Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православный храм"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православный храм" (учебник Л.Л. Шевченко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravoslavnyy_hram.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Учитель

Быкова Елена Васильевна

Место работы

МОУ  «СОШ№1» города Валуйки Белгородской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

2

Предметная программа и ее автор

 «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о многообразии и взаимосвязи профессий, их важности для людей;

Задачи:

 Образовательные:. обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку  к выполнению проекта                                                                                                                                         

Развивающие: 

содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: 

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

   воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий                                                                                                                                                              

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: 

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник;

предметы из цветной бумаги «звездочки»;

карточка «выбери важные качества»;

конверты к заданию «взаимосвязь.»

плакат «Мой город»

карточки «соедини профессии»

 

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

 -Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать,     научить и заинтересовать. Я надеюсь, что мы интересно и с пользой поработаем на уроке.  Девизом урока предлагаю такие слова:

«Воля и труд дивные всходы дают…»

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация и пробное учебное действие

Создаёт проблемную ситуацию,

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?  

«Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3.. Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?(Кирилл, найди пожалуйста в словаре значение этого слова) – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-При изучении каких тем нам встречались названия профессий?

-Какие отрасли экономики нам известны?

Формулируют  тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

-Они обозначают профессии людей.

 

-О профессиях людей

Ответ ученика

-В разделе «Жизнь города и села»

-Когда мы изучали отрасли экономики.

-Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, откройте учебники на стр.124

-Прочитайте полное название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Так давайте поставим перед собой учебные задачи. Что мы хотим узнать на уроке?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии и важности профессий;

• иметь представление о роли людей различных профессий.

Мы точно не знаем о важности всех профессий.

Дети открывают учебники и называют цели урока.

- узнать, что такое профессия;

-о важности профессий

-о разнообразии профессий

-о роли людей в профессиях

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

4.Реализация построенного проекта.

.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Организует  деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение на карточках.

-Мы вспомнили отрасли экономики и назвали много профессий с  ними связанных. Работая в парах, соедините стрелками название профессии с соответствующей отраслью. Проверим.

Ответы детей

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из ответа одноклассника.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

4.Предлагает поработать в учебнике.

-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

-Посмотрите на фотографии на стр.125. Догадайтесь, люди каких профессий изображены?

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

-Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

 Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек любой профессии.

 -Что вы не выбрали, почему?

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

Какой вывод мы сделаем о важности выбора любимой  профессии

- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

Учащиеся рассказывают о профессиях.

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

Враждебность, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Важно выбрать дело по душе

Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

 

Физкультминутка:  «Новый дом»

2.Читает стихотворение и показывает

 Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

Чтобы понять, связаны ли между собой люди разных профессий, мы послушаем стихотворение, подготовленное нашими учениками Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники        

Валялись бы в пыли,        

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Какой вывод сделаем?

Все профессии нужны, все профессии важны!

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

1. Предлагает поработать с информацией

-Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».(7 человек)

–Ответьте, так кто же сделал хлеб?

2. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

-Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и, работая в группах, расположите картинки в правильной последовательности, начиная с агронома. Кто выполнит, прошу поднять руки.

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

Пекарь, мукомол, комбайнёр, тракторист. шофёр, агроном

Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни

.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

-А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

Да, соберите пословицы

-Вспомните, какие учебные задачи перед нами стояли и что мы узнали, чему научились?

Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

Дети дают ответ на вопрос учителя.

-Узнали, что такое профессия

-Научились определять, к какой отрасли относится та или иная профессия

-Узнали, что все профессии важны

-Что профессии связаны между собой.

-Узнали,как важно выбрать любимую профессию

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь

аргументировать свой выбор.: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

8. Информация о домашнем задании

-Мы завершаем изучение раздела «Жизнь города и села» выполнением проекта на тему «Профессии моих родителей»

Выполнить дома  проект поможет вам памятка, которую я дам каждому из вас.

Здесь такие вопросы:…..

9.Рефлексия

- Люди загадывают  желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите  свои звездочки рядом с фотографией нашего города

 -Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - узнаешь не сразу.

 В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Что  вам нужно  делать  уже  сейчас, чтобы  ваши мечты  сбылись?

А учились вы сегодня хорошо,(оценки)

Спасибо, урок окончен.

Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Хорошо учиться

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс

Дисциплина:  изобразительное искусствоТема урока:  Русский храм  (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...

Технологическая карта урока по модулю курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" на тему: "Дорога к храму"

Конспект урока по модулю курса ОРКСЭ на тему: "Дорога к храму" "Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Храм"

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль "Православие") с дидактической структурой.  Тема "Храм"...

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока. "Войдем в буддийский храм"

Знакомство учащихся с буддийским храмом, его значением в духовной культуре бурятского  народа; правилами поведения в храме....

технологическая карта урока ОРКСЭ ОПК по теме "Храм"

урок с использованием мини-проектов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древнерусский храм" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о конструкции и символике древнерусского храма; обучение выполнению эскиза храма в технике «симметричное вырезание».Задачи урока...