Применение технологии Интеллект-карт на уроках ОРКСЭ.
презентация к уроку по орксэ (4 класс)

Спирина Олеся Валерьевна

Презентация по теме "Применение технологии интеллект-карт на уроках ОРКСЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intellek-karty.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

карты ума карты разума ментальные карты интеллект-карты

Слайд 2

Основные понятия Интеллект-карта – это графическое выражение процессов многомерного мышления, является наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека. Интеллект-карты – это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию интеллектуального потенциала каждого человека вне зависимости от возраста. Интеллект-карты – это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Слайд 3

История В начале 70-х годов прошлого века английский психолог Тони Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую назвал “интеллект-карты” (”mind maps”):

Слайд 4

«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие». (Тони Бьюзен «Думайте эффективно»)

Слайд 5

Как создавать интеллект-карты 1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.

Слайд 6

Как создавать интеллект-карты 2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

Слайд 7

Как создавать интеллект-карты 3. От веток первого уровня, при необходимости, отходят ветки 2 уровня, раскрывающие идеи, написанные на ветках 1-го уровня.

Слайд 8

Как создавать интеллект-карты 4. По возможности используем максимальное количество цветов для рисования карты ума.

Слайд 9

Как создавать интеллект-карты 5. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.

Слайд 10

Как создавать интеллект-карты 6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.

Слайд 11

Как создавать интеллект-карты 7. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.

Слайд 12

Преимущества, которые даёт использование карт ума : Доступность для любого уровня подготовки Экономичность по времени Наглядность Компактность Структурированность Радость от творчества

Слайд 14

«Так как для путешественника карта будет отражать путь его перемещения, то карта ума отображает пути следования наших мыслей, причем наиболее эффективный. А маячки, разбросанные на ветках, передают информацию и смысловую нагрузку с большей эффективностью, чем обычный текст. Ведь так же, как путешественник выбирает для ориентиров самые запоминающиеся объекты, то исследователь ума выберет самые красочные и запоминающиеся образы и разместит их на ветках разума.» (Тони Бьюзен )

Слайд 15

Интеллект-карты на уроках ОРКСЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Применение технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"

Буклет был выпущен в помощь учителям реализующих курс ОРКСЭ в школах....