ОРКСЭ 4 класс рабочая программа
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Богданова Наталья Владимировна

ОРКСЭ 4 класс рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_4_klass_rabochaya_programma.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Рассмотрено

МО ___________

Протокол № ____

От «___»______201___ г.

Руководитель МО

_______ ____________

Подпись     ФИО

Согласовано

«____» ________ 201___ г.

Зам. Директора по УВР

_______ _______________

Подпись         ФИО

Утверждаю

Приказ № _____

От «____» _________ 201___ г.

Директор _______________________

Н. Г. Поляк

Рабочая программа

по  основам религиозных культур и светской этики модуль

«Основы светской этики»

для класса (классов) ___4________

Составитель: Богданова Наталья Владимировна ,учитель начальных классов

                               

Планируемые результаты освоения учебного курса

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных

ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы вих

выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных

технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного

построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.

Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.

Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.

В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».

Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.

Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.

Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?

Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.

Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.

Что такое честь. Что такое достоинство.

Что такое совесть.

Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».

Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка.

Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.

Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

Наши знаменитые земляки.

Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.

Праздники как одна из форм исторической памяти. Праздники в Бурятии. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

                                     

                                   Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов  

Всего часов

1

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1ч.

2

Основы традиционных религий и светской этики.

16ч.

3

Традиционные религии и этика в России

11ч

4

Духовные традиции многонационального народа России

ИТОГО

34ч

                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Дата

план

Дата факт

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)

Россия — наша Родина.

1

06.09

Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)

Что такое светская этика.

1

13.09

Культура и мораль.

1

20.09

Особенности морали.

1

27.09

Добро и зло.

1

04.10

Добро и зло.

1

11.10

Добродетель и порок.

1

18.10

Добродетель и порок.

1

25.10

Свобода и моральный выбор  человека.

1

08.11

Свобода и ответственность.

1

15.11

Моральный долг.

1

22.11

Справедливость.

1

29.11

Альтруизм и эгоизм.

1

06.12

Дружба.

1

13.12

Что значит быть моральным.

1

20.12

Подведение итогов.

1

27.12

Презентация творческих проектов обучающихся.

1

10.01

Традиционные религии и этика в России (11 ч.)

Род и семья - исток нравственных отношений.

1

17.01

Нравственный поступок.

1

24.01

Золотое правило нравственности.

1

31.01

Стыд, вина и извинения.

1

07.02

Честь и достоинство

1

14.02

Совесть.

1

21.02

Нравственные идеалы

1

28.02

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

07.03

Этикет.

1

14.03

Семейные праздники.

1

21.03

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

04.04

Духовные традиции многонационального народа России (6 ч.)

Любовь и уважение к Отечеству.

1

11.04

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма.

1

18.04

Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики

1

25.04

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи

1

03.05

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, светской этике

1

16.05

Презентация творческих проектов обучающихся.

1

23.05

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 1 класс рабочая программа стандарты второго покаления

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспекты уроков по математике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса.

Конспекты уроков по матемтике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...