Исследовательская работа на тему: «Мир современный – мир православный (Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение)»
проект по орксэ (4 класс)

Седых Татьяна Владимировна

Совместная задача общества, Церкви и государства состоит, во-первых, в повышении уровня компетентности всех участников образовательного процесса — не на уровне пользовательских навыков, а в форме полноценного обладания знаниями и умения сопрягать информацию из различных сфер с практикой. Вторая составляющая нашей миссии — воспитательная. Мы должны вместе формировать духовно сильное и нравственно здоровое юношество, которое будет созидать завтрашний день нашей страны, а сегодня не допустит распада государства, помрачения общественного сознания в молодежной среде. Потребность общества в православной вере и культуре создает поле для сотрудничества Церкви и школы. Ведь знакомство человека с ценностями Евангелия преображает его личность, меняет образ мыслей и поведение — как в его личной, так и в общественной жизни. Православное просвещение — это еще и способ нравственного оздоровления общества, путь к достижению его устойчивости и к выработке иммунитета против многих социальных недугов. Мы не можем считать себя застрахованными от социальных потрясений, кризисов и революций до тех пор, пока не сформируется то самое нравственное поколение людей, которое будет способно, руководствуясь не своим инстинктом, а своими убеждениями, отличать добро от зла и правду от лжи. От того, как все мы будем сегодня служить высокой миссии православного просвещения, выстраивать сотрудничество в этом направлении между церковными, государственными, общественными институтами, зависит нравственный климат в странах, в которых мы живем, и благополучие в обществе в целом. Духовно сильная, нравственно здоровая, высокообразованная и благовоспитанная молодежь — важнейшая цель наших совместных молитв и трудов. Нужно делать все возможное, чтобы вечные евангельские идеалы оказывали определяющее влияние на формирование образа жизни наших современников, становились приоритетными в выборе мотивации их повседневных поступков. Таким образом, считаю, что тема актуальна в настоящее время и пользуется неумолимым спросом среди участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nominatsiya_gotovaya.docx678.65 КБ
Файл ekskursiya_v_tserkov_rozhdestva_hristova.docx721.08 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: «За организацию духовно - нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»

Исследовательская работа организована и реализована

 в МКОУ «Рождественская ООШ им. И.М. Чертенкова» Тимского района, Курской области, в рамках предмета «ОРКСЕ», на базе 4 и 5 классов, а так же с привлечением всех обучающихся школы.

Составитель: Мягченкова Татьяна Владимировна, учитель.

Тема исследования: «Мир современный – мир православный (Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение)»

Цель исследования: обогатить духовный мир современной молодежи; показать значимость осведомленности православного человека о духовном мире.

Задачи исследования: изучить художественно – научную литературу по теме исследования; выяснить ценностные ориентиры современной молодежи; провести общешкольное мероприятие в рамках проекта на тему «Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение».

Актуальность работы: Совместная задача общества, Церкви и государства состоит, во-первых, в повышении уровня компетентности всех участников образовательного процесса — не на уровне пользовательских навыков, а в форме полноценного обладания знаниями и умения сопрягать информацию из различных сфер с практикой. Вторая составляющая нашей миссии — воспитательная. Мы должны вместе формировать духовно сильное и нравственно здоровое юношество, которое будет созидать завтрашний день нашей страны, а сегодня не допустит распада государства, помрачения общественного сознания в молодежной среде. Потребность общества в православной вере и культуре создает поле для сотрудничества Церкви и школы. Ведь знакомство человека с ценностями Евангелия преображает его личность, меняет образ мыслей и поведение — как в его личной, так и в общественной жизни. Православное просвещение — это еще и способ нравственного оздоровления общества, путь к достижению его устойчивости и к выработке иммунитета против многих социальных недугов. Мы не можем считать себя застрахованными от социальных потрясений, кризисов и революций до тех пор, пока не сформируется то самое нравственное поколение людей, которое будет способно, руководствуясь не своим инстинктом, а своими убеждениями, отличать добро от зла и правду от лжи. От того, как все мы будем сегодня служить высокой миссии православного просвещения, выстраивать сотрудничество в этом направлении между церковными, государственными, общественными институтами, зависит нравственный климат в странах, в которых мы живем, и благополучие в обществе в целом. Духовно сильная, нравственно здоровая, высокообразованная и благовоспитанная молодежь — важнейшая цель наших совместных молитв и трудов. Нужно делать все возможное, чтобы вечные евангельские идеалы оказывали определяющее влияние на формирование образа жизни наших современников, становились приоритетными в выборе мотивации их повседневных поступков. Таким образом, считаю, что тема актуальна в настоящее время и пользуется неумолимым спросом среди участников образовательного процесса.

