Контрольные тесты по основам светской этики 4 класс.
тест по орксэ (4 класс)

Тест по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_1.docx54.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные тесты по основам светской этики 4 класс.

«Основы светской этики»

Тест № 1 (1 четверть)

1. Россия, наша Родина – это…

А) планета Земля

Б) часть планеты Земля

В) Российская Федерация

2. На каком рисунке изображен Герб Российской Федерации?

А)hello_html_m74a0c8ed.jpg Б)hello_html_m1c1b153c.jpg В) hello_html_6981707a.png

3. Кто такие предки?

А) люди, от которых мы произошли

Б) родители, которые придут на помощь

В) великие люди

4. Что такое этика?

А) наука о добре и зле;

Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения

представлений о добре и зле;

В) обычаи и традиции.

5. Что такое этикет?

А) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям

Б) установленный, принятый порядок поведения

В) оказание бескорыстной помощи другим людям

6. Мораль – это …

А) культурные традиции;

Б) верование людей;

В) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

7. Вежливость – это…

А) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям

Б) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор;
В) оказание бескорыстной помощи другим людям

8. Уважение – это…

А) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.

Б) почтительное отношение к людям, основанное на признании их достоинств

В) установленный, принятый порядок поведения

9. Добро создается из:

А) добрых чувств и мыслей

Б) из благодарности за добрые дела

В) добрых дел

10. Щедрость – это…

А) оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости

Б) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство

Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.

Ключ оценивания:

«Основы светской этики»

Тест № 2 (2 четверть)

1. Дружбы среди людей не может быть:

А) без сдерживания гнева

Б) без умения уступать друг другу

В) без лжи и отречения от друга из-за беды, болезни

2. Избавиться от обиды поможет:

А) умение прощать

Б) месть к обидчику

В) забыть обиду

3. Порядочность – это …

А) строгое соблюдение норм поведения, неспособность человека к плохим поступкам

Б) привязанность между людьми

В) оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости

4. Бескорыстие – это…

А) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества

Б) моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.

В) отсутствие стремления к личной выгоде, наживе

5. Честность – это …

А) искренность, добросовестность, правдивость, надежность, отрицание обмана и воровства

Б) ) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство

В) привязанность между людьми, возникающая на основе взаимоуважения

6. Репутация – это …

А) отсутствие противоречий между чувствами, намерениями и действиями человека
Б) хорошее мнение и добрая слава о человеке
В) оказание бескорыстной помощи другим людям

7. Гордость – это …

А) важничанье, высокомерие, заносчивость, самодовольство
Б) добросовестность, правдивость, надежность
В) самоуважение, уважение других, достоинство

8. Гордыня не может быть:

А) без высокомерия, заносчивости, самодовольства
Б) без добросовестности, правдивости, надежности
В) без самоуважения, уважения других, достоинства

9. Кем гордятся жители России:

А) А.В. Суворов, Наполеон, Л.Н. Толстой
Б) М.И. Кутузов, Ю. Гагарин, А.С. Пушкин
В) Г.К.Жуков, М.Ю. Лермонтов, А. Гитлер

10. Назовите обычаи и обряды Руси:

А) обряд сводов, помолвка, венчание, колядки, Масленица .

Б) Хеллоуин, венчание Рождество

В) помолвка, венчание, Рождество, Рамадан

Ключ оценивания:

«Основы светской этики»

Тест № 3 (3 четверть)

1. Терпение – это …

А) настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле

Б) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственные поступки

В) проявление сострадания и любви к ближнему

2. . Закончи пословицу: «На чужой каравай рот не разевай, …»

А) а найдешь - береги

Б) а браниться грех

В) а пораньше вставай да свой затевай

3. Что НЕ относится к правилам этикета?

А) садиться за стол нужно с чистыми руками

Б) на горячие напитки дуют, а не ждут, когда они остынут

В) на стол можно положить только кисти рук

4. Семья – это …

А) дом, родственники и домашние животные

Б) объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях

В) наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям

5. Род – это …

А) ряд поколений, происходящих от одного предка

Б) ряд поколений, происходящих от разных предков

В) люди, от которых мы произошли

6. Какова главная задача рода и семьи? 

А) Построить дом, дать жизнь детям;

Б) Быть достойными гражданами своей страны;

В) Дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создавая благоприятные условия жизни.

7. . На каком дереве можно увидеть своих предков?

А) родительское дерево

Б) родное дерево

В) родословное дерево

8. В каком году на Руси принято христианство?

