Основы православной культуры
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Презенттация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И. класс……………………           Россия – наша Родина

  1. Распредели словосочетание на 2 группы.

Плотничество, забота о младших, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов, уборка класса, помощь людям, прополка клумб.

Труд души

Физический труд

  1. Продолжите фразу.

сделать что-то лучше других, стать лучше, остаться прежним

Труд души человеку необходим для  того,  чтобы  _______________ .

  1. Продолжите фразу.

Юридическими законами, отдельным человеком, трудом души народа, соседним государством

Духовные традиции страны устанавливаются  __________________ .

  1. Продолжите фразу.

игнорировать, учить, понимать

Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо __________________.

Ф.И. класс……………………           Россия – наша Родина

  1. Распредели словосочетание на 2 группы.

Плотничество, забота о младших, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов, уборка класса, помощь людям, прополка клумб.

Труд души

Физический труд

  1. Продолжите фразу.

сделать что-то лучше других, стать лучше, остаться прежним

Труд души человеку необходим для  того,  чтобы  _______________ .

  1. Продолжите фразу.

Юридическими законами, отдельным человеком, трудом души народа, соседним государством

Духовные традиции страны устанавливаются  __________________ .

  1. Продолжите фразу.

игнорировать, учить, понимать

Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо __________________.


1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как  мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

  1. Как может проявляться  «труд души» по отношению к Родине?

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

В) в  освоении духовных   богатств   своего народа

  1. В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

  1. Зачем народу традиции?

А) Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.

1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как  мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

  1. Как может проявляться  «труд души» по отношению к Родине?

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

В) в  освоении духовных   богатств   своего народа

  1. В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

  1. Зачем народу традиции?

А) Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.



Предварительный просмотр:

Ф.И……………….……………..                                         РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ТЕМА: КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

  1. Для чего человеку необходима Религия?

А) Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры.

Б) Чтобы знать свои традиции, приобщаться к наследию своей Родины ценить и умножать культурное достояние своего народа.

В) Чтобы быть лучше всех.

Г) Чтобы соединиться с Богом и победить грех и смерть

  1. Что Религия дает человеку?

А) Нормы морали и нравственности, ориентиры на жизненном пути, возможность быть счастливым

Б) Превосходство над нерелигиозными людьми

В) Возможность уподобиться Богу

Г) Материальное благополучие

  1. Как Культура и Религия взаимодействует друг с другом?

А) Религия основана на культуре

Б) Культура и Религия взаимно дополняют друг друга. Религиозные переживания людей находят отражения в культуре, а культура углубляет религиозные представления.

В) Культура существует только благодаря религии.

  1. Когда человек считается культурным?

А) Когда он занимается физкультурой (физической культурой)

Б) Когда он читал книги о культуре.

В) Когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием

Как переводится слово «Религия»? ___________________________________________

Как мы понимаем  слово «Культура»? __________________________________________

Ф.И……………….……………..                                         РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ТЕМА: КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

  1. Для чего человеку необходима Религия?

А) Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры.

Б) Чтобы знать свои традиции, приобщаться к наследию своей Родины ценить и умножать культурное достояние своего народа.

В) Чтобы быть лучше всех.

Г) Чтобы соединиться с Богом и победить грех и смерть

  1. Что Религия дает человеку?

А) Нормы морали и нравственности, ориентиры на жизненном пути, возможность быть счастливым

Б) Превосходство над нерелигиозными людьми

В) Возможность уподобиться Богу

Г) Материальное благополучие

  1. Как Культура и Религия взаимодействует друг с другом?

А) Религия основана на культуре

Б) Культура и Религия взаимно дополняют друг друга. Религиозные переживания людей находят отражения в культуре, а культура углубляет религиозные представления.

В) Культура существует только благодаря религии.

  1. Когда человек считается культурным?

А) Когда он занимается физкультурой (физической культурой)

Б) Когда он читал книги о культуре.

В) Когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием

Как переводится слово «Религия»? ___________________________________________

Как мы понимаем  слово «Культура»? __________________________________________


Распредели слова на 2 группы.

Милостыня, пост, совесть, чтение книг, посещение музеев, правила поведения, интерес к живописи, помощь ближним, изучение стихосложения, знание основ живописи, добродетели, нормы морали, интеллигентность, исповедание грехов, молитва.

Проявление религии в человеке

Проявление культуры в человеке

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

  1. Продолжи фразу.   Религиозным человеком можно назвать, если он:

А) знает основы религии      Б) соблюдает правила,  установленные в его религии      В) называет себя верующим

  1. Что является самым важным показателем религиозности человека?

