Рабочая программа по основам светской этики 2 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур  и светской этики» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10 2009 № 373 (ред. от 26.11 2010), в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273-Ф.З.от 29.12.2012г.,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом Примерной основной образовательной программы НОО и авторской программы М.Т.Студеникина, с учетом Положения о рабочей программе, реализующей ФГОС второго поколения (приказ №65/6 от 331.08.2015), Основной  образовательной программы НОО МБОУ «Копьёвская ССОШ», учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2018-2019 учебный год, требований к планируемым результатам начального общего образования.   Программа ориентирована на использование учебника: «Основы светской этики» : учебник  для 4-класса М.Т.Студеникин.    М: издательство «Русское слово», 2012г, «Основы светской этики.»учебник для 5-го класса, М.Т.Студеникин, М:из-во»Русское слово»,2013г. имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.» ,утверждённый федеральным перечнем учебников (приказ №253 с последующими изменениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_svetskoy_etiki_4_klass.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур  и светской этики» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10 2009 № 373 (ред. от 26.11 2010), в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273-Ф.З.от 29.12.2012г.,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом Примерной основной образовательной программы НОО и авторской программы М.Т.Студеникина, с учетом Положения о рабочей программе, реализующей ФГОС второго поколения (приказ №65/6 от 331.08.2015), Основной  образовательной программы НОО МБОУ «Копьёвская ССОШ», учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2018-2019 учебный год, требований к планируемым результатам начального общего образования.   Программа ориентирована на использование учебника: «Основы светской этики» : учебник  для 4-класса М.Т.Студеникин.    М: издательство «Русское слово», 2012г, «Основы светской этики.»учебник для 5-го класса, М.Т.Студеникин, М:из-во»Русское слово»,2013г. имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.» ,утверждённый федеральным перечнем учебников (приказ №253 с последующими изменениями)

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный  уровень заболеваемости) больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.

 В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездки на семинары уроки будет проводить другой учитель соответствующего профиля. в случае  карантина, актированных дней возможно  внесение изменений в график годового календарного учебного  года,  перенос  каникулярных периодов в другое время.

В соответствии с  учебным планом МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2018 -2019 учебный год предмет «Основы религиозных культур и светской  этики»   рассчитан на 1 час в неделю в объёме 34 часов (34 учебные недели)

Предмет, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать  на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И  по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между  двумя  этапами  гуманитарного образования и  воспитания школьников. С одной  стороны,  учебный  курс ОРКСЭ  дополняет  обществоведческие  аспекты  предмета «Окружающий  мир»,  с  которым  знакомятся  учащиеся третьего уровня.  С  другой  стороны,  этот  курс  предваряет  начинающееся  в 5  классе  изучение  предмета «История».  Таким  образом,  ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных  традиций  России  происходит  в  контексте,  отражающем  глубинную  связь  прошлого  и  настоящего.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный  предмет  ОРКСЭ  является  единой  комплексной  учебно-воспитательной  системой. Все  его модули  согласуются между  собой по педагогическим целям,  задачам,  требованиям  к  результатам  освоения  учебного  содержания,  достижение  которых  обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а  также  в  системе  содержательных,  понятийных,  ценностно-смысловых  связей  учебного  предмета  с  другими  гуманитарными  предметами  начальной  и  основной  школы.   Учебный  предмет ОРКСЭ  является  культурологическим  и  направлен  на  развитие  у  школьников  10-11  лет  представлений  о  нравственных  идеалах  и  ценностях,  составляющих  основу  религиозных  и  светских  традиций  многонациональной  культуры  России,  на  понимание  их  значения  в  жизни  современного  общества,  а  также  своей  сопричастности к ним.

Преподавание  знаний  об  основах  религиозных  культур  и  светской  этики  призвано  сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но  и  в  воспитательном  процессе  формирования  порядочного,  честного,  достойного  гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего  ее культурные  традиции,  готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу  во имя социального сплочения.

Цель учебного предмета ОРКСЭ

Формирование  у  младшего  подростка  мотиваций  к  осознанному  нравственному  поведению,  основанному  на  знании  и  уважении  культурных  и  религиозных  традиций

Задачи учебного предмета ОРКСЭ

 

1.  Знакомство обучающихся с  основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.  развитие  представлений  младшего  подростка  о  значении  нравственных  норм  и  ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.  обобщение  знаний,  понятий  и  представлений  о  духовной  культуре  и  морали,  полученных  обучающимися  в  начальной  школе,  и  формирование  у  них  ценностно-смысловых  мировоззренческих  основ,  обеспечивающих  целостное  восприятие  отечественной  истории  и  культуры  при  изучении  гуманитарных  предметов основного общего образования;

4.развитие  способностей  младших  школьников  к  общению  в  полиэтнической  и  многоконфессиональной  среде  на  основе  взаимного  уважения  и  диалога  во  имя  общественного мира и согласия.