Гипотеза исследования:  Если школа будет уделять больше внимания православному просвещению молодежи, то влияние на формирование образа жизни современной молодежи будет положительным.

Этапы работы над проектом:

  1. Изучение литературы по теме исследования.
  2. Составление теоретической части исследования.
  3. Составление анкеты для выявления ценностных ориентиров современной молодежи. Проведение анкетирования.
  4. Интерпретация полученных результатов.
  5. Составление плана общешкольного мероприятия  на тему «Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение».
  6. Проведение мероприятия.
  7. Повторное проведение анкетирования.
  8. Интерпретация полученных результатов.

Теоретическая часть работы

Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны взаимосвязаны и исходят из объективных процессов, протекающих в современном мире - процессов глобализации, информатизации. С другой стороны они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью и проводимой в отношении молодёжи молодёжной политикой.

Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодёжи, на наш взгляд, являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой бытия.  Процесс становления современной российской молодёжи происходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества и его основных институтов, затронувшего все сферы жизнедеятельности, институтов социализации (семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, армии), самого государства. Активного насаждения и подмены основ существования гражданского общества стандартами общества потребления, воспитанием молодого человека, не как гражданина, а как простого потребителя тех или иных товаров и услуг. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, (понижения, деформация, разрушение образа человека), подмене норм ценности высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, стратегии развития консолидирующей общество, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит нас к крайне негативным последствиям.

На фоне мировоззренческой неопределенности молодёжи (отсутствия у неё мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации), коммерциализации и негативного влияния СМИ (формирующих «образ» субкультуры), непрекращающейся духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры, насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация личности и снижение ценности человеческой жизни. Идет размывание ценностных основ и традиционных форм общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной преемственности, угроза сохранения самобытности отечественной культуры, снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания.

Указанные факторы в сочетании с процессами дифференциации и материального расслоения общества, возникшего при переходе к рыночным отношениям закономерно приводят к расширению зоны десоциализации, маргинализации и люмпенизации молодёжи (растерянности; апатии; пессимизму молодых людей; неверию их в будущее, возможности реализовать свои интересы никаким другим путем, кроме как отклоняющимся от нравственных и правовых норм). Они стимулируют асоциальные и противоправные формы самореализации молодёжи (нарастание криминальных проявлений в молодёжной среде, отчуждение от трудовой деятельности, алкоголизм, наркоманию); развитие контркультуры в содержании молодёжной субкультуры; стремление к участию в неформальных молодёжных объединениях; усиление напряженности и агрессивности, рост экстремизма в молодёжной среде. В условиях разразившегося мирового кризиса, все обозначенные проблемные обстоятельства в развитии молодёжи могут быть использованы деструктивными силами для дестабилизации обстановки в России и осуществления очередной «оранжевой революции», чего справедливо опасается наше правительство. Не уделяя должного внимания воспитанию молодых граждан и созданию основ гражданского общества, государство в значительной степени способствовало утверждению в нашем обществе стандартов общества потребления и воспитанию потребителей, но явно не ожидало, что и сами власть предержащие могут стать «продуктом» для этих потребителей.

Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени,  чем  другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Процесс социального становления молодежи, выбора ею жизненного пути и стратегий развития, осуществляется через обучение и воспитание, усвоение и преобразование опыта старших поколений. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности. Ценностные ориентации, социальные нормы и установки молодёжи «определяют тип сознания, характер деятельности, специфику проблем, потребностей, интересов, ожиданий молодёжи, типичные образцы поведения». В целом, положение молодёжи в обществе характеризуется как крайне нестабильное и противоречивое. С одной стороны она представляет собой самую мобильную, динамичную часть нашего общества; с другой стороны, в силу ограниченного характера её практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений – самую социально неподготовленную, а значит и уязвимую её часть. Реализация жизненных планов молодёжи и предоставляемых ей возможностей в значительной степени зависит от материальных ресурсов родителей, на основании чего могут возникать определённые межпоколенческие противоречия. «Родители же зачастую становятся главными виновниками нереализованных рыночных притязаний и потребительских амбиций своих чад». В молодёжном сознании и поведении самым причудливым образом могут сочетаться противоречащие друг другу черты и качества: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

Говоря о молодёжной социокультурной среде, конечно же, нельзя не отметить и её определённые положительные черты. Современная молодёжь в целом настроена весьма патриотично, верит в будущее России. Высказывается за продолжение перемен в сторону повышения социально-экономического благополучия страны, создание гражданского общества и правового государства. Она хочет жить в великой стране, обеспечивающей достойную жизнь своим гражданам, уважающей их права и свободы. «Молодёжь легче адаптируется к новым экономическим условиям, она стала более рациональной, прагматичной и реалистичной, ориентирована на стабильное развитие и созидательный труд». Она имеет гораздо большую свободу выбора профессии, образцов поведения, спутников жизни, стиля мышления, по сравнению со своим сверстниками 20-30 летней давности. Но это, как говорится, одна сторона медали.

Другая её сторона, показывает, что продолжающееся «смутное время», наиболее остро отразилась именно на молодом поколении. Наше общество стремительно стареет, идет сокращение численности молодёжи, количества молодых семей, числа рождённых детей. Каждое новое поколение молодёжи оказывается менее здоровым, чем предыдущее, болезни «перебрались» из старости в молодость, поставив под угрозу генофонд нации. Возросла социально-экономическая нагрузка на рабочие места в целях обеспечения жизни всех поколений; стремительно снижается интеллектуальный потенциал молодежи, инновационные возможности общества. Молодежь оказалась наиболее социально ущемлённой частью общества. Налицо явный конфликт между интересами молодежи и реальными возможностями социальной мобильности. Произошла резкая дифференциация и социальная поляризация молодёжи, основанная на имущественном расслоении, социальном происхождении и собственном социальном положении молодых людей. Обладая социальными, возрастными и субкультурными  признаками  разных общностей, они различаются по материальным возможностям,  ценностным ориентациям, образу и стилю жизни. Встал  вопрос о жизненных перспективах молодежи: её творческой самореализации (образовании, профессии, карьере), благосостоянии, возможности материально обеспечить свою будущую семью. Налицо проблемы занятости молодежи, ухудшения её материально-бытового положения, доступности образования. Молодёжная среда стала опасной криминогенной зоной. Произошло резкое омоложение преступности, усиление её группового характера, рост числа «женских» преступлений и преступлений, совершенных несовершеннолетними. Каждое новое поколение молодёжи в сравнении с предыдущими поколениями по основным показателям социального положения и развития: гораздо менее духовно и культурно развито, более безнравственно и криминально, отдалено от знаний и образования, в меньшей степени профессионально подготовлено и ориентировано на труд.

В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными целями его существования, соответствующим образом формируется культура и ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает сознанием молодежи, приобретая универсальный характер. Начинает превалировать тенденция к усилению процессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребительским отношением к культуре. Нельзя не отметить и подчеркнутую аполитичность молодёжи, которая трезво и без ложных надежд оценивает отношение к себе со стороны государства и общества, как безразличное и откровенно потребительское.

            Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие. 

Таблица 1. Распределение основных ценностей молодых людей.

1.

Деньги

35,3%

2.

Образование, профессия

31,4%

3.

Получить от жизни больше удовольствий

20,7%

4.

Деловая карьера

19,6%

5.

Любовь

11,6%

6.

Мир (чтобы не было войны)

7,8%

7.

Семья

7,5%

8.

Действия ради будущего России

4,5%

9.

Идеалы, вера

2,7%

По результатам экспертного исследования, проведённого в 2007 году фондом имени Питирима Сорокина,  иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом:

- Материальное благополучие.

- Ценность «Я» (индивидуализм).

- Карьера (самореализация).

- Семья.

- Стабильность.

- Свобода.

- Уважение к старшим.

- Бог (вера в Бога).

- Патриотизм.

- Долг и честь.

Характеризуя молодёжное сознание и систему ценностей современной российской молодёжи, социологи выделяют:

- преимущественно развлекательно-рекреативную направленность её жизненных ценностей и интересов;

- вестернизацию культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами;

- приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными;

- слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов;

- внеинституциональная культурная самореализация;

- отсутствие этнокультурной самоидентификации.

Таблица 2. Перечень явлений, встречаемых в молодежной среде

Перечень явлений

Отрицательная оценка

Равнодушие

Положительная оценка

1

Нарушение общественного порядка

79

15

6

2

Национализм

71

14

15

3

Экстремизм

69

16

15

4

Незаконное обогащение

64

19

18

5

Иждивенчество

63

28

9

6

Эгоизм

59

25

16

7

Равнодушие

57

34

9

8

Беспринципность

52

31

16

9

Потребительство

43

39

18

10

Подражание западному образу жизни

43

25

32

11

Праздный образ жизни

37

33

30

12

Приспособленчество

31

28

41

13

Карьеризм

16

22

58

Все вышеперечисленные проблемные особенности современной молодёжной социокультурной среды однозначным образом свидетельствуют о тревожной тенденции глубокой и системной социальной деградации значительной части современной российской молодежи, в частности, и всего нашего общества в целом. Молодёжная среда чётко копирует и зеркальным образом отображает в себе все наиболее значимые процессы, происходящие в нашем обществе. Системный кризис, в котором до сих пор пребывает наше общество и государство, четко и ясно не сформулировавшие национальную идею и не определившие свою стратегию развития, привёл к потере ими  смысла собственного существования и сразу же сказался на молодёжной среде. В ней, как и в современном российском  обществе, в целом, однозначно, отсутствует единая устоявшаяся система и иерархия ценностей. Одновременно можно наблюдать сосуществование двух процессов: как преемственности традиционных ценностей, исторически присущих нашему обществу, так и становление, массовое распространение новых либеральных (потребительских) интересов, торжество антиценностей. Оздоровление молодёжной среды, осуществляющей формирование ценностных ориентаций современной российской молодёжи, может быть, на наш взгляд, осуществлено  посредством совершенствования системы, форм, методов осуществления молодёжной политики в Российской Федерации. В условиях усиливающихся во всем мире процессов экономической интеграции, взаимного проникновения культур и унификации сознания людей особенную тревогу вызывает демографическая ситуация в нашей стране, население которой ежегодно сокращается на миллион человек. Устойчивое снижение численности коренных жителей России ставит перед нашим народом задачу сохранения себя как самостоятельного этноса. Как уникален исторический путь каждого народа, так уникальны и те основы общественного развития, которые на протяжении веков формируют национальное самосознание и культурное своеобразие того или иного этноса. Если мы не хотим прекратить свое историческое существование, то должны строить нашу общественную и частную жизнь на основе собственных вековых духовных традиций - Православии. Эту задачу сегодня ставит перед нами начавшийся XXI век, и выполнить ее возможно только общими усилиями общества, государства и Церкви. Непосредственно на процесс созидания будущего нашей страны оказывают влияние конкретные люди, которые преподают в школе, составляют семью, образуют церковную среду. В этом процессе школа призвана не только передавать знания, но и воспитывать будущих граждан своей страны, прививать им любовь к Родине, патриотизм, ответственность, укорененность в культуре своего народа. Семья, со своей стороны, обязана закладывать в личность ребенка основы веры и христианской жизни. Церковная среда должна привлекать человека ко Христу, увлекать его высотой христианского подвига и возжигать ревность о богоугождении.

