Сценарий классного часа "Мы Пешеходы"
классный час по обж по теме

Дергалева Галина Николаевна

Сценарий классного часа "Мы Пешеходы" для начальной школы.

Цель беседы - развить у детей знания о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_my_peshekhody.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

на тему: «Мы пешеходы»

Исполнитель: Дергалева Г.Н.,

воспитатель гпд ГБОУ СОШ № 404

Москва 2014


Тема: «Мы пешеходы»

Форма занятия: Беседа с элементами игры

Цели:

  1. Повторение и закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения и обучение школьников умению выбирать верный маршрут по улицам города
  2. Развить у детей знания о дорожных знаках
  3. Приучить использовать знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни

Оборудование:  проектор; презентация: тема, фото светофора, жезла, дорожных знаков, карточки с заданиями, карта города; карточки с изображением транспорта (автобус, трамвай, троллейбус и т. д. )

Структура занятия:

  1. Вступительное слово
  2. Сообщение темы и цели занятия
  3. Автомобили  нашего города
  4. Беседа о законах дорожного языка
  5. Игра под названием «Красный, жёлтый, зелёный»
  6. Заключительная часть

Ход занятия

1. Вступительное слово

Добрый день, ребята. Мы с вами живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и  грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)  Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

2. Сообщение темы и цели занятия

Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, и о том, кто следит за порядком на дороге. В конце занятия проведём небольшую игру под названием «Красный, жёлтый, зелёный».

3. Автомобили нашего города

На улицах нашего города есть большое количество автомобильного транспорта. Сегодня многие автомобили приехали к нам на волшебную улицу. Давайте прочтем стихотворения и рассказы о них, a затем вы ответите, как называются машины. Тогда мы сможем поселить их на улице нашего волшебного городка.

Я …, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, -
Мне без света хода нет.

И так, ребята, как называется это транспортное средство? (Ответы детей.)  Правильно, троллейбус. И мы ставим его на проезжую часть нашего города.

Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! 
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

A как называется этот транспорт? (Ответы детей.)  Вот и поехал автобус по дорогам нашего города.

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится …!

Что же это за транспорт? (Ответы детей.)  Это быстро и весело стучит колёсами трамвай. Он едет только туда, куда ведут его рельсы.

Троллейбус, автобус и трамвай — это всё пассажирский транспорт.

А теперь мы с вами познакомимся с автомобилями, которым все уступают дорогу:

Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.

Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!

Итак, как называется машина, которая спешит потушить ужасный пожар? (Ответы детей.)  Пожарная машина всегда спешит, от скорости её передвижения по улицам нашего города зависят спасённые жизни, и всегда за ней на помощь спешит машина, на которой написано «скорая помощь».

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: "Стоять! Хода нет!
Только для "Скорой" Зеленый свет!"
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.

 И теперь мы эти две очень важные машины поселим на улице нашего города, а также полицейскую машину. И жителям нашего городка теперь ничего не страшно.

Ребята, а вы знаете почему улицы нашего города такие чистые? (Ответы детей.)  Для того, чтобы улицы были красивые их каждый день тщательно убирают и чистят.

Это специальная 
Машина поливальная.
И совсем не для красы
Она развесила "усы".
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.

A какая же машина выполняет всю эту работу? (Ответы детей.)  Это машина -  дворник. И без неё нам никак нельзя. Она очень важна и нужна для нашего города. И вот она уже поехала по улицам нашего города.

Но перед тем как наши машины отправятся в дорогу нужно сначала хорошенько заправиться.

Физкультминутка.

«На заправке»

Все машины по порядку.

Подъезжают на заправку

(Учитель показывает, a дети за ним повторяют: обеими руками «крутят руль» перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

(Учитель показывает, a дети за нм повторяют: пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)

Вот и хорошо. Все заправились, и можно дальше отправляться в путь.

А поедем мы сейчас с вами на свои места в гаражи (дети садятся на свои места).

А почему машины ездят по нашим улицам и не сталкиваются друг с другом? Потому что они ездят по особым правилам: Правилам дорожного движения.

  1. Беседа о законах дорожного языка

У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. По данным сводок инспекции безопасности дорожного движения за прошлый год на дорогах России погибло 35 тыс. человек. Это население небольшого города.

Давайте вспомним самые необходимые дорожные знаки.

С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный

Очень важный (светофор).

Самый главный дорожный знак – светофор. Как вы думаете, почему светофор назвали именно так, а не иначе? (Ответы детей).

