ОМРК. ОСЭ. Милосердие и сострадание. 5 урок.
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Кириллова Светлана Борисовна

Цель урока: создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «сострадание», «забота о слабых», «милостыня», «ближний», «любовь к врагам», «взаимопомощь», социальные проблемы общества»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 5

С.Б.Кириллова, учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 2075, г. Москва

Тема урока: «Милосердие и сострадание»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «сострадание», «забота о слабых», «милостыня», «ближний», «любовь к врагам», «взаимопомощь», социальные проблемы общества»

Задачи:

Предметные:

- формирование знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, благотворительность, сестра милосердия, добро как основополагающее в этике;

- формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

Воспитательные:

- формировать навыки милосердия, доброжелательности, уважения к другому человеку, ответственности;

- воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру;

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, научатся высказывать свою точку зрения, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, выражать желание больше знать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свои действия;

- познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, применять модели для получения информации;

- коммуникативные: составлять небольшие устные диологические высказываня в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействовать с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Основные понятия: «милосердие», «сострадание», «забота о слабых», «милостыня», «сестра милосердия», «ближний», «любовь к врагам»

Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами, заданиями, с проблемными ситуациями, толковые словари, индивидуальные листы, учебники для 5-х классов М.Т.Студеникина

Формы и виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа в группах, работа с источниками информации, участие в учебном диалоге

Ход урока

I. Орг.момент. Приветствие.

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

- С добрым утром!

- Добрый вечер!

- Доброй ночи! – говорим.

Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться.

Игровой момент.

Игра «Привет»

В: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Уч.: Привет!

В.: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой …

Уч.: Привет!

В.: При встрече через много лет вы крикните друзьям…

Уч.: Привет!

В.: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Уч.: Привет!

- Вспомните и назовите приветствия на разных языках (Здоровеньки буллы, шалом, салам алейкум, гуд монинг и т. д.)

II. Настрой на работу.

- А сейчас мы с вами настроимся на хорошую, благодатную работу на уроке. Закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, какой добрый поступок совершил сегодня ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя.

III. Введение в тему. 

- А теперь откройте глаза. Я очень рада была видеть, что не осталось ни одного равнодушного лица. Наш класс просто расцвёл от улыбок.

И мне захотелось прочитать вам стихотворение и послушать ваши мнения.

СТИХОТВОРЕНИЕ "МИЛОСЕРДИЕ"

Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: “Это много...”,
Ручки засунув в карманы свои,
Он потихоньку извлёк всё, что было.
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
“Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть”.
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
“Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил”.
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать”.
Мальчик ответил серьёзно и строго:
“Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!”
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся:
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!”

- Скажите, чего так сильно захотелось продавцу? И почему?

Обсуждение прочитанного.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Ответы детей.

- Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании.

IV. Работа по теме урока.

- Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. И оно перед вами. Объясните, как вы его понимаете?

(класс разделён на группы и перед каждой группой

Это будет сердечко нашего с вами цветка, а лепестки  пока ещё пусты. И в течении урока мы постараемся взрастить наши цветы.

1. Работа по группам

Задание 1: Выделите в этом слове корни и прочитайте, как в разных источниках дано толкование слова «милосердие».

1 группа

Толковый словарь Владимира Даля.

Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность.

2 группа

Словарь по этике под редакцией Гусейнова.

Милосердие - сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей, а в пределе - на все живое.

3 группа

Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова.

Милосердие - готовность помочь кому - нибудь, или простить кого - нибудь из сострадания, человеколюбия.

4 группа

Исторический словарь

— сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.

Вывод: 

- Совпали наши предположения с трактовкой в словарях?

Задание 2: Выберите слова, близкие по значению к слову милосердие.

ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ

ГРУБОСТЬ

СОЧУСТВИЕ

ЗАБОТА

ЛЮБОВЬ

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

- Назовите синонимы слову милосердие. Среди этих слов есть слова с приставкой со-

- Вспомните, что обозначает приставка со-?

- Объясните значение слова сострадание. (по Ожегову: Сострадание - Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем; по словарю Ушакова:  Сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Испытывать глубокое сострадание к кому-н. Из чувства сострадания. Вызвать, возбудить сострадание в ком-н.)

- Вернёмся к нашему стихотворению. Какие чувства проявил мальчик?

Ответы учеников.

2. – Кто на ваш взгляд является милосердным человеком?

… Да, как правило, это наши близкие: бабушки, мамы, папы, добрые друзья, которые заботятся о нас.