Обобщая всё сказанное, приведём такой образ. Устойчивая конструкция должна стоять минимально на 3-х опорах. В деле духовно-нравственного воспитания детей в российской школе такими опорами являются семья, государство и общественные структуры, в том числе Русская Православная Церковь, другие российские традиционные религиозные организации. Если выбить хотя бы одну, вся конструкция нормально стоять не сможет. Давайте будем строить воспитание детей в школе, не забывая о роли государства, об участии семьи, и не исключая из этого процесса и Русскую Православную Церковь, другие традиционные российские религии.

        Без обращения к вопросам истории, духовного наследия, православной традиции невозможно понять кризисное состояние современной школы. Всякая педагогическая система всегда сильна истинным основанием, многовековой традицией, преемственностью, духовным содержанием, тем, что называется педагогической школой. На протяжении многовековой истории русская педагогика всегда была верна духу православной Церкви и ее учению. В попечении о «малых сих…» объединялись семья, школа и Церковь.

        Важно всмотреться в это триединство с педагогической позиции и определить назначение и призвание каждой из этих сфер в деле воспитания подрастающего поколения.

        Воспитание происходило, прежде всего, и более всего в семье, где ребенок проводил большую часть жизни. Именно в семье закладывались первоосновы воспитания, обучения и даже образования, на которые человек опирался в своей последующей жизни. В семье он запечатлевал дух, уклад, обычаи и образ отношений всех домочадцев, получал первоначальные трудовые навыки, представления о мире, Боге, Церкви, человеке. Но семья своими силами не могла решить задачу образования, поэтому на помощь ей приходила школа, значительно расширяя и углубляя полученные в семье знания. Школа, в историческом процессе возникшая значительно позже семьи, была призвана поддержать семейное воспитание и восполнить его необходимым комплексом знаний, формирующих христианское мировоззрение учащихся.

        Еще более важную — освящающую — роль имела Церковь, где подрастающее поколение приобщалось к подлинной церковной жизни — вероучению, богослужению, таинствам, столь необходимым в духовно-нравственном становлении личности под руководством пастырей. Семья призвана воспитать из младенца, явившегося на свет, человека, умеющего любить, радоваться, чувствовать и познавать мир.
Школа помогает ввести человека в общественную жизнь, снабжает его необходимыми знаниями, приобщает к культуре своей страны, воспитывает ответственного гражданина и патриота. Церковь же приобщает человека к целостной мировоззренческой и культурной традиции с определённой системой нравственных норм, высших духовных ценностей. В этой связи духовно-нравственное воспитание призвано решать задачу становления истинно человеческого в человеке, раскрытия в нём духовного начала, определяющего его поведение и весь образ жизни.

Ключевая роль в формировании и развитии духовно-нравственной культуры граждан российского общества, их сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны отводится образованию.

Духовно-нравственные ценности в содержании образования  занимают ведущее место в рамках нового федерального образовательного Стандарта общего образования. Образование в современном мире становится все более функциональным по своей сути. При этом конечный результат должен быть обращен к главной цели – гуманизации всего общества, (в нашем случае - к воспитанию поликультурного, толерантного, духовно и нравственного богатого человека) что в современных условиях, возможно через возрождение этнокультуры в системе образования вообще и гуманитарного образования в частности. В связи с этим образование ставит своей задачей формирование человека, который обладает «глобальным видением» мировых процессов, но в то же время является носителем определенной этнокультуры.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Этот триединый союз указывает нам на жизненную необходимость объединения усилий семьи, школы и Церкви, а значит, родителей, педагогов и пастырей в воспитании детей и юношества.

