План " Истоки " 2 класс
рабочая программа по орксэ (2 класс) на тему

Пласканич Оксана Леонидовна

2-й класс

 

МОИ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

 

       Программа «Воспитание на социокультурном опыте» во 2-м

классе развивает прочувствованное восприятие основных катего­рий жизненного пути человека, соединяет в единое целое жиз­ненный путь поколений.

       Программой курса предусмотрено присоединение ученика и его семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. Все участники активного воспитательного процесса выходят на структурирование прошлого, настоящего и будущего в социокультурном развитии, на осмысление жизненно важной не­обходимости преемственности положительного опыта, преем­ственности традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2_klass.doc53 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_kursa.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 кружка «Социокультурные Истоки»

  по духовно-нравственному воспитанию

      (2-ой класс)

(примерный)

34 часа

Тема

Часы

1 четверть

1. Разговор о семье. Ребята показывают семейные фотографии и рассказывают о семье, определяют положительный опыт своей семьи.

- Размышление над пословицами (стр. 4). Беседа в круге по рассказам В. Осеевой «Сыновья» (стр. 5) и А. Лопатиной «Бабушкины руки» (стр. 14).

2. Размышление над вопросами по русской народной сказке «Царевна-лягушка» (стр. 6-12).

- Диспут: «Что я могу сделать в настоящее время для того, чтобы моя семья была крепкой и счастливой?».

3.Ресурсный круг «Что необходимо сделать для того, чтобы семья была счастлива в будущем?».

4. Работа над страницей Первой книги «Моя семья» (стр. 15).

Какой представляется семья в будущем?

4 час.

Личностные,

самоопределение,

коммуникативные

1.  Рассказ о том, чем интересен род.

- Размышление над пословицами (стр. 18) и вопросами к русской народной сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (стр. 19-26).

- Наши мысли и впечатления (стр. 26). Определить, что выше всего ценят родители и дети в истории своего рода.

2.  Размышление над вопросами к рассказу Е.А. Пермяка «Дедушкин характер» (стр. 27- 31).

- Работа в микрогруппах «Традиции рода».

3.Определить традиции рода.

- Что я могу сделать в настоящее время для продолжения традиций своего рода, для продолжения добрых начинаний?

- Ресурсный круг «Что бы ты рассказал своим детям, внукам о своем роде?». Чем может прославиться твой/год в будущем?

4.  Работа над страницей Первой книги «Мой род» (стр. 31).

4 час.

Познавательные,

регулятивные,

нравственно – этические,

коммуникативные

2 четверть

1.   Разговор о родном очаге. Размышление над пословицами (стр. 3). Беседа в круге по русской народной сказке «Снегурочка» (стр. 5-11), фрагменту сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр. 12-16) и стихотворению А. Плещеева «Зимний вечер» (стр. 17).

2.   Каким наш дом был в прошлом?

3.   Ресурсный круг «За что я люблю свой дом?».

4.   Что я могу сделать в настоящее время для того, чтобы дом стал уютнее? Размышление над вопросами по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» (стр. 19-27) и рассказу В. Сухо-млинского «Семь дочерей» (стр. 28). Наши мысли и впечатления (стр. 29).

5.    Работа в паре «Родной очаг» (стр. 30).

6.    Работа в микрогруппах «Строим дом». Каким я представляю свой дом в будущем?

7.    Работа над страницей Первой книги «Родной очаг» (стр. 31).

3 час.

Познавательные,

регулятивные,

нравственно – этические,

коммуникативные

1.    О том, как ставят цели перед началом пути!

- О видимых и невидимых дорогах. О жизненном пути родителей.

- Размышление над пословицами (стр. 4). Беседа в круге по русской народной сказке «Перышко Финиста Ясна-сокола» (стр. 5-16).

2. Работа в микрогруппах «Сохраним природу».

- Чтение стихотворений Н.М. Рубцова «Хлеб» (стр. 17) и С. А. Есенина «Пороша» (стр. 18).