 

Учебный предмет ОРКСЭ включает в себя модули:

 

1.  Основы православной культуры;

2.  Основы исламской культуры;

3.  Основы буддийской культуры;

4.  Основы иудейской культуры;

5.  Основы мировых религиозных культур;

6.  Основы светской этики.  

Учащимися  изучается  один  из  модулей          по  выбору     родителей  (законных представителей).  В 4 классе выбран модуль  «Основы     светской  этики»

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Основы светской этики»

Вопросы, связанные с введением в школьную программу духовно-нравственной, культурологической тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода,  имеют особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в  том числе, и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями,  признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного  процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно-нравственного   воспитания граждан России, остается слишком значимым.

.

Содержание учебного предмета

№ темы

Тема

Количество часов

Введение в предмет..

1

Россия- родина моя.

1

Этика и этикет.

1

Вежливость.

1

Добро и зло.

1

Дружба и порядочность.

1

Честность и  искренность.

1

Гордость и гордыня.

1

Обычаи и обряды русского народа.

1

Терпение и труд.

1

Семья.

1

Семейные традиции.

1

Сердце матери.

1

Правила твоей жизни.

1

Праздники народов России.

1

Защитники Отечества.

1

Гражданин России.

1

Порядочность

1

     

19

Совесть

1

20

Доверие и доверчивость

1

21

Милосердие и сострадание

1

22

Правда и ложь

1

23

Традиции воспитания

1

24

Честь и достоинство

1

25

Мужество

1

26

Равнодушие и жестокость

1

27

Самовоспитание

1

28

Учись учиться

1

29

Речевой этикет

1

30

Мои права и обязанности

1

31

Итоговое повторение

3

Всего

34

                                                                 

                                                                 

                                                               

  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

Вопросы,  связанные  с  введением  в  школьную  программу  духовно-нравственной,  культурологической тематики, рассматриваемой  в рамках культурологического подхода,  имеют  особенно  важное  значение,  поскольку  характер  светской школы  определяется,  в  том числе, и  ее отношениями с социальным окружением,  религиозными объединениями,  признанием  свободы  вероисповедания  и  мировоззрения  участников  образовательного  процесса. Запрос на современное  образование, решающее задачи духовно-нравственного  воспитания граждан России, остается слишком значимым.  

Современный  национальный  воспитательный  идеал –  это  высоконравственный,  творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою  личную,  осознающий  ответственность  за  настоящее  и  будущее  своей  страны,  укоренённый  в  духовных  и  культурных  традициях  многонационального  народа  Российской Федерации.  

В  этой  связи  особо  актуальным  становится  включение  в  школьную  программу  предмета «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер  и  представляющего  пять  важнейших  национальных  духовных  традиций –  православие,  ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.

Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» должно стать  первым  шагом  на  пути  восстановления  в  новых  условиях  на   основе  принципов  гуманизма,  нравственности,  традиционной  духовности  социально-педагогического  партнерства  школы,  семьи,  государства,  общественности  в  деле  воспитания  детей  и молодежи.   Педагогическая поддержка  самоопределения  личности,  развитие  её  способностей,  таланта,  передача  ей  системных  научных  знаний,  умений,  навыков  и  компетенций,  необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий  для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она  не  отличает  добро  от  зла,  не  ценит  жизнь,  труд,  семью,  других  людей,  общество,  Отечество,  то  есть  всё  то,  в  чём  в  нравственном  отношении  утверждает  себя  человек  и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.  

Включение предмета«Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид  деятельности обучающихся  - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие  и  воспитание  детей  в  образовательный  процесс,  способствуя  концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

-  Патриотизм

- Социальная солидарность

- Гражданственность

- Семья

-  Труд и творчество

- Наука

- Традиционные российские религии

-  Искусство и литература

- Природа

- Человечество

Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации  и  готовности  основных  социальных  сил  к  гражданской  консолидации  на  основе общих  ценностей  и  социальных  смыслов  в  решении  общенациональных  задач,  среди которых воспитание детей и молодёжи.

  Достижение гражданского согласия по базовым национальным ценностям позволит укрепить единство  российского образовательного пространства, придать ему открытость, диалогичность, культурный и социальный динамизм.

  Гражданское  согласие  по  базовым  национальным  ценностям  не  имеет  ничего общего  с  единообразием  ценностей  нации  и  самой  нации,  духовной  и  социальной унификацией.  Единство  нации  достигается  через  базовый  ценностный  консенсус  в диалоге различных политических и социальных сил, этнических и религиозных сообществ и  поддерживается  их  открытостью  друг  другу,  готовностью  сообща  решать общенациональные проблемы, в числе которых духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи как основа развития нашей страны.

                                                         

                                                                         

                                                           

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

Личностные результаты:

 - Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической  и национальной  принадлежности;  формирование  ценностей  многонационального российского  общества;  Формирование  целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- Формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре других народов;

 Мета предметные результаты:

 Освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применяемых  как  в  рамках образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных  ситуациях:   умение  выделять признаки  и  свойства,  особенности  объектов,  процессов  и  явлений  действительности (в  т.ч. социальных  и  культурных)  в  соответствии  с  содержанием  учебного  предмета «Основы религиозных  культур  и  светской  этики»,  высказывать  суждения  на  основе  сравнения  функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности;  осуществлять  поиск  и  обработку  информации (в  том  числе  с использованием компьютера).

 

Предметные результаты:

-  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-  Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- Понимание  значения  нравственности,  веры  и  религии  в  жизни  человека  и общества;

- Формирование первоначальных представлений  о  светской  этике,  о  традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- Первоначальные  представления  об  исторической  роли  традиционных  религий  в становлении российской государственности;

-  Становление  внутренней  установки  личности  поступать  согласно  своей  совести; воспитание  нравственности,  основанной  на  свободе  совести  и  вероисповедания, духовных традициях народов России;

-  Осознание ценности человеческой жизни.

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

Иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский. Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них
Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, щедрость, жадность, зло, тактичность, сдержанность, благожелательность, бездушие. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях
Иметь представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, справедливость, ответственность. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей;
Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон. Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои поступки;
строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Система оценивания:

. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Бальная отметка не выставляется

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

 Для учителя:

В.Н.Суслов «Этикет. Учусь правилам поведения . 1-4 класс.» Ростов-на-Дону «Легион»

2010.

М.Т. Студеникин; В.И.Добролюбова «Книга для учителя» к учебнику М.Т.Студеникина «Основы светской этики. 4 класс»М : «Русское слово» 2013 г.

М.Т.Студеникин «Рабочая тетрадь. 4 класс» к учебнику М.Т.Студеникина «Основы светской этики.» М: «Русское слово» 2015 г.

Для учащихся:

«Основы светской этики. 4 класс» М.Т.Студеникин , учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М: « Русское слово» 201

«Основы светской этики.»5 класс.М.Т.Студеникин,учебное пособие для общеобразовательных учреждений.М.»Русское слово» 2013

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Дата по плану.

Дата по факту.

Содержание

Дидактические единицы стандарта

Введение в предмет.

1

05.09.19

Народы России, их духовно-нравственная культура. Учебник «основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики», его структура. Истоки вежливых слов. Значение вежливости.

Этика и её значение в жизни человека. Культура и мораль. Этикет..

Россия – Родина моя.

1

12.09.19

Понятия Родина. Древняя Русь Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина-Россия, её географическое положение, природа ,население Россия- многонациональное государство. Национальность и раса. Патриотизм.

Россия- наша Родина. Любовь и уважение к Отечеству. Этикет.

Этика и этикет.

1

19.09.19

_

Понятие этика, мораль. Назначение этики, её категории. Понятие этикет, его происхождение и назначение. Современные правила поведения, их характеристика.

Этика и её значение в жизни человека. Этикет. Нормы морали..

.

Вежливость.

1

26.09.19

Понятие вежливость, уважение. Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их значение. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга.

Нормы морали. Этикет.

Добро и зло..

1

03.10.19

Понятия добро и зло. Слова с корнем добро. Благожелательность. Забота о родных и близких. Повседневные проявления доброты.

Что значит быть нравственным в наше время  Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали Нормы морали Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет.

Дружба и порядочность.

1

10.10.19

Понятие и проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе.

Методика создания морального кодекса в школе. Этикет.

Честность и искренность.

.

1

17.10.19

Понятия честность и искренность. Значение выражений о честности. Что значит быть честным с самим собой , с окружающими. Честность, правдивость и тактичность. Искренность- составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов.

