Основы мировых религиозных культур и светской этики
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Ложкина Светлана Александровна

Адаптированная  рабочая программа   по «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» для  обучающегося  на дому составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной  коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_-4_klass.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2»

                                                                                                                                                                                                 

Приказ от «  »          2018 г.                      

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ

по учебному предмету «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

модуль  «Основы мировых религиозных культур»

для учащегося 4  класса обучающегося на дому

«Согласовано»                                                                                                                                               Рассмотрено на заседании методического объединения

Зам. директора по                                                                                                                                          учителей _______________________________________.      

образовательному процессу                                                                                                                         руководитель МО                             /_______________/

  __________ /________________./                                                                                                              Протокол №___  от «_____» ____________ 2018 г

_____________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

            Адаптированная  рабочая программа   по «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» для  обучающегося  на дому составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной  коррекции.

Адаптированная  рабочая программа   по предмету  ««Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»» составлена на основе:

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г.  № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

-  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

- Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами;

- Письма Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.08.2016г. №07-3517»;

- Приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

Примерной программой для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» 4-5  классы, – М.: Просвещение, 2015г.  и авторской  программой  ФГОС «Основы религиозных культур и светской этики» 4-5 классы под редакцией А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение.

- Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко-Сале Пуровского района на 2018-2019 учебный год.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

              В соответствии с учебным планом для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, VII вид)  реализуется программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур». В соответствии с  учебным планом  образовательного учреждения предмет ««Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» изучается в  4 классе 1 час в неделю (34 часа  в год). 

                Учащийся переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с ОВЗ (обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе с задержкой психического развития VII вида) приказом  №798  от  03  октября 2018 г., поэтому программа скорректирована и составлена на 29 часов (с. 04.10.2018 года).

  Программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» составлена с учетом физических и психических особенностей развития учащегося. Она направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

            Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости индивидуализируется и содержание основной программы обучения.

             Рабочая программа  скорректирована и реализуется на основе Учебника: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы», -М.: Просвещение, 2017. – 79 с. А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева (руководитель авторского коллектива), А.А. Ярлыкапов.

  Планируемые результаты освоения программы

В результате усвоения программного материалы обучающийся получит представление:

– о мировых религиях;

– об  основателях религий мира,

– о священных книгах религий мира;

– о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние»,

– об искусстве в религиозной культуре;

узнает:

– названия мировых религий,

– имена основателей религий мира,

– названия основных праздников религий мира,

– особенности священных зданий каждой из традиционных религий;

научится:

– воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;

– работать с различными источниками информации;

– осуществлять творческую деятельность;

овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых религий.

В результате изучения предмета у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Формы, методы, технологии обучения

Формы организации образовательного процесса:

– групповая работа над проектом;

– практика деловых игр;

– анализ критических ситуаций;

– тренинги практических навыков.

Методы:

– проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские);

– организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством);

– стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания);

– контроля и самоконтроля ( индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль);

– самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

– личностно ориентированного образования;

– игровые;

– информационные;

– деятельностного метода; 

– развитие общеучебных умений.

Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении курса обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения обучающимся новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.

Изучаемый учебный материал в рамках курса выступает как материал для создания учебной ситуации, которая проектируется с учетом возраста, специфики учебного предмета, меры сформированности действий учащегося (исполнительских или ориентировочных).

Формы, способы и средства проверки и оценки

результатов освоения программы

При осуществлении контроля знаний и умений учащегося используются обобщающие уроки по теме и разделу, сообщения, презентации.

Особенности организации контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Следует выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего миры, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценкой заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа. Целесообразны также тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.

Эффектно и современно будет выглядеть выступление, сопровождаемое показом слайд-фильма, выполненного в программе Power Point. Материалы, подготовленные для выступления на занятии по этой теме, могут быть оформлены в виде выставки.

Таким образом, взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности является важным и необходимым общим условием эффективности целостного учебно-воспитательного процесса в начальных классах, что создает дополнительные возможности для увеличения объема и повышения качества знаний учащегося.

Содержание программы

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).

Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.

Блок 2. Основы религиозных культур (29 часов).

Что такое религия? Какие бывают религии? Религии России. Что такое культура? Влияние религии на культуру.

Древнейшие верования. Первые религии. Многобожие. Иудаизм. Ислам. Христианство. Буддизм.

Религии мира и их основатели. Христианство. Иисус Христос, апостолы. Ислам. Мухаммед. Буддизм. Сиддхартха Гуатама.

Священные книги религий мира. Когда впервые появились священные тексты и как они назывались? Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Священная книга буддизма – «Три корзины мудрости» (Трипитаки). Священные книги иудаизма и христианства. Библия. Ветхий завет. Новый завет. Священная книга ислама. Коран.

Хранители предания в религиях мира. Кто такие жрецы. Мудрецы иудеев. Христианские священнослужители. Иерархия в христианской церкви. Мусульманская община. Буддийская община – сангха.

Человек в религиозных традициях мира. Роль, место и предназначение человека в религиях мира.

