Эссе «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
статья по орксэ

Гончарук Елена Анатольевна

Статья-эссе раскрывает волнения и надежды учителя вначале введения курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гончарук Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Каратузская СОШ»

Эссе

«Введение курса

«Основы религиозных культур и светской этики»»

Очень часто, переступая порог школы, я мысленно задаю вопрос: «Что вы, дети, ждёте от меня? Ваши улыбки вселяют в меня радостную тревогу. Вы так щедры и доверчивы ко мне. Вы посылаете мне такие очаровательные улыбки и смотрите на меня такими доверчивыми глазами. Что вы хотите?» Ответить на эти вопросы непросто. Но я каждый раз, начиная очередной урок, довольно  уверенно общаюсь с детьми, даю им новые знания, веду работу в воспитательном направлении. У меня хватает моих педагогических знаний и сил решить эту проблему.

Но с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики» меня берут сомнения. Причем, сомнения берут не по поводу правильности выбора этого курса, тут как раз я всей душой за это ратую.

В нашем современном обществе уже давно настал момент, когда нужно знакомить детей с культурным наследием многонационального общества. Дети ежедневно общаются со сверстниками, среди которых есть представители из разных религиозных культур. И очень часто среди учеников отсутствует взаимопонимание, возникают споры, а бывают, что они перерастают в драки. Ни для кого не секрет, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но и мы взрослые не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. До взрослого общества очень сложно достучаться, трудно заставить их слушать чужие правильные речи и заставить себя перестраиваться. «Они умные, они все знают!».

Поэтому у нас, у неравнодушных людей к нашему Отечеству, остается один выход - наши дети. Дети - наше будущее. Какое воспитание мы в них заложим, какие основы привьем, такое будущее и получим. Я думаю, что данный курс поможет узнать детям лучше не только историю своей культуру или своего друга, как представителя малознакомой культуры, но укрепить духовно-нравственные ценности подрастающих россиян. Мне хочется верить, что дети, знакомясь с основами религиозных культур и светской этики, смогут найти ответы на сложные вопросы на своем долгом  жизненном пути и самостоятельно выстроить свои твердые и убедительные жизненные установки. Мы должны приложить много усилий для этого.

Мне кажется, что учителя должны начать переосмысления ценностей и знакомство с новым предметом, прежде всего с себя.  Педагоги не имеют права оставаться на вершине Олимпа, то есть оставаться без движения, без изменения. Скорее, наоборот, нам следует постоянно забегать «в завтра и послезавтра», мы должны обновляться и не смотреть раздельно на свой солидный опыт, как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми. Вот здесь меня и берут мои сомнения.

Смогу ли я перестроить себя, заставить себя слушать детей, выводить их на разговор, помогать малышам, рассказывать о своих чувствах, переживаниях, которые они будут чувствовать при обсуждении разных тем в рамках этого курса. Хватит ли у нас терпения заняться настойчиво своим самообразованием, что бы быть профессиональным в вопросах религиозных культур и светской этики. Но  надеюсь, что со всеми трудностями  я справлюсь.

Если мои поиски не всегда  будут венчаться успехом, духом падать не буду. Не ошибается тот, кто ни чего не делает. Главное, не ошибиться в выборе цели. А цель перед собой я уже поставила - помочь детям сформировать навыки общения, сотрудничества, толерантности.

Верю, что мои уроки помогут детям выстроить свой путь жизненный путь,  не только в смысле вывода правил хорошего поведения и послушания, а в смысле открытости души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему вокруг, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам,  искренности и открытости в своих чувствах.

Хочется верить, что эти ученики внесут свой вклад в процесс формирования культурного, неравнодушного поколения  21 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»

Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ....

рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"

       Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...