Программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Елена Николаевна Прокопьева

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» для ІV класса разработана на основе

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—4-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2012. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий] и с учётом авторской  программы  А. Я. Данилюк 

5.В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от  31 января 2012г.№ 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089» в 4 классах общеобразовательных школ вводится изучение  предмета «Основы религиозных  культур и светской этики».

6. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный  учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312» №74 от 01 февраля 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_orkse.docx42.94 КБ
Файл ktp_orkse.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Основы религиозной культуры и светской этики

Модуль: «Основы светской этики»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» для ІV класса разработана на основе

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—4-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2012. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий] и с учётом авторской  программы  А. Я. Данилюк  

5.В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от  31 января 2012г.№ 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089» в 4 классах общеобразовательных школ вводится изучение  предмета «Основы религиозных  культур и светской этики».

6. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный  учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312» №74 от 01 февраля 2012 года.

В соответствии с вышеуказанными приказами Минобрнауки России предмет ОРКСЭ включён в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов.

Основой для данного курса является концепция « Духовно-нравственного воспитания». Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики».

В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.     

      Настоящая рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы светской этики» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». На основе заявлений родителей для изучения предмета ОРКСЭ  взят один  модуль «Основы светской этики».

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному

самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи:

  Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали,  общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

  Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Формы и варианты проведения уроков и их этапов:

  • эвристические беседы;
  • различные виды дискуссий
  • учебные и социальные проекты;
  • уроки-экскурсии;
  • деловые и ролевые игры;
  • практикумы;
  • различные  викторины и другие конкурсные события;
  • творческие мастерские.

Методическое обеспечение курса позволит  использовать следующие формы работы с учащимися: коллективную, групповую (с постоянным и меняющимся составом учащихся),  и индивидуальную. А также предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов учащихся на основе изученного материала, как индивидуальных, так и коллективных.

В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.

Формы работы с родителями: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, мастер-классы, открытые уроки, беседы, совместные праздники и мероприятия.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ «СОШ р. п. Озинки» на 2019 – 2020 учебный год на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «основы светской этики» в 4 классе отводится  1  учебный  час  в неделю,  34 часа в год.

Предметные результаты освоения курса

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • осознание ценности человеческой жизни.

Содержание учебного предмета, курса  ОРКСЭ

Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.

Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек. Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».

Что такое дружба. Какие отношения существуют между людьми. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.

Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.

Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?

Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.

Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.

Что такое честь. Что такое достоинство.

Что такое совесть. Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».

Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка. Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.

Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.

Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и

общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (32 час)

Блок 3. Творческие проекты (2 часа).

Блок 2 посвящен патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе.

Блок 3 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Основные содержательные линии учебного предмета «Основы светской этики »

  • любовь к России, своему народу, краю, служению Отечеству;
  • правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная.
  • доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
  • нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, стремление к развитию духовности.

Предметные результаты:

знание, понимание и принятие учащимися ценностей:

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

знакомство с основами религиозной морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России.

Планируемые результаты

          В процессе  изучения  курса, обучающиеся выполняют проектную работу, предусмотренную в конце разделов, в основу которых положен системно – деятельностный подход. Дети, занимаясь групповой  исследовательской деятельностью, научатся отбирать  необходимый материал, составлять презентации. Данная деятельность позволит повысить интерес детей не только к исследовательской деятельности  при выполнении практических работ, но и к предмету в целом.

         Достижение планируемых результатов  выявляются в процессе:

  • текущего и систематического собеседования по основным разделам программы;
  • составления банка работ, выполненных в учебном процессе;
  • защиты  собственных исследовательских и творческих проектных работ;
  • выставки работ учащихся.

       В результате изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» обучающийся должен:

обучающиеся научатся:

обучающиеся получат возможность научиться:

-основным понятиям религиозных культур;

-изучат историю возникновения религиозных культур;

-изучат историю развития различных религиозных культур в истории России;

-узнают особенности и традиции религий;

-узнают по описанию основные  содержательные составляющие священных книг, сооружений, праздников и святынь.

-описывать различные явления религиозных традиций и культур;

-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.

 

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу ОРКСЭ

Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

Для изучения модуля «Основы светской этики», должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний обучающихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших  школьников:

•        оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

•        технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе)

        интерактивная  доска с комплексом программ;

        демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультимедийное оборудование, документкамера)

         вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

•        экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

•        электронное пособие к модулю курса «Основы  светской этики»;

        дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

•        библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

        учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

        нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие  правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

        специальные дополнительные пособия для  педагогов и обучающихся, литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

        научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

        хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

        документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира);

        энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

        религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества);

        художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

•        печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.

 Для реализации цели и задач обучения ОРКСЭ по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»:

А. Я.  Данилюк « Основы религиозных культур и светской этики». «Основы светской этики»: Учебное пособие 4-5 класс. М.: «Просвещение», 2014

А. Я.  Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы светской этики» Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

А. Я.  Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы светской этики» Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2014

Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы светской этики» 4-5 класс. М.: «Просвещение», 2014

Формы контроля и оценки планируемых результатов

          В процессе  изучения  курса, учащихся должны выполнить  проектную работу, предусмотренную в конце разделов, в основу которых положен системно – деятельностный подход. Дети, занимаясь групповой  исследовательской деятельностью, научатся отбирать  необходимый материал, составлять презентации. Данная деятельность позволит повысить интерес детей не только к исследовательской деятельности  при выполнении практических работ, но и к предмету в целом.

         Достижение учащимися планируемых результатов  выявляются в процессе:

  • текущего и систематического собеседования по основным разделам программы;
  • составления банка работ, выполненных в учебном процессе;
  • защиты  собственных исследовательских и творческих проектных работ;
  • выставки работ учащихся.

         При оценке предметных результатов освоения модуля используются виды контроля, применяемые  в системе без отметочного обучения:

  •  стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • прогностический контроль, т. е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения;
  • пооперационный контроль, т.е., контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения исследовательских работ учащихся;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов;
  • рефлексивный контроль—контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предмету и основных компонентов учебной деятельности школьников.

 Оценка деятельности учащихся в конце каждого занятия, раздела осуществляется по ряду   критериев:

  • понимание изучаемого материала;
  • степень самостоятельности в подборе необходимого материала;
  • самостоятельность суждений;
  • умение поддержать и выстроить диалог;

Итоговый контроль осуществляется  качественной оценкой – «зачёт»   или « незачёт».

В результате изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

ученик должен:

знать /понимать:

-основные понятия религиозных культур;

-историю возникновения религиозных культур;

-историю развития различных религиозных культур в истории России;

-особенности и традиции религий;

-описание основных  содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

уметь:

-описывать различные явления религиозных традиций и культур;

-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.

Диагностика успешности достижения результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.

Курс ОРКСЭ безоценочный.

       Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

   В преподавании предмета «Основы религиозных культур и светской этики» применяется безотметочная система контроля сформированности ключевых компетенций обучающихся. Оценка усвоения знаний и умений в учебном предмете осуществляется в процессе выполнения текущих  домашних заданий и самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, словарей, творческих работ и исследовательских проектов обучающихся на завершающем этапе.

   Эффективным элементом контроля, связанным с использованием проблемно-диалогической технологии, является самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приемов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

   Объектами педагогического наблюдения, позволяющие оценить уровень духовно-нравственного развития учащихся 4 класса, являются следующие показатели духовно-нравственного развития:

1. эмоционально-чувственный (нравственные чувства)

2. когнитивный (нравственная позиция)

3. эмоционально-действенный (практический): нравственное поведение, нравственные качества.

    В условиях безотметочного обучения целесообразно выделить три уровня духовно-нравственного развития: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.

   Выстроить траекторию индивидуального развития учащегося, оценить достижения обучающихся позволяет таблица успешности изучения курса ОРКСЭ.

Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ

Работа на уроке

Самостоятельная

работа

Творческая деятельность

Ф.И

Устные ответы

Участие  в работе групп

Участие в обсуждениях, дискуссиях

Активность

Поиск дополнительного материала (использование энциклопедий, интернет-ресурсов и т.д)

Подбор иллюстративного материала

Подготовка презентаций

Выполнение творческих работ (написание сочинений, стихов , выполнений иллюстраций)

Выполнение проектов

-//

+++

-/+

-//

--//

-//

-/+

--+

    Условные обозначения: « - » никогда, «/» иногда, «+» часто.

   Данную таблицу можно использовать на протяжении всего курса. Заполняет эту таблицу учитель один раз в месяц. При подведении итогов каждой четверти (или полугодии) используется символика («+», «-«, «/») для отслеживания развития учащихся.

    Немаловажным в оценивании учебной деятельности учащегося по предмету является самооценка. Самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет в том числе и регулятивную функцию. Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. Есть тесная связь между успехами в учебной деятельности и развитием личности.

   Самооценка в младшем школьном возрасте формируется в основном под влиянием учителя. Особое значение дети придают интеллектуальным возможностям и тому, как их оценивают другие (взрослые и сверстники). 

 Для этого применяется таблица самооценивания.

1.

На уроке я работал

Активно/пассивно

2.

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

3.

Урок для меня показался

Коротким/длинным

4.

За урок я

Не устал/устал

5.

Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

6.

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/скучен

Легким/трудным

   Индивидуальную таблицу самооценивания заполняет все ученики. Использовать таблицу можно на каждом уроке, заполняя раздел «Моя работа на уроке»

   Таким образом, данные приемы оценивания учебной деятельности учащихся по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при безотметочном обучении позволяют оценить и отследить уровень развития обучающихся  и достижения результатов по предмету.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»           модуль «Основы светской этики»

Автор  А.Я. Данилюк, учебник  «Основы светской этики» для общеобразовательных  учреждений 4 класс                           (1 час в неделю, всего 34ч.)

Количество

часов

Дата

Коррекция

Примечание

1

Россия - наша Родина.

1

   3.09

2

Что такое светская этика?

1

10.09

3

Мораль и культура.

1

17.09

4

Особенности морали

1

24.09

5

Добро и зло.

1

1.10

6

Добро и зло.

1

8.10

7

Добродетели и пороки.

1

15.10

8

Добродетели и пороки.

1

22.10

9

Свобода и моральный выбор человека

1

5.11

10

Свобода и ответственность.

1

12.11

11

Моральный долг

1

19.11

12

Справедливость.

1

26.11

13

Альтруизм и эгоизм

1

3.12

14

Дружба.

1

10.12

15

Что значит быть моральным?

1

17.12

16

Творческие работы учащихся

1

24.12

17

Подведение итогов

1

14.01

18

Род и семья – исток нравственных отношений

1

21.01

19

Нравственный поступок

1

28.01

20

Золотое правило нравственности.

1

4.02

21

Стыд, вина и извинение.

1

11.02

22

Честь и достоинство.

1

18.02

23

Совесть

1

25.02

24

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

1

3.03

25

Джентльмен и леди

1

10.03

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

17.03

27

Этикет.

1

7.04

28

Семейные праздники

1

14.04

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

21.04

30

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

28.04

31

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

5.05

32

Проект «Традиционные религии России».

1

12.05

33

Выступление учащихся со своими творческими работами «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России»

1

19.05

34

Презентация творческих проектов на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4-г класс

Рабочую программу по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" составил учитель начальных классов ГБОУ лицея № 590 г. Санкт-Петербурга Тарасова Людмила Алексеевна...

Программа по ОРКСЭ для к класса

Прграмма по ОРКСЭ для 4 класса...

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса.

Рабочая программа  по ОРКСЭ для 4 класса. Модуль  "Основы православной культуры" составлена по учебнику А. В. Бородиной....

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса.

Рабочая программа  по ОРКСЭ.  Модуль  "Основы православной культуры" 4 класс (по учебнику А.В.Бородиной )....