Священные сооружения. Для чего нужны священные сооружения? Храм Единого Бога в Иерусалиме, Софийский собор. Христианские храмы (алтарь, иконы). Устройство православного храма. Мечеть. Буддийские священные сооружения.

Искусство в религиозной культуре. Роль искусства в разных религиозных традициях. Искусство в религиозной культуре христианства. Искусство в религиозной культуре ислама. Искусство в религиозной культуре иудаизма. Искусство в религиозной культуре буддизма.

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Религии России. Как на Руси выбирали веру? Роль князя Владимира в крещении Руси. Православное христианство в истории России. Первые русские святые (Борис и Глеб). Деятельность Кирилла и Мефодия. Святой Сергий Радонежский. Первый русский печатник Иван Фёдоров. Установление патриаршества. Церковный раскол: кто такие старообрядцы (староверы). Судьба Церкви в XX веке. Другие христианские исповедания. Ислам, иудаизм, буддизм в истории России.

Религия и мораль. Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в религиях мира. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное учение ислама. Учение о поведении человека в буддизме.

Религиозные ритуалы. Что такое ритуалы (обряды), история их возникновения. Христианство: основные Таинства. Ислам: ежедневная молитва намаз. Иудаизм: еженедельная традиция  – соблюдение субботы (шабат). Буддизм: каждодневная молитва (мантра). Обычаи и обряды. Традиционные обычаи и обряды в религиях мира. Религиозные ритуалы в искусстве. Значение религиозных ритуалов в искусстве в традиционных религиях.

Календари религий мира. Особенности летоисчисления в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма (Песах, Шавуот, Ханука). Праздники христианства (Рождество, Пасха). Праздники ислама (Курбан-байрам, Ураза-байрам). Праздники буддизма (Дончод, Сагаалган).

Семья, семейные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Отношение традиционных религий России к семье. Долг, свобода, ответственность, труд.

Понятия «свобода», «долг», «ответственность», «труд» в разных религиях.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь в различных религиях.

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа).

Духовные традиции России. Роль религий в становлении России. С чего начинается Россия (творческие работы и проекты учащихся).

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

                   В том числе

        Тесты

Проверочные

     работы

Проект

1.

Введение.  Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

1

2.

Основы  мировых религиозных культур.

29

5

2

3

3.

Духовные традиции многонационального народа России.

4

1

1

3

Итого

34

6

3

6

Учебно-методическое  обеспечение

  • Беглов А.Л., Саплина Е.В.Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5. классы. - М: Просвещение,2014.
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей./А.Я. Данилюк.- М.: Просвещение, 2014. – 27 с.
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя.4-5 классы: справ. материалы для общеобразовательных учреждений/ В.А. Тишков, Т.Д.Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. - М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
  • Электронное приложение к учебному пособию Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.
  • Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Основы мировых религиозных культур» (авторы А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов)
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков) – М.Просвещение, 2014 г. (Стандарты второго поколения).

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса ОРКСЭ

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Коррекционная работа

По плану

По факту

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение.  Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» 1  час

1

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Знание, понимание и принятие обучающимся ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Прочитайте в книге отрывок из Типитаки. Обсудите совместно со взрослыми, почему в названии этой книги есть слово «мудрость»

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с иллюстрированным материалом, творческое задание

2

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

Узнайте, есть ли священные книги в вашей семье. Прочитайте отрывки священной книги вместе с родителями.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с иллюстрированным материалом, творческое задание

3

Хранители предания в религиях мира. Проект

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

Узнайте у родителей, являются ли они членами религиозной общины и какое устройство у этой общины

  1. Развивать умение работать в сотрудничестве с учителем используя

преимущества диалогического общения.

толтолковые словари,

4

Добро и зло. Возникно-вение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и покаяния.

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Посоветуйтесь с родителями и подготовьте рассказ «Что говорит о человеке……. культура» (православная, исламская, буддийская, иудейская) по выбору

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, С/р с источниками информации, творческие задания

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

Грех Грехопадение Покаяние

добро, зло, традиция

5

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Проект.

1

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование представлений о религиозной культуре.

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в иудаизме и христианстве.

Совместно с родителями найдите иллюстрацию христианского или иудейского священного сооружения и опишите данное сооружение

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, С/р с источниками информации, творческие задания

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

Грех  Грехопадение       Покаяние

добро, зло, традиция

6

Человек в религиоз-ных традициях мира

1

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в исламе и буддизме.

Вместе с родителями найдите в нашем городе Священные сооружения Исламской или буддийской культуры (или изображения в книге, интернете)

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с источниками  информации.

Совместно обсудить понятия:

-Молитва,

-Таинства,

-Крещение,

-Завет,

-Намаз,

-Мантра

7

Священные сооруже-ния

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование  знания об особенностях искусства в религиозных культурах христианства и ислама.

Вместе со старшими составьте план статьи из учебника

Напишите небольшой рассказна тему «Мои впечатления от икон(каллиграфически написанной книги, арабесок)

Бережное отношение к материальным  и духовным ценностям        

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающегося.

Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающегося, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

8

Священные сооруже-ния

1

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах  иудаизма и буддизма.

Вместе со старшими найти картинки религиозных сооружений, картинки предметов искусства.