Анкета для обучающихся

1. За что Вы ввели бы смертную казнь или ввели бы ее вообще?

2. У Вас есть 3 миллиона долларов и 3 дня. Как Вы распорядились бы деньгами? А если бы это были последние 3 дня Вашей жизни?

3. Вы оказались в чужой стране без денег, телефона и документов. Вам предстоит прожить там не менее месяца. Как Вы поступите?

4. Вы хотите заняться благотворительностью. Кому (чему) Вы помогали бы?

5. Какой поступок Вы хотели бы совершить, чтобы знать, что жизнь прожита не зря?

6. Надо ли быть хорошим человеком и почему?

7. Имеет ли влияние церковь на вас?

8. Знаете ли вы что-либо о духовной жизни человека?

9. Как вы считаете, нужно ли духовное воспитание в школе?

10. Какие виды занятий на эту тему вы бы предпочли?

Интерпретация полученных результатов.

Плана общешкольного мероприятия  на тему: «Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение».

Цель: обогатить духовный мир школьников.

Задачи: заложить основу духовно-нравственных ценностей; показать значимость присутствия духовности в жизни людей; расширить знания о святых местах Курского края.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Лежит на трех холмах, раскинув крылья,

Святая Курская земля,

Люблю ее природы звуки,

Ведь это Родина моя!

 

Во времена татарского набега

Случилось чудо из чудес:

Простой охотник в корнях дуба

Нашел икону, посланную нам с небес!

 

Сей лик хранит наш край поныне,

Во все былые времена

Она спасала Курск от горя,

Но в город грянула война!

 

Куряне славно защищали

Свой край с оружием в руках,

И в знаменитой Курской битве

Фашист разбит был в пух и прах.

 

И то великое сраженье

Решило весь исход войны,

И наконец, пришло спасенье

От черной дьявольской орды.

 

Хочу, чтоб город мой цвел вечно,

Чтоб среди парков и аллей

Всегда встречал нас звонкой трелью

Наш символ – Курский соловей!

Сегодня мы поговорим с вами о том почему нужно быть духовно развитым и чему приведет обратное. А так же узнаем о главной иконе Курской области и о храме нашего села.

Просмотр видео http://www.youtube.com/watch?v=W4Oe4oFW8UQ

Просмотр видео о иконе https://www.youtube.com/watch?v=9YO6x_sZ-G4

Ребята у кого есть вопросы по просмотренным роликам?

Ответы на вопросы детей.

Экскурсия в разрушенный рождественский храм.

http://gorenka.org/images/religia/prihod/rozhdestvenka1.jpg 

 Церковь Рождества Христова была построена в 1889 году. В начале 70-х годов, по инициативе сельской советской власти, её решили  разрушить. Церковь была заминирована армейскими профессиональными подрывниками, но взорвать ее удалось только с третьего раза. Полностью уничтожить храм не удалось. В настоящее время храм заброшен.

Адрес: 307082, Курская область, Тимский район, село Рождественка

  http://gorenka.org/images/religia/prihod/rozhdestvenka.jpg                                        Церковь Рождества Христова, Рождественка

Церковь Рождества Христова, Рождественка                                     Церковь Рождества Христова, Рождественка

Просмотр заключительного  видео https://www.youtube.com/watch?v=Kb6_titdJpA

Какие выводы мы можем сделать из сегоднешнего занятия?

Что нового вы для себя узнали?

Что показалось интересным?

Будем ли мы еще проводить подобные занятия?

Повторная интерпретация полученных результатов.

Выводы: Мы считаем, что духовно-нравственное воспитание необходимо проводить в системе, распространяя его и на урочную, и внеурочную деятельность, внешкольную работу и дополнительное образование. Работу вести на основе православных ценностей. Шире вести просветительскую воспитательную работу среди родителей.