3. Работа в микрогруппах «Путь-дорога». Наши мысли и впечатления (стр. 20).

4. Работа над страницей Первой книги «Путь-дорога» (стр. 19).

4 час.

Личностные,

регулятивные,

нравственно – этические,

коммуникативные

3 четверть

1.  О бережном отношении к природе. Размышление над пословицами (стр. 22).

- Ресурсный круг «Лес». Почему в нашем Отечестве издавна любят лес?

2. Беседа в круге по сказке Н.К. Абрамцевой «День рождения старой ели» (стр. 23-26).

- Работа в паре «Деньрождения старой ели» (стр. 29-30).

3. Чтение стихотворных строк А.С. Пушкина «Идет волшебница зима...» (стр. 27) и Н.М. Рубцова «Первый снег» (стр. 28). Определить, чем дорог детям лес зимой? Как одет лес зимой? Как он дышит? Как человек может помочь лесу зимой и как лес отблагодарит? Активная часть занятия проводится в лесу.

- Работа в микрогруппах «Будущее леса». Определить, что дети могут сделать для леса в будущем? Наши мысли и впечатления (стр. 30).

4. Работа над страницей Первой книги «С любовью к родным просторам» (стр. 31).

4 час.

Познавательные,

регулятивные,

нравственно – этические,

жизненные, 

коммуникативные

Познавательные,

нравственно – этические,

коммуникативные

Примерный план:

1.     Допишите пословицы и раскройте их смысл: «Землю красит солнце, а человека...».

«Труд — дело чести, будь в труде на ...». «Не хвались сам, а жди, когда люди...».

- Беседа в круге по русской народной сказке «Морозко» (стр. 5-9) и рассказу Е. А. Пермяка «Пичугин мост» (стр. 13-14).

2. Работа в четверке «Труд — дело чести» (стр. 16).

- Работа в четверке «Согласие в труде». Какой труд предполагает объединение усилий? Как дети помогают родителям?

3.Как труд можно отблагодарить? Определить, как дети ценят труд родителей и благодарят их?

- Ресурсный круг «Совместный труд».

4.Работа над страницей Первой книги «Труд—дело чести» (стр. 15).

4 час.

1. Какие сказки и песни передаются в вашей семье от поколения к поколению? Кто рассказывает вам сказки!

- Размышление над пословицами (стр. 18). Беседа в круге по русским народным сказкам «Дочь-семилетка» (стр. 19-23) и «Крошечка-Хаврошечка» (стр. 24—27).

2. Как отмечают в вашей семье праздник мамы и бабушки!

- Ресурсный круг «Праздник».

3. Работа в микрогруппах «Пожелание».

- В группах дети работают над сценарием праздника мамы. -подготовка подарков для мамы и бабушки (Доброе слово, стихи, песня, сказка ребенка).

4. Работа над страницей Первой книги «Труд души» (стр. 31)

4  час.

Познавательные,

нравственно – этические,

коммуникативные

4 четверть

1. Беседа в круге о Куликовской битве (стр. 5-10).

- Чтение рассказа о святом благоверном Великом князе Димитрии Донском (стр. 11-14).

- Рассказ учителя о Донской иконе Божией Матери. Беседа в круге по произведению И.С. Шмелева «Лето Господне» («Донская») (стр. 17-21).

- Рассказ учителя о танковой колонне имени Димитрия Донского.

2. Работа в четверке «Истоки Великой Победы».

- Ресурсный круг «Икона».

3. Работа над страницей Первой книги «Истоки Великой Победы».

3  час.

Познавательные,

нравственно – этические,

личностные,

коммуникативные

1. Рассказ учителя о храмах и монастырях.

2. Возможно посещение храма.

3. Впечатления от увиденного, услышанного. Какие чувства наполнили вашу душу?

- Работа в микрогруппах «Моя дорога жизни». МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ: связь всех социокультурных категорий, освоенных во 2 классе.

4. Ресурсный круг «Храм». Как построить ХРАМ в душе?

4 час.

