Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Поднебесникова Мария Сергеевна

Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия  ОРКСЭ

4 класс.  Семья и семейные ценности

Учитель:

Поднебесникова М.С.

Класс

4

Предмет:

ОРКСЭ

Тема урока.

Семья и семейные ценности

Тип урока.

Внеклассное мероприятие

Цель:

  Сформировать представление о семье , как о людях, которые любят друг друга ,заботятся и уважают .Формирование нравственной  культуры. Развитие интереса к истории своей семьи, традициям, сформировавшимся в семье. Воспитание гордости и чувства  любви к своей семье , уважения к представителям других семей , взрослым

Планируемый результат

Применять полученные знания при выполнении заданий .Знакомство с понятиями  « наследие, династии, генеалогическое древо»

Задачи:

    Обучающие: формировать представление о разнообразии семейных традициях ; установить связь поколений в семьях.

Развивающие: расширение кругозора, умение вести диалог; усвоить, какие вопросы относятся к сфере человеческой культуры

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к семье и семейным ценностям  ; сформировать положительное отношение  к различным семейным традициям  как к норме человеческой жизни

Оборудование

  • мультимедийная доска, проектор, рисунки учащихся, плакаты на тему «Семья», фотографии родственников ,шаблон листочков березы , плакат с изображение дерева.

Этапы мероприятия

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,

ПР-предметные )

Мотивирование (самоопределение) к деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Добрый день, ребята!

-Начать наш сегодняшний урок я хочу с загадки:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (Семья)

Организация внимания .

- отгадывают загадку и высказывают своё мнение.

Погружение в проблемную ситуацию, ставят цели, формулируют и уточняют тему

Л- самоопределение;

Р – целеполагание;

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов;

П –общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Мотивация

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить? 
(о родном доме, о семье, о своих близких).

 У каждого человека живущего на нашей планете есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, куда бы не отправились ,мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, кирпичное или деревянное здание  -это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...Это место, где тебя ждут всегда

- Ответы уч-ся

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого

Актуализация знаний учащихся.

Обсуждение темы ,проговаривание цели.

-Тема нашего мероприятия «Семья и семейные ценности»

-А как вы понимаете слово «семья»?

Вот как толкует это слово в своем словаре С.Ожегов : « Группа живущих вместе близких родственников»

-А для чего человеку нужна семья?

-Какие вопросы должна решать каждая семья?

-Давайте проверим ваши предположения и выполним первое задание

-Ответы детей

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Изучение нового материала.

Работа в группах

Чтение стихотворения

-У каждой из групп на столе лежит конверт с карточками, на которых перечислены задачи , которые решает каждая семья. Посовещавшись, выберите верные карточки.

-Молодцы, все справились с этим заданием.

Чтение  заранее подготовленного стихотворения учеником и ученицей

«Что может быть семьи дороже?

-Каждый из вас подготовил небольшое сообщение ( проект) о своей семье ,семейных традициях и ценностях.

-Действительно, для каждого человека самое дорогое, ценное - это его родители, близкие родственники ,его семья.

-У некоторых из вас в рассказе о своей семье прозвучали слова « ценность, наследие и династии ».

-А как вы понимаете значение этих слов?

Наследие – это явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников.

Династие- ныне означает ряд царствующих, вообще правящих лиц из одного дома, от одного родоначальника;

ряд поколений, передающий из рода в род профессиональное мастерство, традиции.

-А что вы смогли унаследовать от своих близких людей?

-Есть ли в ваших семьях продолжатели профессиональной династии ?

-на доске заполняется схема по ответам детей

1.Ведет общее хозяйство

2.Заботится о старших

3.Воспитание детей

4.Совместные традиции и досуг

Ученик:

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 
Ученица:
Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.»

 -сообщения учащихся

-ответы учащихся

-Ответы детей

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Молодцы! Предлагаю  вам отдохнуть.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

-А теперь я вновь предлагаю поработать в группах.

-Послушайте легенду: « Как появилась дружная семья»

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- У каждой группы на столе лежат  листочки. (6 штук).Сообща решите и напишите 3 качества  дружной семьи по вашему мнению и 3 качества не дружной семьи. Потом мы послушаем ответы каждой группы  и приклеим эти листочки на наши семейные  деревья.

-Теперь каждый наглядно может увидеть какие качества делают семью дружной , а какие – могут разрушить семью.

-Берегите свои семьи , ребята! Не давайте появится на ваших семейных древах плохим листочкам.

-Чтение стихотворения заранее подготовленными ребятами :

- Учащиеся работают самостоятельно в группах

- Украшение листочками семейных древ

1 ученик

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2 ученик

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

3 ученик

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Познавательные: Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Молодцы, ребята!

-Без семьи и семейных ценностей не будет счастлив человек.

-А закончить наше мероприятие мне бы хотелось песней, которую мы все вместе споем

( песня « Семья» переделка песни на мотив « Сюрприз»)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Семейные праздники"

Тема учебного занятия "Семейные праздники"...

Конспект внеклассного мероприятия Семья Семейные ценности и традиции

          Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 класса             Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы н...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)

Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время:  12:00Кабинет: 214...

Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"

Цель: Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь близкому, умение ценить и дорожить своими родными.Планируемые результаты:Предметные:-умение строить речевое...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"

Цель:Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь к близкому, умение ценить и дорожить своими родными. Планируемые результаты:Предметные:умение строить р...