Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Милосердие-закон жизни"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Класс: 4
УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс». Шемшурина А.И.
Тема урока: «Милосердие –закон жизни»
Цели урока:
Деятельностная: обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми.
Предметно-дидактическая: способствовать пониманию учащимися «быть милосердными»
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие, добро как об основополагающих в этике; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету; развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности;
Воспитательные:
формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.
Планируемые образовательные результаты урока:
1.Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;
2.Метапредметные:
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;
познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;
коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;
предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.
3.Предметные:
задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей о милосердном мальчике;
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: Урок изучения нового материала
По способу организации: комбинированный: беседа, проблемный вопрос, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, ИКТ
Средства обучения: Учебник Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина.-М.:Просвещение,2021; ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность. толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова; карточки для групповой работы,лепестки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_miloserdie-zakon_zhizni.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету_ОРКСЭ_____
Класс: 4
УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс». Шемшурина А.И.
Тема урока: «Милосердие –закон жизни»
Цели урока:
Деятельностная: обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми.
Предметно-дидактическая: способствовать пониманию учащимися «быть милосердными»
Задачи:
формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие, добро как об основополагающих в этике; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету; развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности;
Воспитательные:
формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.
Планируемые образовательные результаты урока:
1.Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;
2.Метапредметные:
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;
познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;
коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;
предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.
3.Предметные:
задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей о милосердном мальчике;
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: Урок изучения нового материала
По способу организации: комбинированный: беседа, проблемный вопрос, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, ИКТ
Средства обучения: Учебник Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина.-М.:Просвещение,2021; ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность. толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова; карточки для групповой работы,лепестки
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | УПЗ урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационно-мотивационный | Метод стимулирования и мотивации | Добрый день всем! Добрым быть - совсем не просто, Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места. | Включаются в учебную деятельность, эмоционально настраиваются на урок. | Метапредметные: Регулятивные: выработать учебную мотивацию Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций». Познавательные формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать позиции содержания. Коммуникативные: формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов. | Рефлексия Прием «Смайлики» |
2.Создание проблемной ситуации, актуализация знаний | Проблемный Постановка проблемного вопроса Беседа | Послушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?(См. Приложение 1) Если ты такой милосердный, то забирай даром - О чём эта притча? -Как назвал продавец мальчика? - Каким качеством обладал мальчик? - Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? | Слушают притчу Осознают поставленную проблему Ответы детей | Самооценка | |
3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи. Слайд 4.Открытие новых знаний. Работа в тетрадях | Словесный метод Беседа Наглядный метод Презентация Частично-поисковый метод Работа в группах Контроль Беседа Сообщение ученика Беседа | Верно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни» Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради. - Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён. Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева Нам не дано предугадать, и эпиграф (высказывание) -Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе. - Что при этом проявляет сочувствующий человек? - Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие. - Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней? МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе) ? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре. Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов. -Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Милосердие подвигает нас на доброделание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями... Но, как вы думаете, надолго ли такая радость остается в нашем сердце? Такая внешняя радость быстро проходит, она не поселяется в нашем сердце. А когда бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в твоем сердце навсегда. И чем больше ты совершаешь добра, тем светлее у тебя на сердце. А в чём же проявляется милосердие? - В не обижающей человека помощи. Какой, например? Давайте послушаем сообщение ученика Понятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем. -А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой. Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны. - Напишите в тетради в столбик следующие слова: Сочувствовать Сопереживать Сострадать - Есть ли между ними разница? Какая? Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого. - А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека. - Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка» - Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним. - Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ? и напишите ответ. - В этих ответах ваш опыт милосердия.
| Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни» 1.Познакомиться…. С понятиями милосердие и сострадание 2. Учиться быть…. Милоседными 3 Выяснить…. Как связаны между собой милосердие и сострадание О сочувствии Внимание, понимает чувства и мысли другого человека Выполняют разбор слова «милосердие» по составу Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова Ответы детей Ответы детей Выступление ученика Означает «вместе» Да Ответы детей Сострадание Ответы детей | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Коммуникативные : выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: устанавливать закономерности, строить рассуждения; Личностные: положительное отношение к учению Коммуникативные УУД: - работа в малой группе. - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и --письменной форме; аргументировать свое мнение. - договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные УУД - извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Личностные: желание приобретать новые знания | Самооценка Прием «Ладошки». С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони. |
5. Физминутка Под музыку М.Пляцковского «Улыбка» | Практический метод | У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям. | Передают игрушку друг другу и говорят, пожелания | Метапредметные Регулятивные: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | Самооценка |
6.Самостоятельное применение новых знаний Работа в парах «Цветок милосердия» Слайд | Проблемный Работа с учебником Практический метод Самостоятельная работа Контроль Наглядный метод | Ребята, а вы слышали слово «милостыня»? Одно из дел милосердия - милостыня. – Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек. - Согласны? Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92 Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ. Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию. Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного. Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов. - Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию. - А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек. | Ответы детей Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человек Коллективные ответы детей. Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера. Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доске Милосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающим | Познавательные УУД - извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; Коммуникативные УУД - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - договариваться о правилах общения и поведения. Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно контролировать время при выполнении задания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Самооценка |
7.Итог урока. | Словесный метод Практический метод Синквейн | -Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности? Составим синквейн (работа в группах на карточках). Милосердие отзывчивый, человеколюбивый заботиться, помогать, прощать Доброта должна спасти мир Разговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать. | Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Регулятивные: делать выводы по результатам работы; Познавательные: ориентироваться в содержании предмета; Коммуникативные: аргументировать свое мнение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Рефлексия Самооценка |
8.Домашнее задание | 1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. | Дети записывают в дневниках | Метапредметные: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера | ||
9.Рефлексия | Метод «Микрофон» | Самооценка учащихся. Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану: -Меня удивило... -Произвело впечатление.. -Мне понравилось.. -Меня восхищает... -Мне запомнилось … -Я считаю, что... Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными Спасибо за урок! | Самооценка учащихся | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке Метапредметные: Регулятивные: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; Познавательные:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции. | Рефлексия Прием «Незаконченное предложение |
Приложение 1.
Притча
Если ты такой милосердный, то забирай даром
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. – Вот его-то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.
Приложение 2.
Карточки
Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.
Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц
Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...
Технологическая карта урока "Зимняя пора в жизни животных"
Технологическая карта урока включает: цели и задачи урока окружающего мира по теме "Зимняя пора в жизни животных", планируемые результаты, план урока, поэтапные действия. На уроке использова...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с насекомыми, формирование умения видеть их многообразие и красоту.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с земноводными, формирование умения видеть их многообразие и понимать значение.Задачи урокаДи...