Открытый урок по ОРКСЭ в 4 классе "Чувства Родины"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Парахина Римма Алексеевна

Технологическая карта урока

Санкт – Петербург Лицей № 410 , 4 «Б» класс  Учитель: Парахина Римма Алексеевна

Предмет

ОРКСЭ (Основы светской этики)

Дата проведения

16.11.2021 г.

Тема

Чувство Родины

Цель:

- изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отечество» «Отчизна»; сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе; воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к своей Родине.

 

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

Основные понятия

Родина, Отечество, Отчизна, Россия,  символы государственности, патриотизм

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ  № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Открытый урок  по ОРКСЭ в 4  б классе.

Тема урока: «Чувства Родины».

Учитель: Парахина Римма Алексеевна

                                                                                                            Технологическая карта урока

Санкт – Петербург Лицей № 410 , 4 «Б» класс  Учитель: Парахина Римма Алексеевна

Предмет

ОРКСЭ (Основы светской этики)

Дата проведения

16.11.2021 г.

Тема

Чувство Родины

Цель:

- изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отечество» «Отчизна»; сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе; воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к своей Родине.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Основные понятия

Родина, Отечество, Отчизна, Россия,  символы государственности, патриотизм

Методы обучения

- частично – поисковый,

- наглядный,

- практический,

      - проблемный

Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) 
- проблемного обучения, ИКТ

Средства ИКТ, используемые на уроке

    Оборудование

Презентация, интернет – ресурсы, аудиозапись с песней

Учебник по ОРКСЭ А.И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс, карточки

                                                                                                      Планируемый результат

         Предметные умения:

  • - изучить основные понятия «Родина», «Отчизна»; «Отечество» «родное», «род», научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики, сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры;
  •    -  понимание Отечества как  многонационального государства с великим культурным наследием и богатыми традициями;

      Метапредметные умения:

П. Объяснить смысл предложенных понятий и

Учить  приѐмам  анализа и синтеза при чтении

художественного текста.

Р. Учить саморефлексии и самокоррекции.

Уметь контролировать свою деятельность по

 ходу или результатам выполнения задания.

К. - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и

 позицию. Уметь коллективно обсудить данную 

проблему.

      - Личностные умения:

осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, за общее благополучие ;

 

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

- формирование чувства гордости за свою Родину, Россию,  российский народ ,  осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества;

• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

Этап  1
МОТИВАЦИИ

Цель: создать положительный эмоциональный фон, способствовать психологическому настрою учащихся на  урок.

Эмоциональный настрой на урок.

Любовь к природе - великое чувство. Любить свой край, беречь природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Чувство любви помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее.

- Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность".

- Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы научиться понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, читать ее язык, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

Свою любовь и восхищение родной природой поэты, композиторы, художники выражали в своем творчестве. В песне «Наш край», композитор и поэт показали красоту русского леса, морей и гор, необъятные просторы нашей Родины.

(Звучит песня «Наш край», музыка Кабалевского Д.Б., слова: Пришелец А.)

- Отгадайте загадку:

«В своем доме и стены помогают»

«Что краше солнца, дороже золота?»

Верно, Родина!

- Вы, наверное, догадались, о чем мы будем с вами говорить? (Ответы детей)

- О том, что дорого и свято для каждого из нас, о Родине.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

  Приветствие.

Добрый день дорогие ребята и  уважаемые гости! Мне очень приятно с вами встретиться в субботний день. Сейчас на улице  так мрачно и скучно, очень хочется,  чтобы  появилось яркое солнышко. Что мы чувствуем, когда светит солнце? (свет и тепло).         СЛАЙД 1

Посмотрите, как улыбается вам солнышко, оно радуется и надеется, что на уроке вы сможете показать, какие серьезные проблемы  мы обсуждаем и решаем .  

Свяжите свой ответ с темой прошлого урока.

-С какими понятиями мы познакомились?

Регулятивные: контролируют свои действия; осознают, что уже известно и что предстоит узнать.

Познавательные: выполнение логических операций, анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.

О какой стране пелось в услышанной вами песне? (О России)

- Россия – удивительная страна. Она такая большая, что, когда в одном конце страны утро, в другом – глубокая ночь. Где-то тепло и светит солнце, а где-то метут метели и люди топят печки, чтобы не замерзнуть.

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех… (одна)!

Ребята, как мы уважительно называем нашу страну? (Отечество)

- А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)

- А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)

- Что такое Родина? (Край в котором, мы родились и живем).

- Послушайте, как об этом говорят ваши ровесники.

 Что вы можете сказать, прослушав эти строки?

-Свяжите свой ответ с темой прошлого урока.

-С какими понятиями мы познакомились?

    Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы сидели и размышляли в тени раскидистого дуба.

-Почему Дуб привлекал к себе всё живое?

- В чём Дуб видел смысл своей жизни?

- Чему можно научиться у природы?

2)Фронтальная работа

- Давайте проверим, как вы справились с заданием закончить предложения в тетради.
- Когда я на природе, то…

 - Когда я прихожу в лес, я помню, что

- Когда я оказываюсь на лугу, я …

- Когда я собираю ягоды и грибы, то …

Когда я на природе, то… (Предполагаемые ответы детей: любуюсь,

слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту.)

- Когда я прихожу в лес, я помню, что… (Предполагаемые ответы детей:

нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту.)

- Когда я оказываюсь на лугу, я … (Предполагаемые ответы детей: не

стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой цветов и трав.)

- Когда я собираю ягоды и грибы, то … (Предполагаемые ответы детей:

не сшибаю ногами грибы, которые не кладу в корзинку, не обрываю

незрелые ягоды. Не ломаю ветки.)

В итоге можно сказать, что природа это … (Предполагаемые

ответы детей: волшебные двери к добру и доверию.)

Учитель:

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку

3) У вас было задание нарисовать свой

 любимый уголок и подобрать к нему стихотворение.

( Дети представляют свои работы)

В итоге можно сказать, что природа это …

 волшебные двери к добру и доверию.

Регулятивные: контролируют свои действия; осознают, что уже известно и что предстоит узнать.

Познавательные: выполнение логических операций, анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.

-  Кто из людей чувствует пронзительнее, видит ярче, слышит точнее? (Позты,  музыканты, ху-дожники). Давайте позовём их на помощь.

Прослушивание стихотворений о Родине в исполнении заранее подготовленных детей: Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём?», Зинаида Александрова «Родина», Георгий Ла-донщиков «Родная земля».

Учитель:

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна славные люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

 Г.Струве на слова Н.Соловьёвой.

-Ваша душа откликнулась? Что вы почувствова-ли? С чего начинается Родина? Вы теперь можете объяснить, что имел в виду Вольтер?

(Ответы детей). Вы правы, мы любим природу, своих родных, друзей, землю, на которой мы живём. И тут мы вплотную подошли к понятию «патриотизм».

Регулятивные:

 контролировать свои действия; осознавать , что уже известно и что предстоит узнать.

Познавательные: выделять необходимую информацию, умение  работать по плану,

 выполнять логические операции, анализировать делать  выводы.

 - умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Личностные: проявлять интерес к предмету.

сформированность потребности в самовыражении и самореализации,
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- уважать  всех участников диалога, контролировать  действия друг друга.

Этап  2
АКТУАЛИЗАЦИИ И  ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

 Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания. .      

 

Россия          П. Синявский.

     Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.


И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России, -

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

 - А что для вас значит понятие «Родина»? (Ответы детей)

  • Место, где человек родился, где жили и живут его предки.
  • Родина - это родной край, по которому он тоскует и готов защищать.
  • Самое дорогое и важное для каждого человека это Родина.

- Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? (Ответы детей)

Корень «род».

- Это слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами, с близкими людьми.

 

    Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы сидели и размышляли в тени раскидистого дуба.

-Почему Дуб привлекал к себе всё живое?

- В чём Дуб видел смысл своей жизни?

- Чему можно научиться у природы?

2)Фронтальная работа

- Давайте проверим, как вы справились с заданием закончить предложения в тетради.
- Когда я на природе, то…

 - Когда я прихожу в лес, я помню, что

- Когда я оказываюсь на лугу, я …

- Когда я собираю ягоды и грибы, то …

3) У вас было задание нарисовать свой

 любимый уголок и подобрать к нему стихотворение.