Коммуникативные



Предварительный просмотр:

2-й класс

МОИ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

       Программа «Воспитание на социокультурном опыте» во 2-м

классе развивает прочувствованное восприятие основных категорий жизненного пути человека, соединяет в единое целое жизненный путь поколений.

       Программой курса предусмотрено присоединение ученика и его семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. Все участники активного воспитательного процесса выходят на структурирование прошлого, настоящего и будущего в социокультурном развитии, на осмысление жизненно важной необходимости преемственности положительного опыта, преемственности традиций.

«Воспитание на социокультурном опыте» во 2-м классе направлено на развитие чувства ответственности за благополучие семьи, за продолжение рода, чувства любви к родному очагу и родной природе. Активный воспитательный процесс позволяет наполнить реальным практическим содержанием категории «Труд земной» и «Труд души». В целом воспитательный процесс во 2-м классе развивает все социокультурные категории учебного курса «Истоки-2».

       Главными целями курса «Воспитание на социокультурном опыте» во 2-м классе являются:

1.  Воспитание чувства ответственности за преемственность социокультурного опыта;

2.  Достижение значимых социокультурных результатов на основе категорий предмета «Истоки»;

3.  Освоение единого понятийного аппарата, управленческих и коммуникационных навыков.

Первое, второе, четвертое, пятое, седьмое и девятое итоговые занятия проводятся совместно с родителями.

ОБ АВТОРЕ

        Мои родители... Меня так назвали... Мое имя... Члены семьи... Домашние питомцы...

(Заполняется вместе с родителями; можно использовать при разговоре о семье на первом занятии).

ЗАНЯТИЕ 1

Моя семья

2 часа

       Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития учащихся 2 класса «Мой род» (часть 1).

Цели:

1. Воспитание чувства ответственности за свою семью;

2. Структурирование прошлого, настоящего и будущего в развитии семьи;

3. Развитие способности анализировать информацию. Присоединение к социокультурным результатам первого класса.

Примерный план:

1. Разговор о семье. Ребята показывают семейные фотографии и рассказывают о семье, определяют положительный опыт своей семьи.

2. Размышление над пословицами (стр. 4). Беседа в круге по рассказам В. Осеевой «Сыновья» (стр. 5) и А. Лопатиной «Бабушкины руки» (стр. 14).

3. Размышление над вопросами по русской народной сказке «Царевна-лягушка» (стр. 6-12).

4. Активное занятие «Что я могу сделать в настоящее время для того, чтобы моя семья была крепкой и счастливой?».

        На следующем занятии ребята поделятся своими успехами, что доброго сделали.

Это может стать традиционным анализом.

5. Работа над страницей Первой книги «Моя семья» (стр. 15).

6. Какой представляется семья в будущем?

7. Ресурсный круг «Что необходимо сделать для того, чтобы семья была счастлива в будущем?».

Страница Книги

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

1. Семейное фото. Год рождения семьи.

2. Любимые семейные занятия.

3. Чем живет моя семья?

4.  Очень интересное из истории моей семьи.

5.  Для того чтобы моя семья была крепкой и счастливой, я могу сделать в настоящее время...

6. Моя будущая семья (рисунок).

ЗАНЯТИЕ 2

Мой род

2 часа

       Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития учащихся 2 класса «Мой род» (часть 2).

Цели:

1. Воспитание ответственности за продолжение рода;

2.  Структурирование прошлого, настоящего и будущего в развитии рода;

3.  Развитие общения в классе.

Примерный план:

1.  Рассказ о том, чем интересен род.

2.  Размышление над пословицами (стр. 18) и вопросами к русской народной сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (стр. 19-26).

3.  Наши мысли и впечатления (стр. 26). Определить, что выше всего ценят родители и дети в истории своего рода.

4.  Размышление над вопросами к рассказу Е.А. Пермяка «Дедушкин характер» (стр. 27- 31).

5.  Работа в микрогруппах «Традиции рода».

5.1.  Определить традиции рода.

