто из вас сможет определить, из каких двух простых слов состоит сложное слово «добротолюбие»? (слайд 2)

- Что же означает это удивительное слово?

- Я думаю каждый из вас любит добро и потому имеет право побывать в этом цветущем саду. Войдем же в этот удивительный сад. Совершая прогулку по дорожкам сада Добротолюбия, нам с вами предстоит выяснить, что представляет собой истинное добро и каким образом человек может научиться любить его. (слайд  3)

- Как вы понимаете, что такое добро?

- Какие две главных заповеди дал Господь людям? (слайд 4)

- Как вы думаете, что нам следует делать для того, чтобы Бог видел нашу любовь к Нему?

- Добрые дела искать не надо: они ждут нас совсем рядом. Для того, чтобы вы смогли в этом убедиться, я прочитаю вам два небольших рассказа. Слушая их, подготовьте ответ на вопрос:

- Какие добрые дела совершили герои этих рассказов?

                 Шар в окне

       Коля заболел. Лежал он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шар поднялся! К самому окну! Постоял у окна, стал дергаться. Вверх-вниз!

Что такое? Пригляделся Коля: на шарике красивый узор нарисован. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо на душе. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!     (По А. Митта)

- В чем проявилась доброта героя  этого рассказа?

                            Канавка

      Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется.

      Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла - чуть не упала. А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход через канавку.

Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падает. Никому не было скользко.

      И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

                                                                                                    В. Донникова

Вопросы:

1.  Какое доброе дело совершил Витя?

2. Для кого постарался мальчик, когда сделал  переход через канавку?

3.  Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его добром поступке?

- Добрые дела, которые мы совершаем, радуют Господа только тогда, когда мы делаем их незаметно, не хвалясь сделанным и не требуя себе никакой награды.

Работа с учебником.

- Прочитаем текст в учебнике по теме нашего занятия.

- А сейчас вы прослушаете два небольших стихотворения, а затем ответите на вопрос:

- О каких добрых делах идет в них речь?

-  Приведите примеры добрых дел, которые вы видели сами или читали о них. 

- Какими добрыми делами вы можете порадовать Господа?

- У вас на столах лежат по 2 иллюстрации. Рассмотрите их и скажите, о каких добрых делах можно рассказать по этим рисункам?

 - Раскрасьте их.

Итак, сегодня мы узнали, что есть такой сад - сад Добротолюбия.

- Что нужно делать для того, чтобы мы с вами смогли войти в мир Добротолюбия, смогли вечно жить в стране добра и любви?  

- Верно.

- Если все люди будут стараться изменить себя в лучшую сторону, тогда мир вокруг нас станет светлее и добрее. И чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и радостней будет наша жизнь.

- У кого из вас осталось такое же хорошее настроение,  как и в начале занятия. Покажите солнышками.

Песня «Дорогой добра».

Дети выполняют просьбу уч-ся.

Добро и любовь. 

Это слово означает - любовь к добру.

Добро - это послушание Богу, исполнение Его заповедей.

Первая заповедь звучит так: «Возлюби Господа твоего всем сердцем и всей душою своею, и всем разумением своим». Согласно же второй заповеди необходимо любить ближнего (то есть всякого человека) как самого себя.

Нужно делать добрые дела, дела любви. Поэтому самый лучший способ служения и любви к Богу - это любить людей и помогать им, совершая тем самым дела добра.

Все то доброе, что мы делаем своим ближним приносит радость Самому Богу. Поэтому любое наше доброе дело является проявлением любви к Господу.

1  ученик:

              Жалость

 Покормил щенка в сторонке -

 Он от голода страдал,

 С дерева достал котенка -

Кто-то злой его загнал.

Немощной больной старушке

 Молоко и хлеб принес

 И любимые игрушки

 С мамой в детский дом отнес.

Пусть живет в твоем сердечке

Жалость к тем, кто одинок,

Утешенья ждет словечка -

 Этому нас учит Бог!

2 ученик:

         Щедрый человек

Человек бывает вредным,

 Неприветливым, скупым,

 А бывает очень щедрым,

Добрым, радостным, простым.

 Он конфеты и печенье

Сам не съест и всем раздаст,

 Дарит все без сожаленья

И последнее отдаст.

А еще он кормит птичек

Воробьёв и голубей,

Галок, маленьких синичек,

Чтоб жилось им веселей.

- Каждому из нас надо жить так, как заповедовал нам Бог, Источник жизни, любви и всякого блага.

Дети приводят примеры, рассказывают истории.

Дети исполняют песню «Дорогой добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ

Цель урока:  раскрыть понятие монастырь, дать представление  о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...