А) положение в церковном мире     Б) внешнее исполнение уставов Церкви      В) вера, надежда и любовь к Богу

  1. Продолжи фразу.   (Подсказка: духовных ценностях, материальном состоянии народа, правилах хорошего тона)

Культура дает человеку знания о   __________________человечества.

  1. Распредели слова на 2 группы.

Милостыня, пост, совесть, чтение книг, посещение музеев, правила поведения, интерес к живописи, помощь ближним, изучение стихосложения, знание основ живописи, добродетели, нормы морали, интеллигентность, исповедание грехов, молитва.

Проявление религии в человеке

Проявление культуры в человеке

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

___________        ___________

  1. Продолжи фразу.   Религиозным человеком можно назвать, если он:

А) знает основы религии      Б) соблюдает правила,  установленные в его религии      В) называет себя верующим

  1. Что является самым важным показателем религиозности человека?

А) положение в церковном мире     Б) внешнее исполнение уставов Церкви      В) вера, надежда и любовь к Богу

  1. Продолжи фразу.   (Подсказка: духовных ценностях, материальном состоянии народа, правилах хорошего тона)

Культура дает человеку знания о   __________________человечества.



Предварительный просмотр:

Ф.И……………….……………..                                        РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЧЕЛОВЕК И БОГ В ПРАВОСЛАВИИ

  1. Как вы понимаете выражение «вездеприсутствие Бога»?
  • Бог Духом Своим находится везде во вселенной
  • Бог может находиться везде, если Он этого захочет
  • Бог может находиться там, где хочет этого  человек, когда он призывает Имя Божие
  1. Вера в Бога
  • Никак не отражается на жизни человека
  • Помогает людям жить, потому что вера укрепляет человека, делает его сильнее в сложных жизненных ситуациях, и человек знает, к Кому он может обратиться
  • Делает жизнь человека труднее, потому что приходится соблюдать разные правила
  1. Почему Бога называют Творцом?
  • Бог был Сам сотворен
  • Он сотворил этот мир
  • Он помогает людям в творчестве
  1. Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?
  • Он может все, кроме этого
  • Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом
  • Он не хочет избавлять мир от зла
  1. Распределите слова на 2 группы

грех, молитва, смирение, пост, обман, обида,  забота о  родных,  непослушание, гордость, скупость,  добродетели,

Что приближает человека к Богу?

Что удаляет человека от Бога?

Ф.И……………….……………..                                        РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЧЕЛОВЕК И БОГ В ПРАВОСЛАВИИ

  1. Как вы понимаете выражение «вездеприсутствие Бога»?
  • Бог Духом Своим находится везде во вселенной
  • Бог может находиться везде, если Он этого захочет
  • Бог может находиться там, где хочет этого  человек, когда он призывает Имя Божие
  1. Вера в Бога
  • Никак не отражается на жизни человека
  • Помогает людям жить, потому что вера укрепляет человека, делает его сильнее в сложных жизненных ситуациях, и человек знает, к Кому он может обратиться
  • Делает жизнь человека труднее, потому что приходится соблюдать разные правила
  1. Почему Бога называют Творцом?
  • Бог был Сам сотворен
  • Он сотворил этот мир
  • Он помогает людям в творчестве
  1. Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?
  • Он может все, кроме этого
  • Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом
  • Он не хочет избавлять мир от зла
  1. Распределите слова на 2 группы

грех, молитва, смирение, пост, обман, обида,  забота о  родных,  непослушание, гордость, скупость,  добродетели,

Что приближает человека к Богу?

Что удаляет человека от Бога?


  1. Что называют голосом Бога в человеке?
  • Совесть    Волю     Разум
  1. Допиши фразу.   требовании, записке, молитве

В  __________________человек может попросить у Бога помощи.

  1. Продолжите фразу:  явлениях природы, астрологическом прогнозе, Священном Писании

Бог открывает знание о Себе людям в __________________________.

Задание: Заполни таблицу по образцу.

мы знаем, что Бог...

мы говорим, что Он

Бог любит нас всех и в высшей степени любит

всеблагий (Бог есть Любовь)

вездесущий

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

всеведущий

  1. Что называют голосом Бога в человеке?
  • Совесть    Волю     Разум
  1. Допиши фразу.   требовании, записке, молитве

В  __________________человек может попросить у Бога помощи.

  1. Продолжите фразу:  явлениях природы, астрологическом прогнозе, Священном Писании

Бог открывает знание о Себе людям в __________________________.

Задание: Заполни таблицу по образцу.

мы знаем, что Бог...

мы говорим, что Он

Бог любит нас всех и в высшей степени любит

всеблагий (Бог есть Любовь)

вездесущий

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

всеведущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ

Цель урока:  раскрыть понятие монастырь, дать представление  о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...