Конспект урока по ОРКСЭ на тему тему: Что такое дружба?
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Еремина Виктория Алексеевна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_druzhba.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКСЭ

Тема: Что такое дружба?

4 класс

Цель:

  • способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • расширить знаний детей о дружбе;
  • формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • провести методику «Экспертная оценка сплоченности учебной группы», предназначенную для определения групповой сплоченности класс.
  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
  • воспитывать чувства сплоченности в коллективе;
  • развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • презентация.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

На доске появляются буквы. а б д у р ж (слайд 1)

– Какое слово здесь «спряталось»? (Дружба)

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

  1. Беседа.

– Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

(слайд 2)

- Посмотрим, как дается определение «дружбе» в Толковом словаре Ожегова и как Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит определение «дружбы»

Игра «Важные качества».

- Сейчас мы узнаем, каким, по-вашему мнению должен быть настоящий друг?

- Я буду перечислять вам личные качества, а вы хлопком выбираете те, которые подходят, по вашему мнению другу.

 Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, спокойный, верный.

- Какой мы можем сделать вывод, по вашим хлопкам? (что все хотят дружить с хорошими ребятами).

- А для этого, каким нужно быть самому?

- Какое «золотое правило» поведения существует? («Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»).

- Ещё раз прочитайте слова на слайде  и подумайте, какие черты присущи вам. (слайд 3)

- Пусть каждый из вас для себя  сделает вывод: хороший ли ты друг.

- Поговорить «об обратном». Какое понятие противоположно дружбе? (эгоизм).

- Если человек эгоист, у него могут быть настоящие друзья?

- Посмотри на определение В.И. Даля.

- Что ученый ставит на первое место? (бескорыстие)

- Что это значит?

- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

  1. Обсуждение проблемных ситуаций.

– А сейчас, ребята, обсудим ситуации: Как бы я поступил? (слайд 4)

Ситуация 1.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Как бы ты поступил?

      Ситуация 2.

Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

     

      Ситуация 3.

Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 4.

Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит всю команду.

Ситуация 5.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

- Прочитаем короткое размышление о дружбе современного писателя Феликса Кривина:

(слайд 5)

 Быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

- Ответим на вопрос: Для чего нужен друг?

- Как вы думаете, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

- Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

- Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в       повседневных отношениях.

- Давайте введем законы коллективной жизни: (слайд 6)

Законы коллективной жизни.

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.

4. Не обзывай и не унижай своего друга.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

7. Помогай другу в беде.

8. Не предавай своего друга.

- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Потренируемся в их выполнении.

  1. Тренинг.

      Игра 1. «Давайте говорить друг другу комплименты».

- Вы выбирают себе пару, выходите к доске и становитесь напротив друг друга.

- Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. «Хоровод ласковых имён».

- По очереди будем называть соседа ласковым именем.

VΙ.       Методика «Экспертная оценка сплоченности учебной группы». (слайд 7-9)

VΙΙ.      Итог классного часа.

- Что нужно делать, чтобы жить дружно?

- Если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: Добро и зло"

Тема урока Добро и зло.ПредметОсновы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»Класс4 классФедеральный округ РоссииРоссийская ФедерацияГород/поселениеСанкт-Петербу...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")

ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как  о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Россия - наша Родина"

Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают,...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: "Пророк Мухаммад и возникновения ислама"

Урок по ОРКСЭ строятся на концепции диалогового обучения, в основе которой лежит представление о многоликости мира, естественное желание узнать, каким видит мир другой человек. Таким образом, составля...

конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"

Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Кто такие насекомые?"...