Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира»
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира» для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира»

Цель урока: ознакомление с особенностями праздников разных религиозных культур.

Задачи:

  • Организовать работу с разными источниками информации для углубленного знакомства с традициями религозных праздников. Проанализировать схожесть некоторых праздников с точки зрения происхождения, традиций празднования, современной интепретации.
  • Создать условия для самостоятельного планирования и выбора альтернативных путей решения творческого задания.
  • Развить навык работы с пользовательским компьютером, навыки стендовой презентации, театрализации и интервью.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите фрагмент мультфильма и дайте ему название. (Мультфильм «Смешарики. Красный день календаря»)

https://youtu.be/fP7Ewhgkq0M

- Подумайте, как праздник  может быть связан с нашим предметом?

У каждого свое есть бога почитание.

Один спешит в мечеть поклоны бить.

Другой, отправить Будде жаркие воззвания.

А третий всех богов готов за все молить.

И люди те, какие верят свято,

Ждут праздника и жертвуют собой.

У каждого из них, запомните, ребята,

Религия своя, и праздник тоже свой.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока .

- Какие религиозные праздники вы знаете?

- Вы назвали в основном христианские праздники. А знаете ли вы праздники других религий?

- Зачем нам знать праздники разных религий?

2. Открытие новых знаний

Предлагаю узнать о самых главных религиозных праздниках в традиционных религиях.

- Для этого мы раделились на 4 группы. Собрав разрезной символ, вы поймете, о празднике какой религии вы сегодня узнаете.

 -1 группа: Иудаизм

- 2 группа: Христианство

- 3 группа: Ислам

- 4 группа: Буддизм (символы на слайды)

- О чем можно узнать при ознакомлении с религиозными праздниками? (кластер на доске)

- Откуда мы можем на нашем уроке узнать об особенностях праздников?

- Действительно, источники информации могут быть разные.

1. Так, группа буддистов узнает о традициях своего праздника, просмотрев видеоролик.  

2. Группа христиан попробует с помощью иллюстративного материала и, опираясь на свой жизненный опыт, узнать особенности вашего праздника.

3. Третья группа иудеев познакомится с презентацией из интернета и узнает традиции своего праздника.

4. Группе мусульман  предстоит ознакомиться с традициями из письменных источников.

- Ну, а если случится так, что информации недостаточно, то вы можете обратиться в «скорую помощь» - GUGL, сказав волшебные слова «ok gugl»

- Распределите в вашей группе роли, кто о какой особенности праздника будет рассказывать. Старайтесь кратко, но понятно сформулировать полученную информацию. Напомните, на какие особенности праздника нужно обратить внимание.

- Оказывается, не только найти информацию, но и представить ее можно по-разному.

- Так, группа буддистов попробует представить себя корреспондентами и продемонстрировать рассказ о своем празднике в форме интервью или репортажа.

- А группа христиан представит нам свой рассказ в виде стендовой презентации, создав афишу, используя иллюстративный материал.

- Иудеи подготовят самопрезентацию своего праздника.

- Группе мусульман предстоит сегодня разыграть миниспектакль, поведав нам о своем празднике.

- Прочитайте инструкцию к выполнению творческой работы. Время для ее выполнения 5-7 минут.

3. Представления творческих проектов

-1 группа: Иудаизм – ПЕСАХ (слайд)

- Напомните, в честь какого события появился этот праздник?

- Ребята, а что вас особенно поразило или удивило в традициях этого праздника?

- 2 группа: Христианство – ПАСХА (слайд)

- Почему вы рассказывали именно об этом празднике?

- Назовите главный символ Пасхи  и пасхальное приветствие.

Физминутка: (пасхальная игра с движениями)

Словно яркая раскраска,
К нам домой явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

- 3 группа: Буддизм – САГААЛГАН (слайд)

- Какова особенность продуктов к праздничному столу в Сагаалган?

- Что для вас было трудным при подготовке интервью?

- 4 группа: Ислам – КУРБАН-БАЙРАМ (слайд)

- Что вам особенно понравилось в выступлении ваших одноклассников?

4. Этап первичного закрепления

Мы узнали о четырех праздниках религий России. Давайте проверим, как вы запомнили их, предлагаю поиграть в игру «Угадай праздник». Посмотрев на слайды, определите праздник и покажите сигнальными карточками, к какой религии он принадлежит.

- Что отличает все эти праздники?

- Что их объединяет?

- Почему, мы жители России говорили сегодня праздниках разных религий?

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Символом единства для всех религий и народов является круг

Так давайте и мы встанем в большой круг и возьмемся за руки! (под песню «Так давайте устроим большой хоровод»)

- Ребята, я благодарю вас за работу на уроке!

5. Домашнее задание

А для тех, кто хотел бы на следующем уроке рассказать о других религиозных праздниках, я приготовила их названия.

https://youtu.be/jykSz7jGJvE