Мы хотим, чтобы в нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья. Система духовно - нравственного развития личности учащихся нашей школы приносит свои плоды.

Учащиеся школы являются постоянными участниками и регулярно занимают призовые места в районных, областных конкурсах: «Фабрика игрушек Деда Мороза», «Сокровище наций», «Горжусь я малой родиной своей!», «Красота Божьего мира», «Мы памяти этой верны», «Созвездие талантов». Становятся лауреатами и победителями всероссийских конкурсов: «Святые заступники Руси», «Пасха Православная. Участие в конкурсах, это замечательная возможность раскрыть талант ребенка. Но не нужно забывать руководителям школ и об учителях, которые помогают, направляют, корректируют и вместе с детьми участвуют в этих конкурсах.

Успехи учеников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня убеждают в правильной организации работы всего коллектива школы.

Особо хотелось бы отметить, что благодаря системе работы по духовно – нравственному воспитанию дети стали больше интересоваться своей семьёй, её родословной, своей малой родиной и национальной принадлежностью.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны!

Список используемой литературы

  1. С.Г. Плукин Ценностные ориентации // http://plook.ru/index/cennostnye-orientacii
  2. Карпухин О.И. Молодёжь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 125.
  3. Добреньков В.И., Смакотина Н.Л., Васенина И.В. Экстремизм в молодёжной среде. Результаты социологического исследования. М.: МАКС Пресс. 2007, С. 42.
  4. Карпухин О.И. Молодёжь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 126.
  5. Фонд общественное мнение. Общероссийский опрос молодежи от 18-23 июля 2002 года (100 населенных пунктов 44 субъекта РФ 1500 респондентов). Принципы и ценности молодежи // http://bd.fom.ru/report/map/youth/d047702.
  6. Фонд имени Питирима Сорокина. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования проведённого с 15 июня по 10 сентября 2007 года // http://www.salvador-d.ru/files/cennosti.ppt.
  7. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008. С. 79.
  8. Фонд имени Питирима Сорокина. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования // http://www.salvador-d.ru/files/cennosti.ppt.
  9. Социология молодёжи. М.: Гардарики, 2007, С. 190-193/ Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008. С. 80.
  10. Добреньков В.И., Смакотина Н.Л., Васенина И.В. Экстремизм в молодёжной среде. Результаты социологического исследования. М.: Макс Пресс, 2007. С. 34.



Предварительный просмотр:

Экскурсия в Церковь Рождества Христова

Курская область, Тимский район, село Рождественка

Каменная Рождественская церковь была построена в 1889 году. В начале 70-х годов, по инициативе сельской советской власти, церковь решили  разрушить. Церковь была заминирована армейскими профессиональными подрывниками, но взорвать ее удалось только с третьего раза. Полностью уничтожить храм не удалось. В настоящее время храм заброшен.C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\20160916_115927.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\20160916_115609.jpg

 C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\20160916_115745.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\20160916_115945.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери.

Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери...

Экскурсия в Храм Казанской иконы Божьей Матери

Разработка составлена для курса ОРКСЭ. Основы православной культуры (для 4 класса)...

Основы мировых религиозных культур.Проектная работа "Священные сооружения.Церковь Грузинской иконы Божией Матери. с.Осиново ЗМР РТ"

О священных сооружениях ислама, христианства, иудаизма, буддизма. Конспект урока-экскурсии по теме: "Церковь Грузинской иконы Божией Матери в с. Осиново Зеленодольского района РТ". Материал будет поле...

Внеклассное занятие по курсу «Основы Религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» Тема: «Иверская икона Божьей Матери»

Внеклассное занятиепо курсу «Основы Религиозных культур и светской этики»модуль «Основы православной культуры»(из цикла занятий «Чудотворные иконы Божьей Матери») Т...

Исследовательская работа "История Храма Смоленской иконы Божьей Матери"

Исследовательская работа "История Храма Смоленской иконы Божьей Матери". Храм расположен в деревне Малые Липки Вязниковского района....