Доклад по теме "Роль личности педагога в формировании духовно — нравственных ценностей учащихся"
методическая разработка по орксэ на тему

Гракова Любовь Анатольевна

Доклад по теме "Роль личности педагога в формировании духовно — нравственных ценностей   учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvenno2e.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль личности педагога в формировании духовно — нравственных ценностей учащихся

Слайд 2

Цель духовно- нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 3

Проблемы воспитания -отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения -постоянное ухудшение морально-нравственной среды -уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми -ухудшение физического развития молодого поколения -отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни -негативные факторы (наркомания, табакокурение , алкоголизм, ранние половые контакты) -отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах) -наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, -экстремизма , агрессии и т. д.)

Слайд 4

Моральные ценности -гуманные (дружелюбные) отношения между детьми; -чувство долга, ответственности за своё поведение: -трудолюбие и потребность в труде; -бережливое отношение к природе; -ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь; -культура общения; -самопознание и самовоспитание.

Слайд 5

Духовные ценности: патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни. труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Слайд 6

Урочная и внеурочная деятельность 1 . 2 3 4 психологический климата на уроке наглядные виды работы учебные и социальные проекты Образовательные технологии

Слайд 7

Формы духовно-нравственного воспитания спектакли; игры; учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и конкурсы; творческие мастерские.

Слайд 8

Дифференцированное обучение Образовательные технологии Проблемное обучение (обучение на основе «учебных задач» Индивидуальный подход

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы

Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...

Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в условиях введения федеральных образовательных стандартов»

Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, у...

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»

Вопросы поликультурного воспитания интересуют сегодня весь педагогический мир России, не зависимо от того, жителем какого региона он является. Именно школа является носителем этнокультурного воспитани...

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников  на уроке  и  внеурочное время"...