5.2.  Что я могу сделать в настоящее время для продолжения традиций своего рода, для продолжения добрых начинаний?

6.  Ресурсный круг «Что бы ты рассказал своим детям, внукам о своем роде?». Чем может прославиться твой/год в будущем?

7.  Работа над страницей Первой книги «Мой род» (стр. 31).

Страница Книги 

«Всякий человек без родни не живет».

1. Ими гордится мой род (на ветвях дерева дети вместе с родителями записывают имена и занятия родственников).

2. Очень интересное из истории моего рода.

3. Традиции моего рода.

4. Я продолжаю традиции моего рода (можно написать или нарисовать)...

5.  Когда вырасту, я расскажу детям, что мой род...

ЗАНЯТИЕ 3

Родной очаг

2 часа

        Занятие проводится на основе книги 2 для развития учащихся 2 класса «Родной очаг».

Цели:

1.   Воспитание чувства любви к родному очагу;

2.   Развитие единого контекста в паре;

3.   Социокультурное наполнение категории «ДОМ».

Примерный план:

1.   Разговор о родном очаге. Размышление над пословицами (стр. 3). Беседа в круге по русской народной сказке «Снегурочка» (стр. 5-11), фрагменту сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр. 12-16) и стихотворению А. Плещеева «Зимний вечер» (стр. 17).

2.   Каким наш дом был в прошлом?

3.   Ресурсный круг «За что я люблю свой дом?».

4.   Что я могу сделать в настоящее время для того, чтобы дом стал уютнее? Размышление над вопросами по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» (стр. 19-27) и рассказу В. Сухо-млинского «Семь дочерей» (стр. 28). Наши мысли и впечатления (стр. 29).

5.    Работа в паре «Родной очаг» (стр. 30).

6.    Работа в микрогруппах «Строим дом». Каким я представляю свой дом в будущем?

7.    Работа над страницей Первой книги «Родной очаг» (стр. 31).

Страница Книги

1.   Таким наш дом был в прошлом (рис.).

2.   Семь любимых особенностей нашего дома.

3.   Очень интересное из истории дома, в котором я родился.

4.    Для того чтобы наш дом был уютнее, я могу сделать...

5.    Дом, который построил я (рис.)...

6.    Я представляю свой дом в будущем...

7.    Послание потомкам. (Каким хотят видеть свой город, деревню? Что хорошего можно взять в этот город из настоящего, что изменить?)

ЗАНЯТИЕ 4

Путь-дорога

2 часа

       Занятие проводится совместно с родителями перед Новым годом на основе книги 3 для развития учащихся 2 класса «Путь-дорога» (часть 1).

Цели:

1.   Развитие практических навыков подготовки к дороге;

2.   Социокультурное наполнение категории «ПУТЬ-ДОРОГА»;

3.   Осмысление выбора жизненного пути.

Примерный план:

1.    О том, как ставят цели перед началом пути!

2.    О видимых и невидимых дорогах. О жизненном пути родителей.

3.    Размышление над пословицами (стр. 4). Беседа в круге по русской народной сказке «Перышко Финиста Ясна-сокола» (стр. 5-16).

4.    Работа в микрогруппах «Сохраним природу».

5.    Чтение стихотворений Н.М. Рубцова «Хлеб» (стр. 17) и С. А. Есенина «Пороша» (стр. 18).

6.    Работа в микрогруппах «Путь-дорога». Наши мысли и впечатления (стр. 20).

7.    Работа над страницей Первой книги «Путь-дорога» (стр. 19).

Страница Книги

1. Перед началом пути мы поставили цель...

2. Нашим руководителем был...

3.Я научился...

4. Я знаю, что есть дороги...

5. Как мы были в дороге (рис. с изображением движения).

6. Я хотел, чтобы мой жизненный путь...

7.                 Составляю кроссворд:

 

X

Р

а

м

 

 

Д

о

Р

о

г

а

м

У

Д

Р

о

с

т

ь

п

Р

и

Р

о

Д

а

 

 

н

и

в

а

 

к

Р

а

с

о

т

а

Вопросы к кроссворду дети составляют самостоятельно.