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Свет – это понятно, А что же такое «Фор»? (Ответы детей). «Фор» - произошло от греческого слова и означает «носитель света» . Светофоры существовали тогда, когда автомобилей ещё не было. Светофору уже исполнилось 134 года.

   Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора. Назовите, пожалуйста, эти сигналы. (Ответы детей.) Это зелёный, жёлтый, красный.

Что означает красный цвет? – «Стой! Путь закрыт!»

Жёлтый? – «Внимание!»

Зелёный? – «Иди! Путь открыт!»

   Почему для светофора выбраны именно эти три цвета? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета, даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но этот цвет контрастный красному и его нельзя с ним спутать. Жёлтый цвет – цвет предупреждения.

А кто ещё следит за порядком на дороге? (Ответы детей.)

За порядком следит инспектор ГИБДД. Слово ГИБДД расшифровывается так: Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор управляет движением. В руках  у него полосатая палочка – жезл . Полоски эти не простые. Они отражают свет и в темноте светятся.На дороге инспектору все должны подчиняться, ведь здесь он самый главный человек.

И пешеходы, и водители должны разбираться в дорожных знаках. Какие знаки вы знаете? (Ответы детей.)

Знаки в красных кружочках называются запрещающими. Они как бы сигналят красным цветом: «Стоянка запрещена», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено» (демонстрация знаков).

Ещё одна группа знаков предписывает «Здесь можно ехать на автомобиле, а здесь на велосипеде, здесь дорожка для пешеходов». Есть знаки указывающие, где можно отдохнуть, где находится место стоянки, где можно пообедать, где окажут медицинскую помощь, откуда можно позвонить и т. д. Их так и называют – указательными (демонстрация знаков).

   Но есть ещё знаки, которые заботятся исключительно о пешеходах. Знаки эти не развешиваются вдоль улиц, не мигают, как светофор, этими знаками разметили дороги, по которым ходят люди. Это линии разметки. Полосатая дорожка поперёк улицы предназначена для пешеходов. Как она называется? (Ответы детей.) Водитель ещё издали заметит такую зебру, убавит скорость, притормозит.

  1. Игра под названием «Красный, жёлтый, зелёный».

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сейчас мы закрепим правила дорожного движения.

У нас три команды: 1 ряд – команда «Светофор»; 2 ряд – команда «Постовой»; 3 ряд – команда « Дорожный знак».

Представление команд:

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ!

Команда «Постовой»

На посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Команда «Дорожный знак»

Самый малый дорожный знак,

Он стоит не просто так.

Будьте люди осторожны,

Уважайте каждый знак!

Конкурсы.

«Дорисуй дорожный знак».

Сегодня мы получили телеграмму:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

  Да, ребята, как видно произошла большая беда. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Каждая команда получает карточки с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание. Подводятся итоги конкурса.

«Собери разрезанные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Конкурс «Дорожных загадок»

Участники отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофор, выигрывает команда, которая получит больше светофоров.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт

Весь обоз одна везёт. (Поезд)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (Автобус)

Конкурс «Сигналы светофора»

Я  прочту стихи, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движении мостовая  -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают жёлтый сигнал.)

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения! Иди вперёд!

Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зелёный сигнал.)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Подведение итогов конкурса.

Но прежде чем завершить наше занятие мы прочитаем стихотворение, которое посвящено нам пешеходам.

Пешеход

Стоп, 
Машина!
Тише
Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу 
Переходит
По дорожке
"Переход"

И так ребята мы с вами кто? (Ответы детей хором: «Пешеходы!»)

6. Заключительная часть.

Вот и подошел к концу наш классный час. Не забывайте правила дорожного движения, строго соблюдайте законы дороги.

Список используемой литературы.

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
  2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с.
  3. Деркунская В.А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс,Сфера, 2012.- 144с.
  4. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.- 240с. .
  5. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.- 112с.
  6. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.
  7. Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Посвящение в пешеходы" для 1х классов

В школах проходят обязательные мероприятия по безопасности детей  на дорогах , улицах, дома и др. Этот сценарий направлен на привлечение внимание учеников 1-х классов, к правилам дорожного движен...

Сценарий Праздника юных пешеходов для первоклассников

Итоговое мероприятие  "Посвещение перовоклассников в Юные пешеходы". Рассчитано на большую аудиторию. В мероприятии принимают участие команды по 6 человек. Количество участников около 60 человек....

Сценарий классного часа: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Разработка классного часа предназначена для учеников начальных классов. Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на у...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

классный час "Пешеходом быть наука"

сценарий классного часа...

сценарий посвящения в пешеходы

посвящение в пешеходы...

Сценарий "Посвящение в пешеходы"

Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения...