Проект "Бездомные животные-прблема всех и каждого"
проект по орксэ (2 класс)

Баженова Нина Владимировна

Настоящая работа - попатка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия  РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ,

ТУРИЗМА И СПОРТА

МКУ Управления образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»

Республиканская конференция

Школьных исследовательских работ

«Первые шаги в науку»

Секция  экология

Тема: «Бездомные животные – проблема всех и каждого»

Автор: Щербакова Елена ученица 2 «а» класса.

                                              Руководитель: Баженова Нина Владимировна

г. Улан-Удэ

Апрель, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………….…………………3

  1. Основная часть……………………………………………………………4
  1. Бездомные животные. Кто они? Откуда берутся?..........................4
  2. Причины появления бездомных животных…………………………4
  1. Практическая часть…………………………………………………….….5
  1. Бездомные животные в моём селе……………………………….…..5
  2. Проблемы бездомных животных и пути её решения……………....6
  3. Результаты социологического опроса. Опрос сверстников…….….6

Заключение……………………………..……………………………………….…8

Приложение…………………………………………………………………….….9

Введение

Однажды мы с мамой после школы возвращались домой и зашли в магазин Николаевский, возле магазина на крыльце мы увидели коробку. В ней лежали маленькие щенки. Вот тогда я задумалась, а откуда берутся бездомные животные,   и что надо делать, чтобы их не было или хотя бы стало меньше. Почему люди бросают собак, которые по определению Чарльза Дарвина «Любят нас, людей, больше, чем самих себя»? Как решается проблема бездомных собак? Что можно сделать для того, чтобы в нашем селе и близлежащих ДНТ   бездомных собак стало меньше? Какова роль в решении этой проблемы нас, детей? Так родилась идея провести исследование на тему «Бездомные животные – проблема всех и каждого».

Актуальность данной работы обусловлена тем, что проблема бездомных животных по сей день вызывает неоднозначное отношение к ней.

Объектом исследования  является бездомные животные.

Предметом исследования- взаимоотношения людей и  бездомных собак и кошек.

Цель: найти практические пути решения проблемы бездомных собак.

Задачи:

- изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;

- представить личный опыт содержания и ухода за бездомной собакой;

выяснить отношение жителей нашего села к проблеме бездомных животных;

- провести опрос учащихся и родителей для анализа их отношения к бездомным животным и предложений путей решения проблемы бездомных собак;

- провести конкурс рисунков на тему «Мое отношение к бездомным животным»;

-выпустить агитационный буклет.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы;

- анкетирование;

- наблюдение;

-опрос.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может способствовать уменьшению количества бездомных животных в нашем селе.

Этой работой, я хочу воспитать доброе отношение к бездомным животным, пробудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.

Настоящая работа – попытка ответить на эти вопросы, попытка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных.

1. Основная часть.

1.1 Бездомные животные. Кто они? Откуда берутся?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько собак по городу, селу ходят без хозяев и без родного дома?  Они бездомные. «Бездомные животные» - безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями или поодиночке на улицах. Бездомные животные существуют во всех российских городах. Одичавшие бездомные животные встречаются в сельской и городской среде, лесной зоне, вблизи населенных пунктов.

1.2 Причины появления бездомных животных.

Откуда берутся бездомные животные? Эту проблему создали мы, люди. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. 

Хочу подробнее  остановиться на  причинах, по которым животные становятся бездомными:

  1. Отказ хозяина от своего любимица (нашкодит любимец, надоест хозяевам);
  2. Хозяева больше не могут прокормить питомца, т.к. нет денег;
  3. Невнимательность хозяев во время прогулок (животное остается без присмотра, заиграется, убегает и теряется);
  4. Появление потомства у брошенных собак.

2.  Практическая часть

  1. Бездомные животные в моём селе.

Бродячие собаки, особенно те, что родились и выросли на улице, представляют реальную угрозу для людей, особенно для детей. Опросив учащихся 2 классов нашей школы, что только из нашего, 2 «а» класса 5 учеников подвергались собачьим нападениям. Из 2 «б» 6 учеников, из 2 «в» 13 детей. Итого 24 человека. Родители боятся  отпускать детей на прогулку, в школу, но приходится, так как не все могут провожать и встречать нас.

