Справедливость.
план-конспект урока по орксэ на тему

Сейкина Клавдия Анатольевна

Диалог на уроках ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog._seykina_k.a.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Справедливость

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.

Задачи урока, ориентированные на достижение результатов:

предметных:

раскрыть сущность понятия “справедливость”;

сформулировать моральные правила справедливого поступка;

метапредметных:

развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас;

развивать умение работать с информацией в процессе чтения,  делать выводы и обобщения;

личностных:

воспитывать в детях чувство справедливости;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Основные термины и понятия: Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Ход урока:

 1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания .

3. Запись в тетрадях темы урока. Обсуждение темы урока: как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня уроке?

- Учитель: Что вы представляете, когда    слышите слово «Справедливость»?

 - Учащиеся:   правда,  долг,  честность,   и т.д.)

 4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

 Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Учитель:  Назовите признаки, по которым можно судить о справедливости.

Учащиеся:

-  Признак соразмерности, который означает, что поступок должен быть оценен по заслугам. Хороший, добродетельный поступок заслуживает награду, похвалу, почет или уважение.

- Плохой поступок должен быть наказан, повергнут порицанию в размерах, соответствующих проступку.

- Признак уравнивания.  Это значит, что за одинаковые поступки, совершенные в одинаковых условиях люди должны получать равные награды и наказания.  Несправедливо, если за одинаковые знания ученики получат разные оценки.

Учитель: Было ли в вашей жизни так, что с вами поступали несправедливо?

(Дети приводят свои примеры)

5. Обсуждение ситуации.

- Если я угощу Катю яблоком, она обязана отблагодарить меня шоколадкой, - размышлял Дениска на перемене. - Это же будет справедливо!

 (Ответы детей).

- Учитель: Как вы думаете, быть справедливым очень сложно?

- Учащиеся: Справедливым может быть человек с добрым сердцем.

 6. Самостоятельная работа учащихся по группам. Каждая группа получает текст русской народной сказки.

Задание: Определите, можно ли финал сказки назвать справедливым? Почему?  Обсуждение результатов  самостоятельной работы, высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое справедливость?"

Даны анкеты, выводы :чтоже такое справедливость....

Урок "Справедливость" Модуль "Основы светской этики"

Воспитать в детях чувство справедливости....

Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердие

Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердиеЦели: 1-я линия развития личности:Анализировать  и  объяснять п...

Курс ОРКСЭ Тема урока: Справедливость.

Курс ОРКСЭТема урока: Справедливость....

Игра – путешествие. «В стране Справедливости»

Задачи: учить детей замечать нарушения прав человека; учить защищать свои права и права других людей. Материал создан на примерах из детских сказок....

Справедливость и великодушие.

Сценарий открытого мероприятия, состоящего из презентации спектакля и его обсуждения....

Урок. "Справедливость"

Предлагаю урок по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: "Справдливость".   Задачи урока:v Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.v Воспитание в детях чувства справедливо...