Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Милосердие-закон жизни"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Закирова Гульназ Шамиловна

Класс:  4

УМК:  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс». Шемшурина А.И.

Тема урока:  «Милосердие –закон жизни»

Цели урока:

Деятельностная: обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми.

Предметно-дидактическая: способствовать пониманию учащимися «быть милосердными»

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие,  добро как об основополагающих в этике; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету; развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности;

Воспитательные:

формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые образовательные результаты урока:

1.Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

2.Метапредметные:

 регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

3.Предметные:

задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей  о милосердном мальчике;      

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: Урок изучения нового материала

По способу организации: комбинированный: беседа,  проблемный вопрос, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

По ведущему методу обучения: репродуктивный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный,  частично-поисковый, словесный, ИКТ

Средства обучения: Учебник Шемшурина А.И.  Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина.-М.:Просвещение,2021; ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность. толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова; карточки для групповой работы,лепестки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_miloserdie-zakon_zhizni.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                                      

Технологическая карта урока по предмету_ОРКСЭ_____

Класс:  4

УМК:  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс». Шемшурина А.И.

Тема урока:  «Милосердие –закон жизни»

Цели урока:

Деятельностная: обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми. 

Предметно-дидактическая: способствовать пониманию учащимися «быть милосердными»

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие,  добро как об основополагающих в этике; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету; развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности;

Воспитательные:

формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые образовательные результаты урока:

1.Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

2.Метапредметные:

 регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

3.Предметные:

задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей  о милосердном мальчике;          

Тип урока: 

По ведущей дидактической цели: Урок изучения нового материала

По способу организации: комбинированный: беседа,  проблемный вопрос, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

По ведущему методу обучения: репродуктивный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный,  частично-поисковый, словесный, ИКТ

Средства обучения: Учебник Шемшурина А.И.  Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина.-М.:Просвещение,2021; ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность. толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова; карточки для групповой работы,лепестки

Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.

1

2

3

4

5

6

1. Организационно-мотивационный

Метод стимулирования и мотивации

 Добрый день всем!

Добрым быть - совсем  не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не влияют на нее года,
Добрым надо быть всегда.

Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений   других. А теперь тихонько садитесь на свои места.

Включаются в учебную деятельность, эмоционально настраиваются на урок.

Метапредметные: Регулятивные: выработать учебную мотивацию

Коммуникативные УУД: 

«Распознавание эмоций».

Познавательные

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать  позиции содержания.

Коммуникативные:

формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

Рефлексия

Прием 

«Смайлики»

2.Создание проблемной ситуации, актуализация знаний

 Проблемный

Постановка проблемного вопроса

Беседа

Послушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?(См. Приложение 1)

Если ты такой милосердный, то забирай даром 

- О чём эта притча?

-Как назвал продавец мальчика?

- Каким качеством обладал мальчик?

- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Слушают притчу

Осознают поставленную проблему

Ответы детей

Самооценка

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.

Слайд

4.Открытие новых знаний.

Работа в тетрадях

Словесный метод

Беседа

Наглядный метод

Презентация

Частично-поисковый метод

Работа в группах

Контроль

Беседа

Сообщение ученика

Беседа

Верно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни»

Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради.

- Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён.

Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

и эпиграф (высказывание)

-Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе.

- Что при этом проявляет сочувствующий человек?

- Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие.

- Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней?  МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе) ? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова?

 А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре.

Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов.

-Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Милосердие подвигает нас на доброделание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями... Но, как вы думаете, надолго ли такая радость остается в нашем сердце?  Такая внешняя радость быстро проходит, она не поселяется в нашем сердце. А когда бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в твоем сердце навсегда. И чем больше ты совершаешь добра, тем светлее у тебя на сердце.

   А в чём же проявляется милосердие? 

- В не обижающей человека помощи.  Какой, например?  Давайте послушаем сообщение ученика

Понятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных.  Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова.  Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа.  Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро".  С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем.