ЗАНЯТИЕ 5

С любовью к родным просторам

2 часа

        Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 3 для развития учащихся 2 класса «Путь-дорога» (часть 2).

Цели:

1.   Воспитание бережного отношения к природе;

2.   Развитие мысли о взаимосвязи города и деревни с природой и человеком, о том, что каждый может сделать для окружающей природы;

3. Практическое воплощение заботливого отношения к природе.

Примерный план:

       К занятию ребята вместе с родителями готовят кормушки, учат стихи о природе.

1.  О бережном отношении к природе. Размышление над пословицами (стр. 22).

2.  Ресурсный круг «Лес». Почему в нашем Отечестве издавна любят лес?

3.  Беседа в круге по сказке Н.К. Абрамцевой «День рождения старой ели» (стр. 23-26).

4   Работа в паре «Деньрождения старой ели» (стр. 29-30).

5.  Чтение стихотворных строк А.С. Пушкина «Идет волшебница зима...» (стр. 27) и Н.М. Рубцова «Первый снег» (стр. 28). Определить, чем дорог детям лес зимой? Как одет лес зимой? Как он дышит? Как человек может помочь лесу зимой и как лес отблагодарит? Активная часть занятия проводится в лесу.

6.   Работа в микрогруппах «Будущее леса». Определить, что дети могут сделать для леса в будущем? Наши мысли и впечатления (стр. 30).

7.   Работа над страницей Первой книги «С любовью к родным просторам» (стр. 31).

Страница Книги

1. В нашем Отечестве лес...

2. Так одет лес зимой (рис.).

3. Беречь природу — значит...

4. Я хочу видеть природу здоровой и красивой.

5. Я помогаю лесу зимой... Кормушка, которую я подарил пернатым друзьям (рис.).

6. Впечатления о прогулке. Эту картинку я бы назвал так... (Иллюстрации о природе: придумай название.)

7.  Когда я стану взрослым...

ЗАНЯТИЕ 6

Труд — дело чести

2 часа

        Занятие проводится на основе книги 4 для развития учащихся 2 класса «Труд души» (часть 1).

Цели:

1.  Воспитание трудолюбия;

2.  Социокультурное наполнение категории «ТРУД ЗЕМНОЙ»;

3.  Воспитание взаимопомощи в труде.

Примерный план:

1.     Допишите пословицы и раскройте их смысл: «Землю красит солнце, а человека...».

«Труд — дело чести, будь в труде на ...». «Не хвались сам, а жди, когда люди...».

2.     Беседа в круге по русской народной сказке «Морозко» (стр. 5-9) и рассказу Е. А. Пермяка «Пичугин мост» (стр. 13-14).

3.     Работа в четверке «Труд — дело чести» (стр. 16).

4.     Работа в четверке «Согласие в труде». Какой труд предполагает объединение усилий? Как дети помогают родителям?

5.     Как труд можно отблагодарить? Определить, как дети ценят труд родителей и благодарят их?

6.     Ресурсный круг «Совместный труд».

7.      Работа над страницей Первой книги «Труд—дело чести» (стр. 15).

Страница Книги

1.  Пословица, которая мне нравится (записать, сделать иллюстрацию).

2.  Пословица, которую я придумал сам...

3.  Профессии моего рода (рисунок, краткое описание).

4.  Я помогаю родителям...

5.  В любом труде важны...

6.  Мы трудимся всей семьей...

7.  Я рассуждаю: кем хочу стать, почему?

ЗАНЯТИЕ 7

Труц души

2 часа

            Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 4 для развития учащихся 2 класса «Труд души» (часть 2).

Цели:

1. Воспитание доброжелательности на семейных традициях;

2. Социокультурное наполнение категорий «СЛОВО», «СКАЗКА», «ПЕСНЯ», «ПРАЗДНИК»;

3. Воспитание восприятия духовно-нравственного контекста сказки.

