Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Колобова Ирина Дмитриевна

В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-temat.orkse_.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы православной культуры»

4 класс (34ч)

п/п

урока в теме

Тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Предметные

Метапредметные, личностные

1

1

Россия - наша Родина.

 Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица.

Президент. Государственные символы.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Коммуникативные: высказывать суждения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).

Личностные: формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за

свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России.

2

2

Культура и религия

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

Культура. Религия.

Определение характерных традиций православной культуры.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

3

3

Человек и Бог в православии.

Учиться понимать, осознавать как вера в Бога может влиять на поступки людей, что значит быть православным человеком, что такое любовь к Богу.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

4

4

Православная молитва.

Учиться понимать, осознавать  что такое православие, что значит слово «благодать», кто такие святые. Знать что такое молитва, какие бывают молитвы.

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

5

5

Библия и Евангелие.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

Христиане, Библия, Евангелие, Ветхий Завет.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

6

6

Проповедь Христа.

Учиться понимать, осознавать  чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: высказывать суждения  на  основе  сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности.

Личностные: формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

7

7

Христос и Его крест.

Учиться понимать, осознавать как Бог стал человеком, какова символика креста, что такое голгофа, распятие.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

8

8

 

Учиться понимать, осознавать, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха, как празднуют Пасху.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: высказывать суждения  на  основе  сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности.

Личностные: формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

9

9

Православное учение о человеке.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

Тело, душа, внутренний мир человека. Знать и уметь объяснять что такое образ Божий в человеке.

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

10

10

Совесть и раскаяние.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

 совесть, ответственное поведение. свободный выбор

личности,  отношения ответственности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

11

11

Заповеди.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

заповеди.

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

12

12

Милосердие и сострадание.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

Милосердие, сострадание, кто такой ближний. Знать как христиане должны относится к людям.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: высказывать суждения  на  основе  сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности.

Личностные: формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

13

13

Золотое правило этики.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

Главное правило человеческих отношений, неосуждение.  

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

14

14

Храм.

Учиться понимать, осознавать что люди делают в храмах, как устроен православный храм.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: высказывать суждения  на  основе  сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности.

Личностные: формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

15

15

Икона.

Учиться понимать, осознавать почему икона необычна, зачем изображают невидимое.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

16

Подведение предварительных итогов изучения курса «Основы православной культуры».

Творческие работы

учащихся.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия.

Применять полученные знания в повседневной жизни.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

17

17

Презентация творческих

работ.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия.

Применять полученные знания в повседневной жизни.

Уметь представлять работу аудитории.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

18

18

Как христианство пришло на Русь.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

церковь, крещение.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: высказывать суждения  на  основе  сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности.

Личностные: формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

19

19

Подвиг.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

подвиг, жертвенность.

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

20

20

Заповеди блаженств.

Учиться понимать, осознавать когда христиане бывают счастливы, когда сердце бывает чистым, как плач может обернуться радостью.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).Личностные:  формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

21

21

Зачем творить добро.

Учиться понимать, осознавать чему радуются святые, как подражают Христу.

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

22

22

Чудо в жизни христианина.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

Святая Троица, христианские добродетели.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

23

23

Православие о Божием суде.

Учиться понимать, осознавать  почему христиане верят в бессмертие.

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

24

24

Таинство причастия.

Учиться понимать, осознавать что такое церковное таинство.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Коммуникативные: высказывать суждения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Личностные: формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за

свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России.

25

25

Монастырь.  

Учиться понимать, осознавать почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи.  

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Личностные:  формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

26

26

Отношение христианина к природе.

Учиться понимать, осознавать что делает человека выше природы, какую ответственность несёт человек за сохранение природы.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения  на  основе  сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности.

Личностные: формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

27

27

Христианская семья.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

енчание, что означает обручальное кольцо.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  ценностей.

28-29

28-29

Защита Отечества.

Учиться понимать, осознавать когда война бывает справедливой. Знать о святых защитниках Родины.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).

Личностные:  формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

30-31

30-31

Христианин в труде.

Учиться понимать, осознавать о первом грехе людей, какой труд напрасен.

Учиться организовывать свой труд.

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.

32

32

Любовь и уважение к Отечеству.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия:

любовь, Отечество, патриотизм государство, гражданин, мораль, народ.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: высказывать суждения  на  основе  сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности.

Личностные: формирование  ценностей  многонационального российского  общества,   целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

33

33

Подготовка

творческих

проектов.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия.

Применять полученные знания в повседневной жизни.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Коммуникативные: высказывать суждения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).

Личностные: формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за

свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России.

34

34

Презентации

творческих

проектов.

Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия.

Применять полученные знания в повседневной жизни.

Уметь представлять работу аудитории.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...