( Дети представляют свои работы)

В итоге можно сказать, что природа это …

 волшебные двери к добру и доверию.

Когда вспоминаешь о нашей Родине-матушке, на ум приходят ассоциации: берёза, матрёшка и ромашка. Трудно найти сегодня человека, который не знал бы цветок ромашку. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России, русской природы, эталоном чистоты и праведности, нежности и добросердечия. По народным преданиям, цветок ромашка появляется там, где падает ночная звезда.

Ромашка – эмблема любви. 8 июля в Москве отмечают День семьи, любви и верности. Это молодой праздник с многовековыми традициями. В этот день православные вспоминают чету Петра и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья.

- Давайте подведём итог нашего урока, вспомним основные понятия, которые для вас оказались наиболее близкими и значимыми. Я предлагаю вам всем вместе дружно собрать свою ромашку - символ природной и духовной красоты нашей необъятной России!!!

(На доске жёлтая серединка ромашки. На ней написано ключевое предложение «Россия – наша Родина», которое является центром идеи, темы урока. Из многообразия лепестков, хаотично разбросанных по всей доске, детям необходимо выбрать только те, на которых присутствуют слова или предложения, выражающие понятия, идеи, образы, подходящие для данной темы.

Возможные варианты лепестков: Родина и Отечество; духовный мир; внутренний мир человека, культурные традиции, народные традиции, народное братство, многонациональная Родина, «труд души»; обогащение, материальные блага; зло и ненависть; «лень души»; вражда.

Затем все лепестки собираются в один общий цветок.)

Регулятивные: дают оценку

собственным знаниям, осуществляют контроль за своей деятельностью.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: четко и полно выражают свои мысли, при этом прислушиваются к мнению остальных участников диалога.

 

                                                                                                                              Этап  3
                                                             ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний, выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

 Работа

- Тема нашего урока: «Чувство Родины»

Эпиграфом послужат нам слова М. Пришвина:

Любить природу – значит любить Родину”

- Какие задачи поставите перед собой на уроке? (Ответы детей)

- Мы постараемся сегодня затронуть глубокие чувства в сердце каждого, заглянуть в свой душевный мир, почувствовать искреннее, гуманное отношение к святому понятию «Родина».

На уроках мы часто встречаемся с чертами характера человека и качествами.

  Задание на листе.   Отгадай ключевое слово.  Я предлагаю вам выполнить задание  № 1.

  Работать будем в парах дружно, спокойно обсуждая варианты ответов.

Прочитайте задание. Всем ли понятно, что надо сделать?

Кто может сказать план ваших действий?      

Ключевое слово кроссворда долг, составленное из 4 слов.

Кто справился с заданием? Назовите слово.    

                       ДОЛГ        СЛАЙД 3

Познавательные: выделяют необходимую информацию, умеют работать по плану, анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: уважают всех участников диалога, контролируют действия друг друга.

Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости внося коррективы; способны к саморегуляции.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развиваются навыки сотрудничества

 

Этап 4
ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

  Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

Называют тему урока.

Постановка цели и задач урока.

Называют понятия , которые объясняют тему урока.

 

Знакомо ли вам это слово?

Попробуйте объяснить его значение?

О каком долге пойдет речь на нашем уроке?

Моральном долге.

 Назовите тему урока.                   СЛАЙД 4

А какие цели и задачи мы поставим перед собой на уроке? С чем должны познакомиться?

                                                        СЛАЙД 5

Как думаете, с какими понятиями встретимся на уроке?                                                         СЛАЙД 6

Где можно прочитать точное толкование слов? ( в словаре, учебнике.

Физкультминутка

                                                                                                                                            Этап 5
                                                                                      РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы .

- Прочитайте 2 абзац учебника, о какой обязанности говорится?

(перед самим собой) .

Читают и выбирают необходимый материал  - перед кем мы в долгу?

Работа с учебником стр. 57

Чтение стих. Наизусть (4+4)

- Прочитайте 2 абзац учебника, о какой обязанности говорится? (перед самим собой)

СЛАЙД 7

 Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:  -развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование  мотивов достижения, формирования границ собственного знания и ««незнания».

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.

     

                                                                                                                        Этап 6
                                                    ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ  С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Чтение с . 27

Задание 3.

Анализируют   результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.

