Сценарий открытого мероприятия "Мы-пешеходы!"
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

Гатауллина Тамара Владимировна

Последнее время ПДД уделяется много времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_peshekhody.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

«Мы – пешеходы»

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

 

За кадром:    Долгожданный дан звонок -

   Это начался урок.

   А урок расскажет всем,

   Как без бед и без проблем

   Рано утром, не спеша,

   Прийти в школу малышам.

Учитель: Дорогие ребята, мы с вами очень много говорили о правилах дорожного

                 движения, знакомились с дорожными знаками. И сегодня на этом уроке

                  вы можете все свои знания показать инспектору дорожного движения,

                  которого я сейчас и приглашаю.

(входит регулировщик )

Регулировщик: - Здравствуйте, ребята!

                             Сегодня мы с вами совершим прогулку  по улицам нашего города.

                             Нас в этом путешествии будет сопровождать мой помощник.

                             Отгадайте, кто он?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Дружим с ним мы с давних пор.

Кто же это? (Светофор)

Верно. Эй, Светофор!

(входит Светофор, они здороваются и обнимают друг друга)

Светофор: Я и вежливый, и старый,

  Я известен на весь мир,

  Я на улице широкой

  Самый главный командир.

  Все меня, конечно, знают,

  Да и как меня не знать!

  Все отлично понимают

  Всё, что я хочу сказать.

                   

Регулировщик: Город, в который с тобой мы пойдём

                Можно по праву сравнить с букварём

                Азбукой улиц и разных дорог

                Город даёт нам всё время урок

Светофор: Вот она азбука, над головой:

                    Знаки развешаны вдоль мостовой.

                    Азбуку города помни всегда,

                    Чтоб не случилась с тобою беда.

(Песенка Светофора)

Регулировщик: А чтобы наша прогулка была поучительной, я предлагаю вам

                             весёлую считалочку:

Сколько солнышек на небе?

Раз, раз, раз.

Сколько крыльев у совы?

Два, два, два.

Сколько глаз у светофора?

Три, три, три.

А  какого они цвета?

Все мы ждём от вас ответа.

(Выбегают дети в костюмах (красный, жёлтый, зелёный) , начинают танцевать.)

Красный: Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный

 Горим мы день и ночь

 Зелёный, жёлтый, красный!

Жёлтый: Наш домик – светофор

  Мы три родные брата

  Мы светим с давних пор

  В дороге всем ребятам.

(продолжают танцевать)

Красный: Хоть у вас терпенья нет,

                  Подождите: красный свет!

                  Красный свет вам говорит:

                  Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый: Если жёлтый свет в окошке,

                 Подожди ещё немножко.

                 Подожди ещё чуть–чуть.

                 Будет вновь свободным путь!

Зелёный: Свет зелёный появился,

                  Перекрёсток оживился,

                  Стал свободным переход,

                  Смело двигайся вперёд!

(разноцветные огни под музыку уходят )

Регулировщик: Ну что ж, раз горит зелёный свет, значит, нам можно идти дальше.

Светофор: Бурлит в движенье мостовая:

                   Бегут авто, спешат трамваи.

                   Все будьте правилу верны –

                   Держитесь правой стороны!        

(звучит фонограмма песни «Буратино», вприпрыжку вбегает Буратино, в руках у него мяч)

Буратино: Мой весёлый, звонкий мяч,

                   Ты куда пустился вскачь?

                    Красный, жёлтый, голубой,

                    Не угнаться за тобой!

( Светофор отбирает мяч )

Светофор: На проезжей части, дети,

                    Не играйте в игры эти.

                    Бегать можно без оглядки

                    Во дворе и на площадке!

Буратино: А почему на дороге нельзя играть?

- ?

Светофор: Представь, что ты у себя во дворе играешь в мяч. Вдруг мяч укатился на

                   дорогу. Что ты будешь делать?

Буратино: Побегу за мячом.

- ?

Регулировщик: Объяснить надо запросто,

                             Будь ты юн или стар:

                             Мостовая – для транспорта,

                             Для тебя – тротуар!

Буратино: Ну, теперь мне всё понятно,

                   Лучше я пойду обратно.

( достаёт книгу и начинает читать)

Ученик из зала: Эй! Буратино, погоди!

                              Дело кончится печально,

                              Может  быть немало бед

                              Ведь дорога не читальня

                              И не место для бесед!

                              Спешат автомобили,

                              Спешат со всех сторон.

                              Нельзя ходить зевая!

                              Нельзя считать ворон!

                              Шагая вдоль дороги,

                              За улицей следи,

                              И только там, где можно,

                              Её переходи!

(выводит Буратино на переход и уводит )

Светофор: Да, бывают нарушители правил дорожного движения. Пошли, друг

                    дальше. Будем надеяться, что таких мы больше не встретим.

(Звучит песня «Чёрный кот»,выбегает кот)

Регулировщик: Ты кто?

Кот: Я – кот! Гуляю сам по себе.

Светофор: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Регулировщик: Ну, что же сейчас проверим.

 

Светофор: Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: На четырёх лапах

- ?

Регулировщик: Тебе, кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из

                             автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Пролезть между колёсами и бежать

- ?

Светофор: А теперь кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей

                    части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Регулировщик: Это почему же?

Кот: А машины мне все фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Ещё как!

- ?

( Вбегает  запыхавшийся ёжик )

Кот: Что случилось, Ёжик?

Ёжик: Со мной чуть беда не приключилась. На улице так много машин, и они все

            едут с такой большой скоростью, я еле – еле перебежал дорогу. Сам я

             никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.

Светофор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?

Ёжик: А пешеходу они зачем?

Регулировщик: Чтобы знал свои обязанности.

Кот: Пешеход есть пешеход. Какие у него могут быть обязанности?

Светофор ( показывая на знак указкой): Если ты поставил ногу

                   На проезжую дорогу,

                   Обрати вниманье, друг:

                   Знак дорожный – красный круг,

                   Человек, идущий в чёрном,

                    Красной чёрточкой зачёркнут.

                    И дорога вроде, но

                    Здесь ходить запрещено!

Регулировщик ( показывая на знак жезлом): Знак такого рода

                           Защищает пешехода.

                           Переходите, друзья, вместе

                           Вы дорогу в этом месте.

Кот: Я хочу спросить про знак.

         Нарисован он вот так:

         В треугольнике ребята

         Со  всех ног бегут куда –то

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Ёжик: Шёл из школы я домой.

            Вижу – знак над мостовой.

            Круг, внутри велосипед,

            Ничего другого нет.

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Кот: На двух колёсах я качу,

         Двумя педалями верчу,

         Держусь за руль, гляжу вперёд

         Какой же знак меня здесь ждёт?

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Кот: Машины мчат во весь опор,

         И вдруг навстречу знак:

         Изображён на нём забор.

         Что это значит, а?

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Ёжик: Не проехать тут вовек,

            Землю роет человек.

            Почему проезда нету?

            Может быть, здесь ищут клад?

            И старинные монеты

            В сундуке большом лежат?

            Их сюда, наверно, встарь

            Спрятал очень жадный царь.

(ученик из зала показывает знак и объясняет его значение)

Кот: Правил дорожных

         На  свете немало.

Ёжик: Все бы их выучить

            Нам не мешало.

Регулировщик: Где улицу надо тебе перейти,

                             О правиле помни простом:

                             С вниманьем налево сперва посмотри,

                             Направо взгляни потом.

                         

Светофор: Но основное

                    Из  правил движенья

                    Знать, как таблицу,

                    Должны умноженья

Хором: На мостовой не играть,

              Не кататься

              Если ты хочешь

              Здоровым остаться!

Кот: Спасибо, ребята. Вы многому нас научили.

 

Ёжик: Теперь мы знаем, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофор: Делаю ребятам предостереженье:

                    Выучите срочно правила движения!

                    Чтоб не волновались каждый день родители,

Регулировщик: Чтоб спокойны были за рулём водители!

(звучит музыка и все артисты уходят со сцены)

Учитель: Ну что, дети, понравилась ли вам прогулка по городу? Она для вас была

                  полезной? Что вы узнали? А что вы хотите пожелать друг другу?

                - ?

                - Я уверена, что сегодняшняя прогулка по городу и наши беседы

                о правилах дорожного движения принесут вам только пользу. А из ГИБДД

                к нам будут приходить только для того, чтобы сказать, какие вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей

Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...

Весёлые старты (сценарий открытого мероприятия)

Данная разработка может использоваться для проведения спортивного праздника во втором классе....

Сценарий открытия выставки глиняных игрушек "Чудеса из глины"

Воспитанники объединения "Декоративно-прикладное творчество" подготовили выставку из глиняных игрушек. Чтобы выставка не прошла скучно - устроили праздник: каждую оформленную композицию представляли а...

сценарий открытого мероприятия "Открытие спортивного зала"

Сценарий  спортивного праздника "Старты Надежд".  Эстафеты, музыкальные номера....

Сценарий открытия фестиваля «Грани открытия»

Сценарий открытия фестиваля «Грани открытия -2019»...