Россия - наша Родина.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Сейкина Клавдия Анатольевна

Создать условия для формирования понятий: Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._seykina_k.a._.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ОРКСЭ

1. Общая часть

Предмет

Основы светской этики.

Класс 4

Тема урока

Россия – наша Родина

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование представлений у учащихся о России как о многонациональной стране с вековыми культурными традициями.

Познавательные: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей учащихся.

Регулятивные: умение действовать по  плану, высказывать свое мнение, выделять главное.

 Коммуникативные: учить учащихся правильно излагать свои мысли, вести диалог, умение слушать и слышать других.

Учить работать в группе, давать оценку своим действиям.

Цель:

Создать условия для формирования понятий: Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции.

Задачи

              - Формировать патриотическое  отношение к нашей Родине.  

- Рассмотреть  связь духовного мира человека и традиций;

- Показать отличия духовного мира и материального на примерах из  жизни и текста учебника

Основные понятия, изучаемые на уроке

Россия, Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции, материальный мир.

Формы работы на уроке

Беседа, работа в парах , группах,   работа с картой, с учебником.

Ресурсы, используемые на уроке

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, географическая карта, аудиозаписи гимна Российской презентации, песен о родине.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, история, география.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: знакомство с курсом ОРКСЭ, дать характеристику учебника.

- Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы светской этики».  Давайте полистаем страницы этого учебника.

- О чем вы узнаете на наших уроках?

- Какими должны быть наши уроки?

 

- Что для этого необходимо?

Включение в диалог: мы узнаем о добре и зле, о Родине, о многом  новом для нас.

Ребята строят разные предположения.

Личностные: самоопределение  к деятельности.

Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик.

Регулятивные: внесение корректив в своё действие, умение выдвигать версии.

2.Актуализация знаний учащихся.

 Цель: Актуализировать знания обучающихся о словах «Россия. Родина. Отечество. Отчизна».

Звучит гимн России.

Определение темы урока.

Как вы понимаете тему нашего урока «Россия  - наша Родина».

Показ слайдов

Работа по карте. Посмотрите, как

велика и необъятна наша страна?

- Сколько соседей у нашей страны?

- Сколько морей омывают берега России?

- Покажите на карте Ульяновскую область.

- О чем мы узнаем на сегодняшнем уроке? (Слайды )

Ответы учащихся.

Родина – место, где каждый родился.

Россия – наше великое государство, в котором мы живем.

Работают по карте.

Ученики  показывают  границы, комментируя свой ответ.

Учащиеся  дают ответы: что такое духовный мир, культурные традиции (Работа со словарем).

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные: регулирование поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению оценка качества и уровня усвоения.

3. Открытие новых знаний.

Цель: познакомить с понятиями, раскрывающими основное содержание урока.

На слайде презентации задание:

Подберите однокоренные слова к слову «Родина».

(Учебник, стр.4).

Но есть ещё духовный мир.

Сейчас мы должны разобраться, что такое духовный мир человека?

Как вы его понимаете?

 Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Высказывания учащихся.

Это материальный мир.

Предположения учеников.

Регулятивные: работают по плану учителя

Коммуникативные: оформлять  свои мысли доносить информацию до сверстников.

Познавательные: :умение ориентироваться, отличают новое от уже известного.

4.Построение выхода из проблемной ситуации

Работа с текстом.

Самостоятельная  работа учащихся по вариантам с текстом и словарём.

-Учебник: с 4.-5.

 Прочитайте текст и ответьте на вопрос : «Что такое духовный мир»?

Как внутренний мир человека

определяет его состояние, поведение.? От чего это зависит?

Найдите ответ в тексте учебника.

Люди, живущие  на нашей планете гордятся своей Родиной.  Родную землю олицетворяют её символы.

- Какие символы нашего государства вы знаете?

Богатством нашей страны являются культурные традиции.  (Беседа после чтения текста). Каждый из нас – частичка нашей Родины. Наши народы должны быть дружными.

В нашей дружной семье народов существуют разные традиции, и мы должны уважительно к ним относиться.

- Объясните выражение: «Все мы разные, но все мы вместе».

Ответы учащихся

Мир культуры,

Внутренний мир человека.

От того,  чем ты наполнишь  свой внутренний мир и как строишь свои отнощения  с другими людьми.

Герб, гимн, флаг.

В тетрадях записи: «Государственные символы – герб, флаг, гимн», «Глава государства – президент».

Слайды презентации.

Работа с текстом.

Ответы детей. Слайды презентации.

1вариант: находит  в учебнике  ответы на вопросы:

Что такое традиции?

 Культурные традиции- это…

2 вариант:

-Являются ли для нас традиции ценностью?

Материальный и духовный мир  - что это?

Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию,

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной   форме; слушать и понимать речь других.

Личностные:  понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные: определять средства решения проблемы;

планировать свою учебную деятельность.

Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою работу.

5.Ителлектуально –преобразовательная деятельность.

Сегодня мы говорили о родной стране, собрали единый образ России.

Давайте ещё раз повторим эти понятия.

Новый предмет, который мы  изучаем  называется…

Мы живём в замечательной  стране, имя  которой……

Государственные символы России  -это…

Ответы учеников.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: умение извлекать информацию.

6.Рефлексия.

Цель: дать оценку полученным знаниям, оценить свою работу на уроке.

На партах лежат красные и зеленые листочки.

Ответ «Да» - зеленая карточка, «Нет» -красная.

- Вам интересно было на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и впечатления.

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою работу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать...

 Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. осуществлять самоконтроль.

Личностные: чувства гордости за свою Родину.

 

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность,

7.Слушают стихотворение.

Выставка книг о России.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Эти  листья – мы. Все, что мы делаем доброго, прибавляет дереву силу, но всякое дерево имеет корни. Корни – это наши предки, это их подвиги. Мы должны помнить об этом , а также беречь и любить свою Родину

Наш урок подходит к концу, мне хочется закончить его стихотворением о Родине.

В нашей библиотеке есть такие книги о России, понравившуюся книгу вы можете взять и прочитать.

Хорошо подготовленный ученик читает стихотворение «Россиюшка» (отрывок)

Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!
Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!

Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!
Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!

 Личностные: чувство гордости за свою Родину

Формирование духовных потребностей.

Метапредметные:знание, понимание и принятие ценностей обучающимися.

 9.Домашнее задание:

Совместно с родителями назовите те традиции, которые существуют в твоей семье, запишите их.

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность,

Личностные: чувства гордости за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия – наша Родина.

Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...

Россия - наша Родина

Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...

Презентация "Россия-наша Родина"

Презентация(измененная) к уроку "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Россия-наша Родина

Разработка урока и методические рекомендации к уроку  с презентацией "Наша Родина-Россия" по предмету "Основы мировых религиозных культур" 4 класс....