Презентация "Мы выбираем здоровый образ жизни"
презентация к уроку по обж по теме

АХТАОВА АЙШАТ НАЗИРОВНА

Цель: повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon my_vybiraem_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt848 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы выбираем здоровый образ жизни» Родительский лекторий

Слайд 2

1. Валеология 4. Полезные советы 6 . Игра 2 2. Игра 3. Физминутка Эпиграфы 5. Режим дня

Слайд 3

1.Справочная информация. Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. 2. Слагаемые здоровья. Образ жизни Наследственность Окружающая среда Здравоохранение 50% 20% 20% 10%

Слайд 4

От чего зависит возможность вести здоровый образ жизни ? от пола, возраста, состояния здоровья; от условий обитания (климат, жилище); от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых); от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание); от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.). отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Что входит в понятие «здоровый образ жизни» ? Вопросы

Слайд 5

1 2 3 4 6 7 8 5 Выполните задание 1.А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» 2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? 3.Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» 4.Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. 5. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. 6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? 8.Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? 7.Сколько часов в сутки должен спать человек? Уважаемые родители, выберите себе номер лепестка и ответьте на вопрос Игра

Слайд 6

1. «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 2.Древние греки назвали человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение). 3. «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 4. Первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 5. Индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 6. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). 7. Спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 8. Для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны). Правильные ответы

Слайд 7

Чудодейственное касание: массаж «точек воздействия» ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. Как бороться с ОРЗ Познакомимся с полезными советами ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение. ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Слайд 8

Как бороться с ОРЗ ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата. Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную). Будьте здоровы! ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка. ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит. ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат. ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Слайд 9

Разучиваем Физминутку для всех вас Зарядка Я проснулся, потянулся. Раз — нагнулся. Два — нагнулся. Руки в стороны развел, Но рубашку не нашел. Чтоб рубашку нам достать, Нужно на носочки встать. Встать, ноги врозь, руки вверх.

Слайд 10

Режимные моменты для ученика второй смены 9-10 лет 11 - 12 лет 13-14 лет 15-16 лет 3-4-й класс 5-6-й класс 7-й класс 8-9-й класс Пробуждение Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры 7.30 7.30 7.30 7.30 Умывание, уборка постели 7.30-8.00 7.30-8.00 7.30-8.00 7.30-8.00 Утренний завтрак и помощь семье 8.00-9.00 8.00-9.00 8.00-9.00 8.00-9.00 Приготовление уроков 9.00- 11.00 9.00-11.30 9.00-11.30 9.00-12.00 Свободные занятия и прогулки 11.00-13.00 11.30-13.00 11.30-13.00 12.00-13.00 Обед 13.00-13.30 13.00-13.30 13.00-13.30 13.00-13.30 Дорога в школу (прогулка) 13.30-14.00 13.30-14.00 13.30-14.00 13.30-14.00 Учебные занятия в школе и общественная работа 14.00-19.00 14.00-19.30 14.00-20.00 14.00-20.00 Дорога домой (прогулка) 19.00-19.30 19.30-20.00 20.00-20.30 20.00-20.30 Ужин и свободные занятия 19.30-20.30 20.00-21.00 20.30-21.30 20.30-22.00 Приготовление ко сну 20.30-21.00 21.00-21.30 21.30-22.00 22.00-22.30 Сон 21.00-7.30 21.30-7.30 22.00-7.30 22.30-7.30 А теперь поговорим, что такое « Режим дня» для тех, кто учится во вторую смену

Слайд 11

Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста 1-й день 2-й день 3-й день Завтрак Яичница с колбасой Салат капустный Кофе с молоком Хлеб с маслом Свежие фрукты Молочная каша Тертая морковь Кофе с молоком Хлеб с маслом и сыром Свежие фрукты Ленивые вареники Помидор или огурец Чай с молоком Чай с молоком Хлеб с маслом Свежие фрукты Второй завтрак (в школе) Каша пшенная с тыквой Салат морковно-яблочный Молоко Котлета с картофельным пюре Свежий огурец с зеленым луком Кефир Рыбный рулет с тушеными овощами Икра баклажанная с зеленым луком Кефир Режим дня содержит в себе и режим питания

Слайд 12

Обед Тертая редька со сметаной Куриный бульон с клецками Курица с рисом Свежие фрукты, отвар шиповника Салат из свежей капусты Суп молочный с вермишелью Жареная рыба с овощным гарниром Фруктовый сок Сельдь с отварной свеклой Щи кислые с бобами Бефстроганов с гарниром (картофелем, макаронами, гречкой) Компот Ужин Творожная запеканка Тертая морковь Молоко или кефир Свежие фрукты Овощное рагу Яйцо «в мешочек» Молоко или кефир Свежие фрукты Молочная каша Омлет с яблоками Молоко или кефир Свежие фрукты

Слайд 13

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. (Игра ) На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие). Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части: те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью , те, которые давать ребёнку не рекомендуется те, присутствие которых должно быть обязательным. Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет Группа - для школьника среднего и старшего звена. Группа – взрослого человека. Группа – пожилого человека.

Слайд 14

Ужин не нужен, был бы обед Здоровье зависит не только от того, что мы едим, но и от того как и когда мы едим Когда надо есть? Как надо есть ? Часто, но помалу Редко, но помногу плотный ужин обед завтрак Перекусывая всухомятку горячий легкий отсутствует обильный

Слайд 15

Ответы родителей на вопрос «Чем кормить детей?» (данные опроса)

Слайд 16

Результаты опроса детей «Что желаете на обед?»

Слайд 17

Здоровье школьников (жалобы)

Слайд 18

Медицинская статистика Вредны для желудка: Сухарики, Чипсы, Сухие лимонады («юпи», «зуко») Соленые орешки Кроме того, они вызывают болезни поджелудочной железы

Слайд 19

В общем, вывод наш таков: Чтоб ты был всегда здоров, Ешь побольше овощей, Фруктов, бабушкиных щей, Молоко, творог и мед – Все здоровье принесет! Можно

Слайд 20

Быть здоровым- это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...

"Я выбираю здоровый образ жизни"

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально -  образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...

Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

презентация для проведения родительского собрания...

Я выбираю здоровый образ жизни

Дать основы здорового образа жизни,Научить ценить и сохранять собственное здоровье,Развивать кругозор и познавательную деятельность...