А) 988 год

Б) 889 год

В) 898 год

9. Традиция – это …

А) правила поведения человека

Б) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов

В) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций

10. «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.» Это…

А) золотое правило нравственности

Б) нравственный поступок

В) Семейный кодекс

Ключ оценивания:

«Основы светской этики»

Тест № 4 (4 четверть)

1. . Закончи пословицу: «Мать кормит детей …»

А) а младенец матери

Б) а земля людей

В) а браниться грех

2. Что НЕ относится к правилам этикета?

А) сок лимона отжимают чайной ложкой в стакане

Б) булочки берут руками, разламывая на кусочки

В) торт едят руками

3. По каким признакам окружающие оценивают аккуратность человека

А) чистая обувь

Б) вежливость

В) прямая осанка

4. Выберите светсткий государственный праздник

А) праздник Последнего звонка
Б) свадьба
В) Международный женский день

5. Священная книга мусульман

А) Коран

Б) Рамадан

В) Курбан

6. Где зародился буддизм?

А) Россия

Б) Индия

В) Греция

7. Отечество – это …

А) страна, где человек родился и вырос

Б) страна, где человек живет в данный момент

В) дом, который построил человек

8. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это …

А) Патриот

Б) Труженик

В) Воин.

9. Защитник Отечества – это …

А) Патриот

Б) Труженик

В) Воин

10. Какие события в истории нашей страны способствовали сплочению и объединению всех граждан?

А) Великая Отечественная война

Б) Ледовое побоище

В) Октябрьская революция

Ключ оценивания:

.

Итоговая контрольная работа по курсу ОРКСЭ

(Основы светской этики).

I вариант.

  1. Почему нашу страну мы называет отечеством:

а) это наш родной дом

б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю

в) мы здесь учимся

  1. Дай толкование слову «Родина»

а) родная сторона

б) любимая сторона

в) великая страна

3.Духовный мир — это

а) знания и информация из различных источников, которые мы видим

б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми

в) вещи и предметы

4. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.

1) тот, кто хвалит сам себя. а) неблагодарный

2) тот, кто не умеет прощать? б) злопамятный

3)тот, кто не ценит чужую помощь? в) хвастливый

5. Закончить предложение.

Противоположность добра – это …………………..

6. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» - это:

а) выбор между разными способами поведения

б) между нормами, которым следует человек

в) между различными идеалами, к которым он стремится

г) выбор дышать или не дышать

д) выбор между добром и злом

7.Соотниси понятие с их объяснением.

Дополнительная часть.

  1. Приведи примеры традиций принятых в вашей семье_____________

____________________________________________________________

_______________________________________________________________

9. Восстанови слова детской песенки

…………. крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

…………. в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Потому что настоящий, верный ……..

10. Как вы думаете, быть добрым сложно? Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ

  1. Б
  2. А
  3. Б
  4. 1в, 2б, 3а
  5. Зло
  6. В
  7. 1б, 2в, 3а
  1. Дружба, друг

Итоговая контрольная работа по курсу ОРКСЭ

(Основы светской этики).

II вариант

  1. Полное название нашей страны:

а) Москва

б) Российская Федерация

в) Россия

  1. Дай толкование слову «отечество»

а) страна наших пап, мам

б) родная страна отцов и предков

в) Россия

3.Материальный мир — это

а) информация из книг, журналов, СМИ

б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают

в) явления природы, которые нас окружают

4. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.

1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый

2. тот, кто обманывает? б) гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный

5. Закончить предложение.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними -это……………

6. В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

Если человек :

а) - обижает младших,

б) - помогает старшим и больным

в) - просит прощения и прощает других

г) - благодарит людей за оказанное добро

д) - любит бездельничать

е)- ___________________________________

(свой ответ)

7.Соотниси понятие с их объяснением.

Дополнительная часть.

8.Какая добродетель находится между двумя пороками?

а) расточительность-…….-скупость,

б) вредность-……..-угодничество,

в) безрассудная отвага-……-трусость,

Слова для справок : дружелюбие ,щедрость, мужество.

9.Приведи примеры традиций принятых в обществе____________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ

  1. Б
  2. Б
  3. Б
  4. 1в, 2а, 3б
  5. Добро
  6. б,в,г
  7. 1б, 2в, 3а
  8. А- щедрость, Б – дружелюбие, В - мужество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету «Основы светской этики» Класс 4 Тема : Жизнь священна

Познакомить уч-ся с понятиями: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности;-учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с раз...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Тест по Основам Светской Этики для 4 класса

Данный учебный материал представляет собой интерактивный тест , который может быть использован на уроке ОРКСЭ при проверке знаний детей. Так же есть печатный вариант данного теста для организации инди...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Технологическая карта по ОРКСЭ по теме "От добрых правил – добрые слова и поступки" (4 класс) УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи урокаДидактические:Дать п...