Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС.
статья по орксэ (4 класс) на тему

Чайковская Татьяна Сергеевна

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.osobennosti_duhovno_nravstvennogo_vospitaniya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнено учителем начальных классов  МБОУ СОШ № 13

города Бердска  Чайковской  Татьяной Сергеевной

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на  ФГОС.

В современном мире особое значение приобретает духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает  овладение знаниями об особенностях национальных культур, понимание культурологических основ социальных явлений и традиций. Для многоконфессиональной и поликультурной России особенно актуально получение  знаний об основах  духовно – нравственной культуры  народов России, нравственных принципах, исторических и культурных традициях мировых религий об основах конфессионального вероучения.        Поэтому так необходимо, начиная с младшего школьного возраста, знакомить детей с основами религиозных традиций, культурой народов России и общечеловеческими ценностями. Это поможет не только расширить кругозор школьника, но и воспитать порядочного, честного и достойного гражданина.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями.  

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, некоторые источники ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал,  влияние нравственное составляет главную задачу воспитания.

 В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"

выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и  младших школьников"...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ФГОС

Новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию младших школьников....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС....

Педагогический проект "Духовно- нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования"

    Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ц...

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Выступление на педсовете. Постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры, без духовной атмосферы в классе.  И дети, как правило, ждут, чтобы в...

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС

Размышляя о духовно-нравственном воспитании, понимаешь, что ценности  в нашем современном мире сменились новыми духовными ориентирами: добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и эк...