     

          Милосердие, доброта, забота о своих ближних играют важнейшую роль в жизни человека. Одним из важнейших элементов веры христианства является представление о том, что Бог всемилостив. Его Сын, Иисус Христос, многократно учил своих приверженцев тому, что они должны отдавать людям всё, что имеют. Иисус учил, что всякий добрый или наоборот, дурной поступок, который мы совершаем в отношении другого человека, обращён к Богу.

          Один законник, искушая Иисуса, спросил его: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу:

3. Словарная работа. (на листочках)

Законник — человек образованный, искусный в законе, изучение которого составляло главный предмет образования иудейского.

Притча - рассказ с нравоучением.

Священник - священнослужитель в  храме, посредник между Богом и человеком

Леви́ты - часть евреев, из  левитов набирались служители (певчие, музыканты, стража и т. д.)  в Иерусалимском храме.

Левит - священнослужитель низшего духовного сана у древних евреев.

Самарянин - означает чужак, человек другой веры.

Самарянин - представитель этнической (связанное с принадлежностью к какому-нибудь народу, с его культурой) группы, которую евреи не признают единоверцами.

Два динария - серебряная монета, часто упоминаемая в евангелиях

Ближний  - всякий человек, который нуждается в помощи

4. Видео

– А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм-притчу.

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Рассказав притчу, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».

5. Работа над содержанием притчи.

- Как вы поняли притчу Христа о добром самаритянине?

- Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?»

- Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?

Родные и единоплеменники не увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.

Даже если вчера ты поссорился с другом, если он наговорил тебе много плохих слов, обидел тебя. А сегодня он попал в беду – протяни ему руку помощи, прости его. Поддержи в беде и несчастье.

- Добрый самарянин или по-другому – милосердный – тот человек, у которого милое, доброе сердце. Он всегда спешит на помощь к ближнему.

Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»

Притча Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде, а также тот, кто нуждается в твоей помощи. Исполняя завет своего основателя, христианская церковь уже много веков помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду, находится в тюрьмах.

V. Физ.минутка.

Игра "Солнышко милосердия»


Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать (показать) о каких - либо милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу. Каждый рассказ награждается солнышком милосердия вырезанным из цветной бумаги. Тот, кто за определенное время получит больше всех солнышек, становится солнышком милосердия. Солнышко милосердия подходит к кому-либо в круге, дотрагивается до него «своим лучиком, и дарит ему какой-либо солнечный подарок. Например: солнечного зайчика, солнечный лучик, солнечный бант, теплый день. Каждый должен рассказать, как подарок солнышка поможет ему в трудную минуту. Например: солнечный зайчик поможет мне найти дорогу домой; солнечный луч согреет меня зимой и т.д.
Если солнышко не может придумать, что оно подарят тому или иному человеку, он сам просит у солнышка какой-либо солнечный подарок.

VI. Продолжение.

6.  Работа по группам

Задание 3. Вычеркни те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.

Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному  по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного; дать добрый совет.

Обсуждениие

7. Говоря о милосердии, мы не можем не вспомнить сестер милосердия.

- Кого называют сёстрами милосердия? (Так называют женщин, которые оказывают бескорыстную помощь ближним)

- Среди сестёр милосердия была последняя наша императрица Александра Фёдоровна Романова.

         Особое внимание императрица уделяет благотворительности. Первую мировую войну она воспринимала как свою личную трагедию: искренне горевала, провожая солдат на фронт, а погибших оплакивала. Она читала молитвы над каждой новой могилой павшего воина, будто он был ее родственником. Можно смело сказать, что титул «Святая» Александра Романова получила уже при жизни.

          Молитвами помощь стране во время войны не ограничивалась. Вместе с дочерьми Александра освоила навыки медсестер: они стали работать при госпитале, помогая хирургам (ассистировали на операциях), осуществляли всяческий уход за ранеными. Каждый день в половине десятого утра начиналась их служба: наряду с другими сестрами милосердия государыня убирала ампутированные конечности, грязную одежду, перевязывала тяжелые раны, в том числе гангренозные. Это было чуждо представительницам высшего дворянского сословия: они собирали пожертвования для фронта, посещали госпитали, открывали лечебные заведения. Но ни одна не трудилась в операционных, как это делала императрица. И все это при том, что ее мучили проблемы с собственным здоровьем.

          Царские дворцы переоборудовались под госпитали, Александра Федоровна лично формировала санитарные поезда и склады медикаментов. Она дала обет, что пока идет война, ни она, ни великие княжны не сошьют себе ни единого платья. И осталась до конца верна своему слову.