Вывод:  

-

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

                                                                                                                              Этап 7
                                                               САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Самостоятельная работа.

Самопроверка по эталону.

Кластер Моральный  долг.

Слайд 8

                                 Слайд  9

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

                                                                                                                                 Этап 8
                                                                         ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ

Учащиеся рассказывают о мероприятиях , проводимых  благотворительными фондами или простыми гражданами тем, кто в этом нуждается.

Какое участие в этих мероприятиях принимает их семья?

Приведите примеры из художественных произведений и из нашей жизни.

( Наводнение, землетрясение, Донбасс…..) Концерты, звонки по телефону, сбор предметов и вещей,  школьных принадлежностей..)  

                                      СЛАЙД 10, 11, 12, 13, 14

 На 5 канале по четвергам проводится передача благотворительного фонда по сбору денег больным детям. На груди у ведущих значки  - цветик-семицветик.

Почему такой значок?

В каких произведениях встречали благотворительность или  оказание помощь.

«Цветик-семицветик» ,  «Старый дед и внучек». «Тимур и его команда».

Секрет прост: только помогая другим, сострадая другим человек может обрести настоящий смысл жизни, прожить ее не зря. В противном случае он будет замкнут на своих проблемах.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

                                                                                                                             Этап 9
                                                                                       РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Я  чувствовал себя   на уроке …

Рисунок1

 

 Материал мне был понятен…

Рисунок1

Я усвоил основные понятия…Рисунок1

    Я выполнял задания…

Рисунок1

Мне захотелось поступать согласно     моральным нормам…Рисунок1

 Хочу поделиться  знаниями

с друзьями

Рисунок1

- Что запомнилось из урока?

- Над чем хочется задуматься?

Подведение итогов в форме рефлексии

по пунктам. Выбери и оцени себя сам.

Посмотрите на доску и отгадайте героя.

    Крошка Енот       СЛАЙД 15

Подумайте , какое отношение он имеет к

сегодняшнему уроку.

(мама попросила набрать вкусной осоки)

Он сначала был злой в отражении и сам себя

 испугался.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли, правильно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Какой совет дала мама?

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли, правильно строят речевое высказывание.

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

- установление причинно-следственных связей

- осознают важность полученных знаний.

Познавательные: осваивают начальные формы  рефлексии.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

10 .Домашнее задание.

Цель: способствовать  становлению внутренней установки личности проявлять моральный долг.

Слушают задание на дом, задают вопросы.

Подведение итогов

Н.Островский        СЛАЙД 16

 Есть прекраснейшее существо , у которого мы всегда в долгу, - это мама.

29 ноября Всемирный день Матери.

Я приготовила вам картинку очень скромного цветка. Но он является символом любви, семьи, верности.

Это будет подарок маме.

Что нужно написать на всех лепестках, чтобы передать свою любовь маме?

Напишите, какая у вас мама и сделайте ей приятное.

Цветок подарите на праздник.

И закончить урок тоже хочу стихами.

Марина Станиславовна Галиниченко

Быть человеком - что это значит?

Просто жалеть если рядом плачут

Быть справедливым во всех деяньях,

Ближнего разделять страдания.

Быть человеком с понятием ДОЛГ,

Значит, другому - товарищ, не волк.

Труд человека всегда возвышает,

Честно трудиться ничто не мешает.

Совесть твоя, чтоб всегда говорила,

Перед другими, чтоб не кривила.

Маленький ты или с чинами

Все перед Богом равны мы с вами.

Быть человеком - что это значит?

Нужно задуматься не иначе…

- Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, и я надеюсь, что вы осознанно будете любить и охранять свою Родину.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли, правильно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний .

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Личностные: осознают важность  полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

Конспект вводного урока по ОРКСЭ (4 класс) "Россия - наша Родина"...

Конспект урока курса ОРКСЭ "Россия-наша Родина-"

Конспект урока курса ОРКСЭ для 4 класса....

Урок по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

Конспект урока по ОРКСЭ....

Урок по ОРКСЭ Россия – наша Родина

Урок в 4 классе по теме Россия-наша Родина....

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Проект урока по ОРКСЭ на тему "Родина"

Проект урока по ОРКСЭ на тему "Родина" представлен презентацией к уроку и технологической картой урока...