Бережное отношение к материальным  и духовным ценностям        

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающегося.

Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающегося, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

9

Искусство в религиоз-ной культуре

1

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование  знания о возникновении в мире зла.Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Вместе с родителями подготовьте рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.

 Бережное отношение к материальным  и духовным ценностям        

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, С/р с источниками информации, творческие задания

Совместно обсудить понятия:

Живопись, икона, скульптура

10

Искусство в религиоз-ной культуре.

1

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование понятий «грех», «раскаяние и воздаяние».

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Напишите совместно с родителями сочинение «Что такое добро и зло»

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, творческие задания

Совместно обсудить понятия:

Живопись, икона, скульптура

11

Творческие работы учащихся на тему «Искусство в религиоз-ной культуре».

1

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Закрепление и расширение знаний об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.

«Обычаи и традиции мировых религий»

Работа  с   иллюстративным   материалом.   Беседа  по  вопросам, развивать умение рассуждать.

12

Презента-ция творческих работ

1

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Закрепление и расширение знаний об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Развивать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(рассмотрение различных ситуаций)

13

История религий в России

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов                

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Активизировать внимание учащегося, развивать мыслительные способности, воображение учащегося.

14

 История религий в России. Проект.

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов                

Формирование знания  о появлении на территории России ислама, буддизма, иудаизма и их роли в становлении российской государственности.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, С/р с источниками информации, творческие задания

Беседа по вопросам.

15

История религий в России

1

Формирование  понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                    

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

16

Религиоз-ные ритуалы. Обычаи и обряды

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                  

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

(разбираем на

Примерах)

17

Религиоз-ные ритуалы. Обычаи и обряды

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование  знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным  и духовным ценностям.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Совместно обсудить понятия:

-обычаи

-обряды

18

Паломничество и святыни

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Знание, понимание и восприятие ценностей, как основы культ. традиций многонационального народа России.

Формирование представлений о религиозной культуре.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным  и духовным ценностям.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ,

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

- Паломничество

- Святыни

19

Праздники и календари

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование представлений о религиозной культуре.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным  и духовным ценностям Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ,

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

-Праздник

-Календари

20

Праздники и календари

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.  

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ.

Беседа по вопросам.

21

Религия и мораль. Нравствен-ные заповеди в религиях мира.

1

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.  

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ.

Беседа по вопросам.

22

Религия и мораль. Нравствен-ные заповеди в религиях мира.

1

Воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

Формирование  понятия «семья», знаний об отношении традиционных религий к семье.

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                  

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ.

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

-Заповедь

-Мораль

23

Милосердие, забота о слабых, взаимопо-мощь.

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

Знание, понимание и принятие обучающимся ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальн. и духовным ценностям.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ.

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

-Долг

24

Семья

1

Формирование толерантного отношения к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей; развитие начальных форм регуляции эмоциональных состояний.

Знание, понимание и принятие обучающимся ценностей: милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ.

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

-Семья

Традиции семьи

25

 Долг, свобода, отсветствен-ность, труд.

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.  

Знание, понимание и принятие обучающегося ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ.

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

-Долг

-Ответствен-ть

-Труд

Духовные традиции многонационального народа России -4 часа

26

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Закрепление знаний, понимания  ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонац. народа России.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ.

Беседа по вопросам.

Совместно обсудить понятия:

-Любовь к Отечеству

27

Подготовка творческих проектов на тему «Духовные традиции России».

1

Наличие мотивации к труду, работе на результат. Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Знание, понимание и принятие обучающегося ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, С/р с источниками информации, творческие задания

Беседа по вопросам.

28

Подготовка творческих проектов на тему «Роль религий в становлении России».

1

Наличие мотивации к труду, работе на результат Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Знание, понимание и принятие обучающегося ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, С/р с источниками информации, творческие задания

Беседа по вопросам.

29

Презентация творческих проектов.

1

Наличие мотивации к труду, работе на результат. Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Знание, понимание и принятие обучающегося ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Развивать умение представлять свою работу, приводить примеры

Лист корректировки учебной программы

2018 - 2019 уч. год

№ урока

Дата

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

                                                                               

 Лист проектной деятельности

2018 - 2019 уч. год

Дата

Тема урока

Мини – проект

Кратковременный

Долговременный

примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы мировых религиозных культур и светской этики

В файле размещена рабочая программа по новому курсу в 4 классе "Основы мировых религиозных культур и светской этики"...

Рабочая программа "Основы мировых религиозных культур и светской этики"

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: "Основы мировых культур и светской этики", автор Данилюк А. В....

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики"

Рабочая программа по модулям " Основы мировых религиозных культур" и "Основы светской этики"...

Беседа с родителями учащихся 3 класса о введении курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Беседа с родителями учащихся 3 классов о значении курса ОРКСЭ в нравственном воспитании учащихся...

Из опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

В работе представлен опыт работы по предмету ОРКСЭ  по программе "Основы мировых религиозных культур и светской этики" Данилюк А.Я. Использование форм, технологии и приёмов работы с учащимис...

Рабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур и светской этики» для 3 класса (КРО).

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Основы светской этики» автора М.Т. Студеникина; Москва «Русское слово» 2015г. ...