          Даже после ареста, пока семья содержалась в Царском Селе, императрица продолжала изготовлять разные тёплые вещи для больных и раненых и посылать их в местные лазареты и госпитали.

- В любом положении и в любой ситуации прежде всего надо оставаться Человеком. Нужно помогать людям, не обращая внимания на их статус, не делая различия между «своими» и «чужими», родными и неродными, близкими и далёкими. И тому примером нам – последняя наша императрица, святая А.Ф.Романова.

8. – А как вам кажется, легко ли стать милосердным?

Ответы детей

Работа в группах

Задание 4. Вернёмся к нашему цветку и на лепестках напишем добрые дела, которые мы совершали или можем совершить.

Составить «Маршрут Милосердия» (милосердные дела)

Обсуждение.

Работа с учебником (с. 50, вопрос № 1)

9. – Одно из дел милосердия – милостыня.

- Как вы понимаете, что такое милостыня?

Подая́ние (милостыня) - добровольная раздача (пожертвование) своих денег, продуктов питания, одежды, различных бытовых предметов и других ценностей, а также иная помощь другим людям, как правило, нуждающимся (нищим или бедным).

- Иисус Христос учил: «Всякому просящему у тебя – дай». Но это должно быть волей сердца. Если у тебя нет денег, то молитва за этого человека – это тоже милостыня. Подавший милостыню умножил количество добра в мире. Он принес добро самому себе. От этого его душа стала светлее.

Однажды Иисус Христос сидел около храма и смотрел, как люди кладут деньги в кружку. Многие богатые оставляли очень много денег. Но Христос обратил внимание не на них, а на бедную вдову, которая принесла всего две мелкие монеты. Христос сказал, что бедная вдова положила больше всех – потому, что она отдала все, что у неё было, и сделала это от чистого сердца.

 

- Но у детей ещё денег нет. Как вы думаете, что может пожертвовать ребенок?

(Ответы детей)

- Милосердное сердце надо воспитывать. Как спортсмены тренируют тело, так и нам с вами надо закалять свою душу.

10. Благотворительность.

- Как вы думаете, есть ли разница в действиях: подать милостыню и оказать помощь?

- И то и другое – действие благое. Обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е. проявлять милосердие и сострадание к ним. Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию, а помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.

Задание 5. Давайте вспомним, какие благие дела мы с вами совершали или могли бы совершить по отношению к своим товарищам.

Я помог!

Мог, но не помог

Кому я помогу?

(Благотворительность в школе)

- Скажите, когда вы творите милостыню, оказываете помощь, то стремитесь привлечь внимания других людей к вашим действиям или стремитесь делать это незаметно?

VII. Итог урока

- Можно ли воспитать милосердие в себе? Как выработать у себя доброе отношение к людям?

Начните с малого.

·         Идя по улице с мамой, помогите нести ей тяжелую сумку.

·         Уступите место в трамвае, автобусе пожилым людям.

·         Защищайте девочек, маленьких детей.

·         Не допускайте грубости.

·         Старайтесь во всем помочь ближним.

·         Будьте добры и милосердны!

- Над чем заставил задуматься этот урок каждого из нас?

- Закончи предложения.

  • Меня удивило…
  • Произвело впечатление…
  • Мне понравилось…
  • Меня восхищает…
  • Я любуюсь…
  • Мне пришлось по душе…
  • Мне запомнилось…
  • Я считаю, что…

VIII. Домашнее задание

1) стр. 45-53, ответить на вопросы и выполнить задания

2) групповое задание (на листах): Приложение 1

- И закончить урок мне бы хотелось ещё одним стихотворением

Малыш хотел увидеть Бога.
И хоть туда, где Бог живёт,
Довольно длинная дорога,
Он стал готовиться в поход.
Печенье, кексы, банки с соком
Сложил в походный рюкзачок.
И в путь пустился ненароком,
Надев спортивный пиджачок.
Идёт по парковой аллейке.
Вокруг покой и тишина.
И лишь под вязом, на скамейке,
Седая женщина. Одна.
Он подошел, уселся рядом
И вынул сок из рюкзака.
Но был смущен соседки взглядом -
В нём были горечь и тоска.

Он предложил ей кекс лимонный.
Она с улыбкой приняла.
Застыл малыш заворожено -
Улыбка ангельской была.
Затем он поделился соком
И снова - ангельский привет.
Душа наполнилась восторгом-
Ну и улыбка - нежный свет!

Они до вечера сидели,
Ни слова не произнося,
Лишь улыбались. Кексы ели.
Летела радость в небеса.
Тихонько начало смеркаться,
Идти уже пора домой.
И на прощание объятья
Открыл он женщине чужой.
И снова засветилась радость
В её распахнутых глазах.
А чистоты небесной святость
Соединила их сердца.

