Презентация "Работа с текстом на уроках опк, как эффективный способ формирования читательской компетенции"
презентация к уроку по орксэ

Использование технологии продуктивного чтения, как способ формирования читательской компетенции учащихся. Данная технология позволяет интересно и продуктивно провести урок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_krasnodar.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом на уроках ОПК, как эффективный способ формирования читательской компетенции школьника Методический семинар п одготовила учитель основ православной культуры МБОУ СОШ № 6 Приморско-Ахтарского района Лагутина Альбина Алибековна

Слайд 2

Программа международной оценки обучающихся: мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии Результаты исследования PISA российских школьников по читательской грамотности

Слайд 3

Технология продуктивного чтения Цель технологии : формирование читательской компетенции школьников; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач : 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста ; 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса ; 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Слайд 4

Работа с текстом до чтения.(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения- антиципация ) Что изображено на картинках? Как вы думаете, о чем эта книга? П редположите, кто писал эту книгу? Почему у книги такое богатое оформление (оклад)?

Слайд 5

Использование «Стратегии ключевых слов» в технологии продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ Христиане Христианин Христианство Библия Священное Писание Ветхого Завета Пророки Христос Апостолы Притчи Откровение Откровением Божиим у христиан считается Библия

Слайд 6

-О каком чуде идет речь в рассказе? - В какие чудеса надо верить людям? - От какого лица идет описание действия? - В каком городе происходило событие? - Какие слова в тексте говорят о том, что история произошла на самом деле? -Подготовка к какому празднику описывается? Любите ли вы праздники? Какие чувства испытываете при их приближении ? Зачем автор приводит своего героя в зимний сад ? - Какие слова подбирает Куприн при описании доктора ? - Как автор описывает изменения, которые произошли с появлением доктора? О чем тебя заставил задуматься рассказ А.И. Куприна? Александр Куприн « Чудесный доктор» «Чтение- форма соучастия человека в мире». Пример работы с содержанием рассказа «Чудесный доктор » на уроках ОРКСЭ в 4 классе

Слайд 7

1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Найдите в тексте описание иллюстраций и поставьте правильную очередность.

Слайд 8

Алгоритм технологии развития критического мышления Технология критического мышления Цель технологии : обучение осмысленной и самостоятельной работы с информацией

Слайд 9

Пример использования приема технологии развития критического мышления «Круги по воде» во время работы над темой урока ОРКСЭ «Милосердие и сострадание » в 4 классе М олитва И исус Л юбовь О зарение С лово Е вангелие Р адость Д обро И спытания Е ва Михаил Нестеров «Путь ко Христу»

Слайд 10

Прием «Зигзаг» в технологии развития критического мышления на стадии осмысления 5 экспертная группа

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе как один из способов формирования читательской компетенции

- Необходимость обновления содержания современного образования.- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и форми...

« Работа с текстом в начальной школе как эффективный способ формирования информационной компетентности младшего школьника»

Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходиму...

Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания. Учитель :Варюшина Ирина Васильевна

Тема: Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания.Учитель :Варюшина Ирина ВасильевнаНаименование школы: МОУСОШ 15Умение анализировать  ...

Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников...

Статья. Приемы работы с текстом на уроках в начальной школе для формирования читательской грамотности

Аннотация: функциональная грамотность сегодня стала важнейшим фактором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. С кажды...

Мастер-класс "Прием моделирования как способ формирования читательской компетенции младших школьников"

Приоритетная цель обучения литературному чтению -  формирование читательской компетентности младшего школьника. Прием моделирования позволяет быстро  составить  характеристику героев, с...