Административная полугодовая контрольная работа по ОРКСЭ («Основы светской этики») 4 класс
тест по орксэ (4 класс) на тему

Костылева Светлана Фаниловна

Пояснительная записка

 Контрольная полугодовая работа по ОРКСЭ (ОСЭ) 4 класс

Контрольная полугодовая работа содержит  11 заданий и рассчитана на один урок (40 мин.).

Контрольная работа состоят из двух частей: основная часть нацелена на проверку предметных знаний и умений, дополнительная часть – на диагностику метапредметных умений. При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольной работы используются правила, ориентированные на формирование индивидуальной траектории развития учащихся. В соответствии с этими правилами, контрольная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

Задания основной части это 8 заданий, которые относятся к базовому или необходимому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах).

 За контрольную работу может быть выставлено 2 отметки.  При этом обязательной является только одна отметка – за основную часть контрольной работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня.

Результаты выполнения заданий  дополнительной части оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой, причём эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося. Если задания одного из этих уровней выполнены неправильно, ошибки фиксируются, но пишется фраза «без отметки».

Максимальный  % за выполнение основной части работы -  100%

 86% - 100%  «5»                                                           50% - 65%   «3» .

  66% - 85% «4»                                                            Менее  50% отметка «2».

 

Административная контрольная работа

по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс

I вариант

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) этика

б) культура

в) этикет

2. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.

 а) свобода                                    б) моральный выбор

3.Материальный мир — это

а) информация из книг, журналов, СМИ

б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают

в) явления природы, которые нас окружают

4. Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) дружелюбие

б) жадность

в) угодничество

5. Отметь все моральные обязанности человека

а) исполнять установленные в обществе моральные нормы

б) уважать других людей и их права

в) бескорыстная помощь

г) подсказывать на уроке

6.Соотнеси понятие с их объяснением.

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

 2.Культура

 б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

 в) образованность.

 

7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

a) совесть

б) долг

в) мораль

8. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

                              д) везде.

 

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9. Собери пословицы

Живи для людей,

так и откликнется. 

Как  аукнется,

проживут и люди для тебя. 

Большая душа, как большой костёр,

издалека видна.

 

10.Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность-………………………….-скупость,

            б) вредность-……………………………...-угодничество,

            в) безрассудная отвага-………………….-трусость,

11.Приведи примеры традиций, принятых в обществе  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

 

 

 

            

 

Административная контрольная работа

по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс

II вариант

1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) культура

б) этика

в) этикет

2.Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) расточительность

б) щедрость

в) зависть

3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

а) моральный выбор                                    б) свобода

4.  Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.        

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный

5. Закончить предложение.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними - это……………

6. Отметь все моральные обязанности человека

а) давать списывать на уроке

б) уважать других людей и их права

в) исполнять установленные в обществе моральные нормы и правила

г)бескорыстная помощь

7.  Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это: 

 а) честь                                                                                                                                            б) совесть                                                                                                                                         в) долг

8. В  человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не  зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

          Если человек :

                      а)   - обижает младших,

                      б)  -  помогает старшим и больным

                      в) - просит прощения и прощает других

                      г) - благодарит людей за оказанное добро

                      д) -  любит бездельничать

 

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

9.Соотнеси понятие с их объяснением.

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

 2.Культура

 б) наука,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

 в) образованность.

10. Каким должен быть культурный человек?

а) вежливым;

б)опрятным;

в) благородным;

г) учтивым;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.

11. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

 

 

 

            

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Контрольная полугодовая работа по ОРКСЭ (ОСЭ) 4 класс

Контрольная полугодовая работа содержит  11 заданий и рассчитана на один урок (40 мин.).

Контрольная работа состоят из двух частей: основная часть нацелена на проверку предметных знаний и умений, дополнительная часть – на диагностику метапредметных умений. При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольной работы используются правила, ориентированные на формирование индивидуальной траектории развития учащихся. В соответствии с этими правилами, контрольная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

Задания основной части это 8 заданий, которые относятся к базовому или необходимому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах).

 За контрольную работу может быть выставлено 2 отметки.  При этом обязательной является только одна отметка – за основную часть контрольной работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня.

Результаты выполнения заданий  дополнительной части оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой, причём эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося. Если задания одного из этих уровней выполнены неправильно, ошибки фиксируются, но пишется фраза «без отметки».

Максимальный  % за выполнение основной части работы -  100%

 86% - 100%  «5»                                                           50% - 65%   «3» .

  66% - 85% «4»                                                            Менее  50% отметка «2».

Административная контрольная работа

по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс

I вариант

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) этика

б) культура

в) этикет

2. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.

 а) свобода                                    б) моральный выбор

3.Материальный мир — это

а) информация из книг, журналов, СМИ

б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают

в) явления природы, которые нас окружают

4. Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) дружелюбие

б) жадность

в) угодничество

5. Отметь все моральные обязанности человека

а) исполнять установленные в обществе моральные нормы

б) уважать других людей и их права

в) бескорыстная помощь

г) подсказывать на уроке

6.Соотнеси понятие с их объяснением.

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

 2.Культура

 б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

 в) образованность.

7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

a) совесть

б) долг

в) мораль

8. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

                              д) везде.

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9. Собери пословицы

Живи для людей,

так и откликнется. 

Как  аукнется,

проживут и люди для тебя. 

Большая душа, как большой костёр,

издалека видна.

10.Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность-………………………….-скупость,

            б) вредность-……………………………...-угодничество,

            в) безрассудная отвага-………………….-трусость,

11.Приведи примеры традиций, принятых в обществе  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Административная контрольная работа

по ОРКСЭ («Основы светской этики»). 4 класс

II вариант

1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) культура

б) этика

в) этикет

2.Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) расточительность

б) щедрость

в) зависть

3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

а) моральный выбор                                    б) свобода

4.  Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.         

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный

5. Закончить предложение.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними - это……………

6. Отметь все моральные обязанности человека

а) давать списывать на уроке

б) уважать других людей и их права

в) исполнять установленные в обществе моральные нормы и правила

г)бескорыстная помощь

7.  Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:  

 а) честь                                                                                                                                            б) совесть                                                                                                                                         в) долг

8. В  человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не  зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

          Если человек :

                      а)   - обижает младших,

                      б)  -  помогает старшим и больным

                      в) - просит прощения и прощает других

                      г) - благодарит людей за оказанное добро

                      д) -  любит бездельничать

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9.Соотнеси понятие с их объяснением.

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

 2.Культура

 б) наука,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

 в) образованность.

10. Каким должен быть культурный человек?

а) вежливым;

б)опрятным;

в) благородным;

г) учтивым;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.

11. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ОРКСЭ (Основы светской этики) 4 класс

Урок по новому предмету в рамках ФГОС....

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...

Технологические карты к 4 урокам курса ОРКСЭ. Основы светской этики,4 класс.

В данном проекте даны технологические карты к 4 урокам курса" ОРКСЭ. Основы светской этики "(4 класс). Темы уроков:" Россия-наша Родина"," Добро и зло", "Стыд,вина,извинение","Совесть"....

Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Рабочая программа по модулю ОРКСЭ "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая программа по модулю ОРКСЭ "Основы светской этики" 4 класс...