Едва явившись, на пороге,
Он маме рассказал секрет:
-Я завтракал сегодня с Богом.
Её улыбки краше нет!
С душой, обласканной участьем,
И женщина домой пришла.
Сын изумился - сколько счастья
В глазах искрилось и тепла.
-Я в парке завтракала с Богом,
Меня Он кексом угощал,
Неслось восторженно с порога,-
И знаешь, Он совсем не стар!

           Запомни: когда ты проявляешь милосердие к другим людям, весь мир становится добрее, когда ты отдаёшь частичку доброго сердца, проявляешь милосердие, то становишься богаче духовно!

Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. И хочу подарить вам «Памятки жизненных правил».

Приложение1

Простить врага – это высшее добро

http://umdobro.ru/upload/images/interesting-123.jpg

          Состарился один человек, и пришла ему пора раздать свое имение трем сыновьям. А у себя он оставил одно заветное кольцо.

– Тот из вас получит это кольцо, – сказал отец, – кто свершит лучший поступок. Отправляйтесь сейчас же в путь и возвращайтесь ровно через год. Тогда и расскажете мне, кто и что за это время сделал.

Прошел год, вернулись сыновья и докладывают отцу. Начинает первый сын:

– Один богач дал мне без расписки мешок с золотом, и никто кроме нас двоих об этом не знал. А когда богач умер, я отдал все деньги его вдове.

– Ты, сын, поступил с ними очень честно! – похвалил его отец.

– А я, когда проходил мимо водяной мельницы,– рассказывает второй сын, – вижу, что упал в воду игравший на плотине ребенок. Я бросился в омут и спас его.

– Ты, сын, поступил великодушно – для спасения ближнего подвергнул свою жизнь серьезной опасности.

– А я ехал лесом, – сказал третий сын, – вижу, что двое разбойников грабят человека. А человек этот – давно был моим злейшим врагом. Кинулся я к нему на помощь, и мы вдвоем расправились с негодяями.

– Дорогой мой сын, – взволнованно проговорил отец – обними меня! И вот тебе заветное кольцо. Ты простил врага и верно ему послужил. А это – высшее добро!

Задание:

- Почему отец отдал заветное кольцо третьему сыну?

- Объясните фразу «Простить врага – это высшее добро»

                                         

ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ»

  1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
  2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
  3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
  4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
  5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
  6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

_______________________________________________________

ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ»

  1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
  2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
  3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
  4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
  5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
  6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Милосердие и сострадание Основы светской этики Урок 5 ГБОУ Школа № 2075, г. Москва Кириллова Светлана Борисовна 2016 г.

Слайд 5

Святитель Иоанн Златоуст «Мы всей природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего» Митрополит Филарет «Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые»

Слайд 6

МИЛОСЕРДИЕ ЗЕРКАЛО ДУШИ

Слайд 8

Игра "Солнышко милосердия» заботливый чуткий внимательный добрый отзывчивый

Слайд 9

Императрица Александра Фёдоровна Романова

Слайд 10

Главная из заповедей «Люби ближнего, как самого себя»

Слайд 11

МАРШРУТ МИЛОСЕРДИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Милостыня – встреча двух рук. Одна рука выражает просьбу «Христа ради» Другая рука подаёт «Во имя Христово» (Историк В.О.Ключевский)

Слайд 9

Благотворительность – оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.

Слайд 10

Добрый ли ты человек? «Спешите делать добро»

Слайд 11

Семь заповедей милосердия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРК и СЭ № 12 по теме: "Милосердие и сострадание"

Представлен конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль"Основы православной культуры" по  . . . теме: "Милосердие и сострадание"....

Урок в рамках предмета «Основы православной культуры» Тема урока № 12: «Милосердие и сострадание»

Вашему вниманию  представлен проект урока по теме:  « Милосердие   и   сострадание », который проводится в 4 классе по предмету «Основы Православной культуры» 1...

Милосердие и сострадание. Урок 12. ОРКСЭ

Разработка урока ОРКСЭ по данной теме....

Карта-схема проектирования урока ОПК. Тема урока " Милосердие и сострадание"

   В данном материале представлена работа на уроке по заданной теме с учетом методических требований к содержанию и структуре урока. Обозначены цели, задачи, результаты, основные поня...

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)

Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Милосердие"

Данный урок является уроком "открытия" нового знания. Цель урока - создание условий для формирования нравственной личности, для воспитания у обучающихся таких положительных качеств, как мило...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...