Образцы нравственности в культуре Отечества. Нравственные  Методы нравственного самосовершенствования. Образцы нравственности в культурах разных народов. Этикет.

.

.

Гордость и гордыня

1

24.10.19

Понятие гордость. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Гордость за хорошие дела и поступки героев России.

Понятие гордыня. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги.

Нормы морали. Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Этикет.

Обычаи и обряды русского народа

1

07.11.19

Что такое обычай и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом-солью.

Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет.

Этикет царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России.

Терпение и труд

1

14.11.19

Значение слова терпение. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение.

Что такое труд. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учеба – важнейший труд школьника.

Трудовая мораль. Методы нравственного самосовершенствования. Этикет.

Семья

1

21.11.19

Семья – объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия.

Фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Родословная семьи.

Высшие нравственные ценности. Образцы нравственности в культурах разных народов. Этикет.

Семейные традиции

.

1

28.11.19

Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов.

Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание.

Праздники как одна из форм исторической памяти. Этикет.

Сердце матери

1

05.12.19

Роль матери в семье. День матери в России. Традиции празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – неразделимые понятия.

Мать – творец человека. Подарить радость маме. ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. Бережное отношение детей к родителям, родным и близким.

Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы. Нормы морали. Этикет.

Правила твоей жизни

1

12.12.19

Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика.

Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Этикет.

.

Культура общения сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им.

Праздники народов России

1

19.12.19

Праздники: государственные, светские, религиозные, школьные, семейные. Происхождение Масленицы.  Семь дней Масленицы. Великий пост. Христианские праздники: Пасха, рождество, Крещение.

Мусульманские праздники: Рамадан-байрам, Курбан-байрам, Буддийские праздники.

Праздники как одна из форм исторической памяти. Этикет.

Защитники Отечества

.

1

26.12.19

_

23 февраля – день защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с XIII до XXв.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками вXVII в., подвиги полководца А.В. Суворова, Отечественная война 1812 г., Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.

Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почетная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет.

Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Этикет.

 Гражданин России.

Порядочность

1

16.01.20

23.01.20

Права и обязанности гражданина России.

Символы России.

Нормы морали.

Конституция России- Основной закон. Патриотизм

Порядочный человек. Цена порядочности.

Совесть

1

30.01.20

Порядочность и совесть. Сострадание. Корысть и эгоизм.

Кодекс взаимоотношений учеников в классе.

Доверие и доверчивость.

1

06.02.20

 Доверие к себе.

Доверительность отношений. Наивная доверчивость. Телефоны доверия.

Милосердие и сострадание

1

13.02.20

Милость и человеколюбие.

Противоположности милосердия.

Правда и ложь.

1

20.02.20

Неправда, «святая ложь».

Полуправда, хитрость.

Традиции воспитания.

1

27.02.20

Традиции предков.

Сословия. Воспитание мальчиков и девочек.

Честь и достоинство.

1

05.03.20

Благородство. Репутация.

Честь семьи. «Честь мундира.» Честное слово.

Терпимость и терпение.

1

12.03.20

Толерантность.

Терпимое отношение к людям.

Мужество

1

19.03.20

Проявление мужества.

Пять добродетелей. Мужественный человек.

Равнодушие и жестокость

1

02.02.20

Что такое равнодушие? В чём вред жестокости?

Сквернословие. Проявления жестокости.

Самовоспитание.

1

09.04.20

Нравственные нормы. Самообразование.

Самооценка. Пять правил счастья.

Учись учиться.

1

16.04.20

Учение. Приёмы. облегчающие учёбу.

Приёмы мнемоники.

Речевой этикет

1

23.04.20

Общение с людьми.

Правила общения. День вежливости.

Мои права и обязанности

1

30.04.20

Права и обязанности учащихся.

Устав школы

Итоговое повторение.

Этика и её значение в жизни человека.

Государство и мораль гражданина.

Любовь и уважение к Отечеству.

3

07.05.20

14.05.20

21.05.20

Основные знания и умения по этике и этикету

Этика и её значение в жизни человека. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Этикет. Любовь и уважение к Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам светской этике

[[wysiwyg_imageupload::]]Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этике"  модуль "Основы светской этики".      Модуль «Основы  светской э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам светской этики: 4 классы

    Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о м...

материалы к рабочим тетрадям по основам светской этики

данные задания помогут разнообразить работу учителя на уроке...

Рабочая программа по основам светской этики к учебнику Данилюк Л.А.

Рабочая программа по основам светской этики (4 класс)...

Рабочая программа по основам светской этики

Программа написана к учебнику Т.Д.Шапошниковой...