Конспект урока ОРКСЭ «Светская этика» в 4 «б» классе МБОУ «СОШ №7», г.Реутов, Московская область
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Тема урока: «Жизнь человека священна.» 

Разговор пойдет о таком важно понятии, как жизнь человека. О том как к ней надо относится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_zhizn_svyashchenna.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока ОРКСЭ «Светская этика» в 4 «б» классе МБОУ «СОШ №7», г.Реутов, Московская область

Учитель: Костенко Е.Н.

Тема урока: «Жизнь человека священна.»

 

      Цель: Влиять на формирование у школьников нравственных ценностей, воспитывать уважительное отношение детей к взрослым, к себе, к друг к другу.

     Оборудование: Высказывания великих людей о нравственности; презентация; интерактивная доска.

     

Ход урока

  1.      Организационный момент
  1. Проверка домаш. задания
  2. Новая тема

     Учитель: Ребята, чтобы  сформулировать тему сегодняшнего урока, надо ответить на вопрос: - Что, на ваш взгляд, самое ценное, что есть у нас? (Уважение к старшим, любовь к Родине, верность, жизнь).

     Учитель: Правильно, жизнь. Давайте откроем тему урока. (1слайд) Запишите название темы в тетрадь.

     Учитель: Согласны ли  вы с утверждением, которое вынесено в название темы?

     Выслушать всех детей. (2 слайд )

Значит получается, что жизнь – это ценность.

     Вопросы:

1.Что же такое ценность, вы запишите в тетрадь. (3 слайд)

2. Какие другие нравственные ценности у человека вы могли бы назвать?          (Справедливость, верность, мужество, благородство). (4 слайд)

2. А как вы думаете, все ли люди обладают этими ценностями? (Для всех народов  важны такие ценности как уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм, но не все люди пользуются ими. А те, кто проявляет эти качества, в обществе пользуются уважением).

     III.  Актуализация знаний обучающихся

Вопросы:

 1) Что мы ценим в нашей жизни? Работа с терминами, выбрать 7 значимых для каждого из вас. ( 5 слайд)  Доказать.

(Мы ценим отношения с родителями, свою страну, друзей, верность и т.д.).

  Учитель: Все вы, сейчас выделили всё то, что наиболее важно для каждого из вас. Получается вы отдали предпочтение своим потребностям.

   По тому, какие потребности у человека более значимые, можно судить о нём как о личности. На уроках окружающего мира в 3 классе нам уже приходилось слышать это слово. Вспомните, что же такое  ПОТРЕБНОСТИ? ( 6 слайд)

В чем смысл жизни? Мы каждый день рано встаем, одеваемся, спешим на работу, учебу. Выполняем свои обязанности, достигаем результатов, отдыхаем, развлекаемся. Зарабатываем деньги, тратим их, потом снова зарабатываем... И так изо дня в день: мы постоянно бежим, торопимся, спешим, но все равно не успеваем. И совсем не остается времени, чтобы остановиться и задать себе вопрос: «А зачем все это? Ради чего вся эта спешка и суета? А в чем истинный смысл жизни?» Быть может, стоит чуть замедлить ритм своей жизни, оглянуться вокруг… ( 7 слайд )

            Вопросы:

1) Что же главное в жизни  человека? (Человек своим трудом делает множество открытий для себя и других, утверждается как личность, старается сам строить свою жизнь, быть полезным людям).

1) Почему жизнь человека имеет особую ценность? (Только человек создаёт мир культуры, строит города, шьёт красивую одежду. Всё это заставляет ценить жизнь любого человека, охранять и защищать всё живое на земле).

  ( 8 слайд ), ( 9 слайд )

 IV. Физкультминутка

Рисуй  глазами  треугольник.

Теперь  его  переверни  вершиной  вниз.

И  вновь  глазами  ты  по  периметру  веди.

Рисуй  восьмерку  вертикально,

Ты  головою  не  крути,

А  лишь  глазами  осторожно

Ты  вдоль  периметра  води.

И  на  бочок  ее  клади.