Примерный план:

1. Какие сказки и песни передаются в вашей семье от поколения к поколению? Кто рассказывает вам сказки!

2. Размышление над пословицами (стр. 18). Беседа в круге по русским народным сказкам «Дочь-семилетка» (стр. 19-23) и «Кро-шечка-Хаврошечка» (стр. 24—27).

3. Как отмечают в вашей семье праздник мамы и бабушки!

4. Ресурсный круг «Праздник».

5. Работа в микрогруппах «Пожелание».

6. В группах дети работают над сценарием праздника мамы. Подготовка подарков для мамы и бабушки (Доброе слово, стихи, песня, сказка ребенка).

7. Работа над страницей Первой книги «Труд души» (стр. 31)

Страница Книги

1.   Любимая семейная сказка с иллюстрациями.

2.   Любимая песня нашей семьи.

3.   Я горжусь своей мамой.

4.   Мамин праздник (рис.).

5.   Поздравления и пожелания маме.

6.   Мой подарок к празднику.

7.   Пожелания женщинам России.

ЗАНЯТИЕ 8

Истоки Великой Победы

2 часа

       Занятие проводится на основе книги 5 для развития учащихся 2 класса «Истоки Великой Победы».

Цели:

1. Осмысление духовно-нравственного контекста праздника Великой Победы;

2. Осмысление значения Великой Победы в Куликовской битве для Великой Победы в Великой Отечественной войне;

3. Воспитание патриотизма и любви к Родине.

Примерный план:

1. Беседа в круге о Куликовской битве (стр. 5-10).

2. Чтение рассказа о святом благоверном Великом князе Димитрии Донском (стр. 11-14).

3. Рассказ учителя о Донской иконе Божией Матери. Беседа в круге по произведению И.С. Шмелева «Лето Господне» («Донская») (стр. 17-21).

4. Рассказ учителя о танковой колонне имени Димитрия Донского.

5. Работа в четверке «Истоки Великой Победы».

6. Ресурсный круг «Икона».

7. Работа над страницей Первой книги «Истоки Великой Победы».

Страница Книги

1. Я узнал, что Великая Победа в Куликовской битве...

2. Я узнал, что святой благоверный Великий князь Димитрий Донской...

3.  Я знаю икону...

4.  Иконы, которые берегут в нашей семье...

5.  Я хотел бы передать своим детям...

ЗАНЯТИЕ 9

Храм

2 часа

        Занятие проводится совместно с родителями на основе комплекта книг для развития учащихся 2 класса.

Цели:

1. Осмысление значения ХРАМА в жизни человека;

2. Подведение итогов программы «Воспитание на социокультурном опыте» во 2 классе;

3. Осмысление значимых результатов в работе над II главой Первой книги.

Примерный план:

1. Рассказ учителя о храмах и монастырях.

2. Возможно посещение храма.

3. Впечатления от увиденного, услышанного. Какие чувства наполнили вашу душу?

4. Работа в микрогруппах «Моя дорога жизни». МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ: связь всех социокультурных категорий, освоенных во 2 классе.

5. Ресурсный круг «Храм». Как построить ХРАМ в душе?

Страница Книги

1.  Храм, в котором я побывал сегодня.

2.  Рассказ о посещении храма.

3.  Почему идут в храм люди?

4.  Святые места моего родного края.

5.  Как построить Храм в душе? (Моиразмышления.)

Страница Книги (заключительная во II главе)

1.  Я научился...

2.  Больше всего мне понравилось...

3. Самая интересная страница во II главе Книги...

4. Я благодарен за помощь...

5. В следующей главе Книги я хочу...

6. Я хочу подарить моим близким (рисунок, описание).

7.  Мой жизненный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Калентарно-тематический план 4 класс

Программа дополнительного образования «Волшебный мир  оригами »...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...

План " Истоки " 3 класс

3-й класс С ВЕРОЙ ПРИХОДИТ ДОБРОЕ ДЕЛО        Программа «Воспитание на социокультурном опыте» в 3-м классе посредством совместной деятельности преподавателя, уче­ник...