Технологическая карта урока № 4 ОПК "Зачем творить добро" 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Евсеева Любовь Васильевна

Технологическая карта урока № 4 "Зачем творить добро". Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» класс 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zachem_tvorit_dobro.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 4

Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»   класс 4

Тема урока

Место урока по теме

Зачем творить добро

№ 21

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия нового знания

беседа, словарная работа, анализ  легенды,  работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в группах, составление буклетов,  участие в учебном диалоге

Цель урока

Задачи урока

создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление обучающихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»

личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло;

 метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

предметные: – знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности  в жизни человека и общества

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Что такое добро и зло

Отличать поступки людей

Педагогические технологии

Оборудование

Компьютер, проектор

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Организационный момент

Приветствие учителем обучающихся. Настрой на урок: работа в группах.

Повторение правил работы в группе  (работать нужно дружно, быстро, сообща).

Рассаживаются на места по заранее созданным творческим группам

Самоопределение

Мотивация учебной деятельности

Подведение  к осознанию целей и задач урока.

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»:

  Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

 О чем эта сказка?

Инсценировка сказки

Высказывают свою точку зрения. (О добре и зле)

Умение сотрудничать, умение слушать и слышать другу друга

Формирование темы и целей урока

-Верно. Тема урока – в виде вопроса - Зачем творить добро?

-Как вы думаете,  чтобы ответить на этот вопрос, что нам нужно знать?

Что такое добро, зло, совесть, милосердие и сострадание.

Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления.

Актуализация знаний

- Что для вас означает слово добро?

-Прочтите стихи о добре  и добрых поступках

-Чему они нас учат?

- Вспомните, как звучит золотое правило этики?

Мир, Бог, мама и т.д.

От каждой группы по ученику читают стихи

Высказывают свои мнения

Не делай людям того, что не хотел бы себе

Установка аналогий с известными понятиями

Формирование навыков смыслового чтения

Открытие нового знания

Словарная работа.

-Что такое эгоизм и эгоисты?

- Определение понятия «эгоизм»:

ЭГОИЗМ- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

- Что можно противопоставить эгоизму?

-Из каких слов состоит слово благодарность?

- Благо – это то, без чего человек не может жить в радости.

Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим.

Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили.

- Послушаем эту легенду

Работа  по содержанию легенды

Ученики Христа, подражая его жертве, стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности.

-Такое состояние человека называют самоотверженность.

-Как вы понимаете это слово?

Словарная работа. 

Самоотверженность - Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага.

В православии слова «святой» и «хороший,  любящий, самоотверженный» не считаются синонимами.

-Какого человека можно назвать святым?

Святой – такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт.

-Сделаем вывод .

Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет

Запись определения  в словарь

Благодарность

Благо, дарить

Подготовленные дети рассказывают легенду

Ответы детей

Доброго человека

Нужно стремиться быть добрым человеком, а не эгоистом

Умение осуществлять информационный поиск, сбор информации

Первичное закрепление с проговариванием вслух

- Что же такое добро?

- Для чего рождён человек?

-Приведите примеры когда зло выступает под видом добра.

- Какие добрые дела вы уже совершали в своей жизни?

Добро – всё то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться, процветать

Для того, чтобы творить добро, а не зло.

Приводят свои примеры

Ответы детей

Самостоятельная творческая работа

Работа в группах: составить буклет «Делайте добрые дела»!

Составление буклета, его презентация

Рефлексия

Что нового узнали?

Какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Всё ли выполнили?

Каким должен быть человек?

Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников

Ответы детей. Самооценка своей деятельности и деятельности друг друга

Умение контролировать и оценивать свои действия и действия других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...