Теперь  следи  горизонтально,

И  в  центре  ты  остановись.

Зажмурься  крепко,  не  ленись.

Глаза  открываем  мы,  наконец.

Зарядка  окончилась.  Ты  молодец!

        V.  Работа по теме урока. ( 10 слайд )

       Учитель: Для того, чтобы ценить жизнь любого человека, нужно придерживаться золотого правила нравственности. Давайте вспомним с вами это правило. (11 слайд )

   ( 12 слайд ) Будда Примерно 2,5 тысяч лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». ( слайд) Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Он считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел. Будда учит нас:     « Не делай другим того, что сам считаешь злом».

  ( 13 слайд )  Конфуций Примерно в то же время, в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций.

 Он тоже учил людей жить правильно, не совершать ошибок, не делать зла. Конфуций говорил: « Только добро ведёт к счастью».     

     Учитель: А теперь почитайте высказывания других мудрых людей, которые есть у вас в учебнике. ( с. 84 ) Зачитывание высказываний вслух

    ( 14 слайд )

     Учитель: Главное и высокое заключается в самой возможности жить. Жизнь свою человек стремится наполнить созидательной деятельностью. Что значит созидательность? ( 15 слайд)

     Учитель:  А  теперь нам необходимо выполнить проверочную работу по теме урока.

      VI.Самостоятельная работа ( 16 слайд )

Перед вами листочки с тестами, где нужно выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

                                Тест

  1. Обеспечить жизнь без войны – задача ------------ .

а) каждого человека

б) общества

в) государства

      2. В процессе жизни каждый человек

а) переезжает на новое место

б) создаёт свою биографию

в) получает 3-4 профессии

      3. Высшей ценностью для человека является-------------

           а) умение танцевать

           б) его жизнь

           в) природа

           г) материальные ценности

     4. Жизнь каждого человека бесценна для общества, так как ---------------

 а) каждый человек создаёт художественные произведения

                б) каждый человек неповторим

                в) каждый человек может сделать научное открытие

                г) каждый человек может открыть новые страны

Ребята должны будут сделать самопроверку тестов.

Учитель оценивает работу обучающихся.

Жизнь каждого человека – огромная ценность для его близких, родных. ( 17 слайд ) Только живя, человек может радоваться и печалиться, веселиться и грустить, любить и дружить.  Каждая жизнь уникальна  и неповторима.  Особенно ценна мирная жизнь, когда нет войны, есть близкие люди, здоровье, успехи, интересные и важные дела. Сделать жизнь такой – задача государства, общества и каждого человека. Жизнь каждого человека ценна для общества.

         VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Вопросы: 

1. Чему учит « золотое правило нравственности» ?

2. Почему человеческая жизнь священна?

 

Спасибо вам, ребята. Завершить урок я хочу стихотворением ( 18 слайд )    

       

       VIII. Домашнее задание.

1.Найдите пословицы о значимости жизни.

2.Мини - проект «Я выбираю жизнь! А ты?» ( творческое задание )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика для 4 класса

Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика ,автор  учебника " Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы светской этики" М.Т.Студеникин ,на 2013-2014 учебный г...

Основы духовно-нравственной культуры народов России. ОРКСЭ Светская этика. (4-й класс) Урок по теме: «Зачем в школе нужны особые правила поведения?»

Это 1-ый урок  в системе уроков по теме: Глава 3:  «Какие правила морали особенно важны в школе?» Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей шк...

Конспект урока по модулю Основы светской этики .4 класс. Тема "Что такое светская этика" Рахимова Фарзана Фаритовна, МБОУ СОШ №4

Тема Что такое светская этикаЦель  урока:  Формирование  представления с общественными нормами нравственности и морали.Задачи урока: 1.Продолжить формировать  общее пре...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса....

Конспект урока ОРКСЭ «Светская этика» в 4 «б» классе МБОУ «СОШ №7», г.Реутов, Московская область Учитель: Костенко Е.Н.

Тема: « Уметь понять и простить». Будем говорить как создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознания своих поступков и поступков других людей, через поняти...