рабочая программа по ОДНКНР 5класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Коршунова Эльвира Вячеславовна

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс по учебнику Н,И. Ворожейкина, Д.В. Заяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Основы духовно-нравственной культуры народов россии

Учебный модуль «Основы светской этики и мировых религиозных культур»

5 класс

п/п

Тема  урока

Содержание

Планируемые результаты

Ценностные ориентиры

предметные

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Введение .

1

Россия – наша Родина.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Составлять словесные портреты, использовать справочную литературу. Развивать познавательный интерес.

Духовный мир человека,

культурные традиции России

Религии народов России.

2

Религии народов России. Православие.

Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России. Православие, ислам, буддизм, иудаизм

Взаимосвязь между

религиозными культурами России

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Понимание  возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формирование  целеполагание как постанова учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Уважение к конфессиям страны и их культурной среде

3- 4

Православие.

Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.Церковь, крещение, Святая Русь, мир внутренний, внешний, Святая троица, добродетель, вера, надежда, любовь

Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Умение  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

5-6

Ислам.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Ислам, мусульмане, Мухаммед, Коран, мечеть, муэдзин

Знакомство с историей возникновения и распространения ислама

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Умение  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

7-8

Буддизм.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Буддизм, Будда,

 дацаны, ступы, Шанкьямуни

Знакомство с историей возникновения и распространения буддизма, основы духовных традиций

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Умение  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Уважение истины: сущностный поиск истины, стремление избежать невежества, заблуждений, вероломства.

9-10

Иудаизм.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Иудаизм, Тора, Иерусалим, синагога, иудеи, ханука.

Формирование первоначальных представлений об иудаизме, основы духовных традиций

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Умение  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

Духовно-нравственные нормы и ценности.

11

Духовно-нравственные нормы и ценности.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Общественное существо, нормы поведения, человеческая жизнь

Обобщение первоначальных представлений о духовно-нравственных нормах и ценностях.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Умение  проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Духовный мир человека

культурные традиции

12

Духовно-нравственные черты народов России.

Формирование , поддержка духовно-нравственных черт Терпимость, отзывчивость, великодушие, гостеприимство, Владимир Мономах, подвиг, жертва

Основы духовной традиции русского народа

Вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учения

Умение  проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

формирование, поддержка духовно-нравственных черт

13

Семейные ценности.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Семейные ценности, культ старших, предки, потомки, Рембрант ван Рейн, великое почтение

Знакомство с основными нормами семейной морали, понимание  важности некоторых качеств в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

14

Жизнь дана на добрые дела.

Сострадание, доброта, терпимость, дружелюбие

Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных форм поведения, сопоставляя их с нормами светской и религиозной культуры

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации

Забота об окружающем мире

15

Семья-хранитель духовных ценностей.

Семейные традиции. Правила семейных отношений. Семейные обязанности. Главные семейные ценности.

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации

Подобрать примеры из произведений  своего народа о нравственных качествах человека

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.

16-17

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами

Поиск необходимой информации для выполнения задания, участие в диспутах, подготовка сообщений по выбранным темам

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и излагать своё мнение

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения, духовный мир человека

культурные традиции, Забота об окружающем мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5класс.

Данная программа  ориентирована на работу в школе  II вида ....

Рабочая программа по ОДНКНР для 5-го класса

Рабочая программа комплексного учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль Основы религиозных культур народов России) для 5 класса составлена на основе Программы курса к...

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составленав соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс

Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....

Рабочая программа по ОДНК 5класс

Программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС, которая содержит:  планируемые результаты, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по ОДНКНР

рабочая программа по ОДНКНР 5 класс...

Рабочая программа по ОДНКНР 4 класс Школа России

Рабочая программа по ОДНКНР 4 класс Школа России...