-А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой.   Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение.   Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.

- Напишите в тетради в столбик следующие слова:

Сочувствовать

Сопереживать

Сострадать

- Есть ли между ними разница?  Какая?

Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого.

- А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека.

 - Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка»

- Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним.

- Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ?

 и напишите ответ.

- В этих ответах ваш опыт милосердия.

 

Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни»

1.Познакомиться…. С понятиями милосердие и сострадание

2. Учиться быть…. Милоседными

3 Выяснить…. Как связаны между собой милосердие и сострадание

 О сочувствии

Внимание, понимает чувства и мысли другого человека

Выполняют разбор слова «милосердие» по составу

Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова

Ответы детей

Ответы детей

Выступление ученика

Означает «вместе»

Да

Ответы детей  

Сострадание

Ответы детей

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Коммуникативные : выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные:

устанавливать закономерности, строить рассуждения; Личностные: положительное отношение к учению

Коммуникативные УУД:

работа в малой группе.

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и --письменной форме;

аргументировать свое мнение.

- договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД

извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Личностные: желание приобретать новые знания

Самооценка

Прием 

«Ладошки». С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони. 

5.

Физминутка

Под музыку М.Пляцковского «Улыбка»

Практический метод

У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям.

Передают игрушку друг другу  и говорят, пожелания

Метапредметные Регулятивные: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Самооценка

6.Самостоятельное применение новых знаний

Работа в парах

«Цветок милосердия»

Слайд

Проблемный

Работа с учебником

Практический метод

Самостоятельная работа

Контроль

Наглядный метод

 Ребята, а  вы слышали слово «милостыня»?  Одно из дел милосердия - милостыня.  

– Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь  хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.

- Согласны?

Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92  Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ.

Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.

Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому  негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности;  помочь немощному  по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.

Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.

- Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию.

- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.

Ответы детей

Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человек

Коллективные ответы детей.

 Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера.

Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доске

Милосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающим

Познавательные УУД

извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Самооценка

7.Итог урока.

Словесный метод

Практический метод

Синквейн

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?

Составим синквейн (работа в группах на карточках). 

Милосердие

отзывчивый, человеколюбивый

заботиться, помогать, прощать

Доброта должна спасти мир

Разговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании

– Это ласка, любовь, сострадание.

Это – маме усталой помочь

Это – бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь.

И того, кто обидел – простить.

Это – птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный

Коллективное составление синквейна

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Регулятивные: делать выводы по результатам работы; Познавательные: ориентироваться в содержании предмета; Коммуникативные: аргументировать свое мнение.  

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Рефлексия

Самооценка  

8.Домашнее задание

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите  на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время.  

2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии.

Дети записывают в дневниках

Метапредметные: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

9.Рефлексия

Метод «Микрофон»

Самооценка учащихся.

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы  вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:

-Меня удивило...

-Произвело впечатление..

-Мне понравилось..

-Меня восхищает...

-Мне запомнилось …

-Я считаю, что...

Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными

Спасибо за урок!

Самооценка учащихся

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; Познавательные:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы

Личностные результаты

Развиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Рефлексия

Прием 

«Незаконченное предложение

 

Приложение 1.

  Притча

Если ты такой милосердный, то забирай даром 

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.  – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина.  Тогда мальчик почему-то очень заволновался.  – Вот его-то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.  – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок.  – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.  – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца.  – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы  понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его  глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.  – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.

 

Приложение 2.

Карточки

Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.

Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому  негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности;  помочь немощному  по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.

Приложение 3

                                                 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц

Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...

Технологическая карта урока "Зимняя пора в жизни животных"

Технологическая карта урока включает: цели и задачи урока окружающего мира по теме "Зимняя пора в жизни животных", планируемые результаты, план урока, поэтапные действия. На уроке использова...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с насекомыми, формирование умения видеть их многообразие и красоту.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с земноводными, формирование умения видеть их многообразие и понимать значение.Задачи урокаДи...