Урок ОРКСЭ по теме "Подвиг"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Павельева Юлия Николаевна

Тема

 Подвиг

Цель

формирование у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога

Задачи

 

Сформировать у учащихся представления о подвиге, формировать умения работать с текстом по заданной теме;

Создавать условия для  развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

Содействовать формированию культуры  поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры.

Планируемый результат

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке.

- уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

-  Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь слушать и понимать речь других; 

-оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ содержания;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы , слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме;  

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_podvig.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 Подвиг

Цель

формирование у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога

Задачи

Сформировать у учащихся представления о подвиге, формировать умения работать с текстом по заданной теме;

Создавать условия для  развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

Содействовать формированию культуры  поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры.

Планируемый результат

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. 

- уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

-  Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

меть слушать и понимать речь других;  

-оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ содержания;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы , слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме;  

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  

Формы работы на уроке

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Тип урока

Изучение нового материала

Оборудование урока

Учебник, иллюстрации к теме, видеофрагмент, презентация к уроку, раздаточный материал -  пословицы, словари

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап урока

-Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли  сегодня на урок? Начните свой ответ со слов «Я хочу…»

-Вам приятно будет узнать, что также как и вы думали очень известные люди( на доске высказывания), а также примеры из народного фольклора.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний

  1. Работа с пословицами

  1. Мозговой штурм

- Рассыпались пословицы, соберите их.

Учись доброму -                    а человек друзьями.

Добро сотворишь -             худое на ум не пойдёт.

Старый друг                          себя увеселишь.

Дерево держится корнями,      лучше новых двух.

1) главный подарок этого праздника – крашеное яйцо;

2) картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории;

3) тело ходит, бегает, ест; … думает, верит, любит;

4) пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось;

5) обращение к Богу;

6) небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распяли Христа

Собирают и анализируют пословицы

Отвечают на поставленные вопросы из изученного ранее материала

Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.)

1.Работа со стихотворением

- Ребята, послушайте стихотворение

Подвиг есть и в сраженье, ..
Подвиг есть и в сраженье, 
Подвиг есть и в борьбе;
Высший подвиг в терпенье, 
Любви и мольбе.

Если сердце заныло
Перед злобой людской, 
Иль насилье схватило
Тебя цепью стальной;

Если скорби земные
Жалом в душу впились, -
С верой бодрой и смелой
Ты за подвиг берись.

Есть у подвига крылья, 
И взлетишь ты на них
Без труда, без усилья
Выше мраков земных, 

Выше крыши темницы, 
Выше злобы слепой, 
Выше воплей и криков
Гордой черни людской.

 - О чем это стихотворение?

- Как вы думаете оно называется? Вы сейчас самостоятельно назвали тему нашего урока « Подвиг»

- Попробуйте дать определение сами, что же такое подвиг?

Я приглашаю моих помощников, группу РВС( разведай, выясни, сообщи узнать что такое  подвиг)

Слушают стихотворение

Принимают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Формулируют определение «подвиг»

Изучение нового материала

  1. Работа со словарями
  2. Работа с учебником

3.Анализ рассказа

Физминутка

Работа с учебником

- рубрика «Это интересно»

-А как вы думаете, что такое жертва, кто такой подвижник

-А теперь проверим наши предположения по словарю.

- Откройте учебник, посмотрите на иллюстрацию. Давайте подумаем, какое это произведение по настроению? (ответы детей)

- Послушайте такую историю: Стоял жаркий летний день. В речке купались дети. Маленький Серёжа долго купался на речной отмели, а потом решил вместе со взрослыми ребятами поплавать на глубине. Нырнув с берега, он не смог справиться с течением реки, и его стало относить всё дальше и дальше. Взрослые мальчишки заметили это, но ни один из них не рискнул броситься на спасение, потому что в этом месте река была очень бурная. И только Николай, отбросив все сомнения, побежал по берегу, и , догнав, Сержу, бросился в воду. Долго мальчики боролись с водной стихией. В конце концов, они выбрались на спокойное место. Тогда уже к ним подскочили и остальные ребята и помогли выбраться на берег. Жизнь маленького Серёжи была спасена.

- Как вы оцениваете поступок Николая?

- Что могло бы случиться, если бы Николай не бросился на помощь?

- Подвергал ли он опасности свою жизнь, спасая жизнь Серёжи?

- Как мы можем назвать поступок Николая? На примере нашего рассказа о мальчиках скажите еще раз, что такое «подвиг»? 

- В жизни человека есть разные понятия подвига: подвиг для себя, подвиг ради человека, подвиг ради человечества.

- Кто может привести примеры подвига для себя?

- Правильно, ребята. Подвиг для себя – это работа над собой, своими привычками, своим поведением.

- А что такое подвиг ради другого человека?

- Подвиг ради другого человека – это и умение извиниться, признать свои ошибки перед ним.

Физминутка «Бабочки»

Работа по учебнику. Рубрика «Это интересно»

- Как мы можем оценить такой подвиг?

- А что же такое подвиг ради человечества?

Ищут информацию в толковом словаре.

Прогнозируют (предвосхищают) содержание текста   по иллюстрации.  

Работа с лексическим значением слова подвиг

Знакомятся с иллюстрациями в учебнике.

Слушают текст.

Анализируют текстовую ситуацию, оценивают поступок мальчика

Приходят к выводу, что подвиг для человечества - это подвиг человека на войне

Закрепление изученного

1.работа в парах

Работа в парах.

- Дополнить предложения на карточках

Подвиг это…

В жизни любого человека должен быть подвиг, потому что…

Самым лёгким подвигом для себя я считаю…

Самым трудным подвигом для себя я считаю…

Дети получают карточки с заданиями

Дети дополняют предложения в парах. Если мнения по вопросу не сходятся, то зачитываются два варианта.

Итог урока

1.Рефлексия

2.Домашнее задание

Ребята, я попрошу вас сказать, какие чувства вызвал сегодняшний урок? Какой случай подвига вас особенно поразил? 

-Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

-Зачем нам нужен был этот урок?

  Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке (Рефлексивный экран).

-Покажите с помощью цветных карточек, каким на ваш взгляд получился урок по цвету?

Домашнее задание: Сочинение – эссе «Мой подвиг для самого себя»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...