Я постаралась изучить проблему в нашем селе, связанную с бездомными животными. Во время работы над проектом мы обследовали микрорайон магазинов:

 - магазинов («Абсолют»; «Титан») 9 собак

       - на улицах: Ленина, Надежда, Степная 5 собак

        -ДНТ Южное и Заря  12 собак

        -ДНП Урожай и Селенга 8 собак И провели учёт бездомных животных: всего было замечено 34 собаки и одна кошка. Почти все собаки зафиксированы возле магазинов, мусорных баков.  Все животные грязные и голодные. Очень много случаев нападения животных на людей.

Этим наблюдениям есть доказательства. Люди, пострадавшие от нападения бродячих собак, обращались в Администрацию сельского поселения с письменными жалобами. Всего за 2017-2018 год обратилось 120 человек, а сколько не обращается. В основном собаки нападают на детей в ДНТ, но и в самом селе Нижний Саянтуй тоже были случаи. Наша администрация ежегодно бьёт тревогу по этой проблеме, призывает жителей быть ответственными хозяевами своих питомцев.. В этом году мы с одноклассниками  развешивали листовки-обращения на магазинах нашего села, с просьбой привязать своих домашних собак.

2.2 Пути решения проблем бездомных животных.

В нашем Тарбагатайском  районе, в селе Вознесеновка, имеется приют «Возрождение», который мы посетили с классным руководителем. Это самый большой приют в России, в нём содержится почти 1600 собак и кошек. Туда  подбрасывают, привозят отловленных бродячих животных. Мы с моей учительницей изготовили буклеты и раздали ученикам нашей школы. Каждый желающий может оказать необходимую помощь (корм, медикаменты, старые одеяла), а также можно найти себе преданного друга, причем бесплатно.

Моя одноклассница Эвелина Дубова, обсудив вопрос со своей семьёй,  взяли щенка из приюта и назвали Жуля. Жуля теперь счастливо живёт в их семье.

Среди учащихся  мы провели конкурс рисунков «Ищу хозяина»,  никто не остался равнодушным, участие приняли многие ученики. Посмотрите какие замечательные рисунки у нас получились.  Также мы выпустили памятки для будущего хозяина.

2.3 Результаты социологического опроса. Опрос сверстников.

Мы провели анкетирование по отношению к животным и проблеме животных среди учеников нашего класса и их родителей. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли у вас дома домашние животные?

2. Как вы относитесь  к бездомным собакам?

3. Опасны ли бродячие собаки для людей?

4. Готовы ли взять собаку к себе домой?

5. Знаете ли вы, что в с. Вознесеновка есть приют для бездомных животных?

6. Хотели бы вы оказать помощь приюту?

Получили следующие результаты:

Около 90% имеют домашних животных, столько же считают, что в нашем селе существует проблема с бездомными животными, 85 % опрошенных считают, что бездомные животные опасны для людей, 30% имеют, домашнее животное, которое подобрали на улице, 60 % готовы оказать поддержку и помочь бездомным друзьям.

Заключение

Работая над проектом, я пришла к выводу, что с решением данной проблемы одному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он ни был. Оптимальные пути решения проблемы бездомных животных, я считаю, должны решаться комплексно:

-открывать больше приютов;

-повысить ответственность за своих домашних животных;

-просветительская работа среди детей и взрослых;

-проводить стерилизацию животных;

-проводить постоянные акции среди школьников и жителей села.

И только комплексный подход будет способствовать решению проблемы бездомных животных и становление на более высокий уровень отношения человечества к братьям нашим меньшим.

Я считаю, если каждый из нас спасёт хоть одно животное, подарит ему свою любовь, тепло и ласку, то это и будет практический вклад в решение проблемы бездомных животных.

Не у каждого дома должна быть собака,

Но у каждой собаки должен быть дом!

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмблема участника семейного фестиваля - конкурса "Возрождение родных языков через всех и каждого"

Эмблема участника семейного фестиваля - конкурса "Возрождение родных языков через всех и каждого" ученицы 3 класс Федькович Анастасии....

Праздник всех и каждого. День Знаний.

Кассный час, посвященный дню Знаний....

Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизниЗадачи урокаДидактические:Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»Способствовать развитию интереса к экономике – как наукеРазви...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого» Скубрий Людмила Анатольевна учитель физической культуры ...