Родительское собрание, тему: «Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП»
учебно-методический материал по обж (1 класс) по теме

Антонова Наталья Викторовна

Очень интересная форма проведения родительского собрания или с коллегами на тематических семинарах и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_tema.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание тема: «Факторы,  провоцирующие участие детей в ДТП»

Форма проведения: игра «Колесо истории».

План:

1. Выступление воспитателя по теме: «Факторы,  провоцирующие участие детей в ДТП».

2. Игра «Колесо истории».

3. Решение кроссворда «Зеленый огонёк».  

1. см. книгу: Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Стр. 16

2. Вопросы для игры «Колесо истории»

1. Каково, по Вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

 В а р и а н ты: историческое прошлое; придумали люди с появлением транспорта; изобретение какого-либо деятеля.

О т в е т: дорожные знаки пришли к нам из глубины веков.

Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали свои тропы, оставляли пометки, предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение - «не иди сюда!»), наконечник стрелы или копья, а возле - рисунок шалаша («шагай так - впереди жилье») и т. п.

Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до нашего времени: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен» ...

2. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение?

В а р и а н т ы: связано с физиологией человека; появилось с возникновением транспорта; определено каким-либо законом, ученым-изобретателем.

О т в е т: правая рука у человека развита лучше, поэтому легче поворачивать направо. Путешественники ранее для безопасного движения по дорогам были вооружены. В правой руке было копье или лук, меч, а левый бок, сердце защищали щитом. Когда встречались на дороге, расходились так, чтобы к незнакомцу был обращен защищенный бок (левый). Постепенно правостороннее движение стало привычкой: придерживаются правой стороны пешеходы, едут по правой стороне машины, справа по путям катятся поезда.

3. Когда и где появился первый светофор?

В а р и а н т ы: в начале XIX в.; в конце XIX в.; в начале XX в.; в Германии, Риме, Англии.

О т в е т: слово «светофор» происходит от двух слов: русского «свет» и греческого «форос» - несущий (тот, кто несет свет). Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на Парламентской площади в 1868 г.

4. Когда и кем было построено самое первое самоходное наземное средство передвижения с двигателем?

В а р и а н ты: француз Никола Куньо; немец Карл Бенц.

О т в е т: в 1769 г. француз Никола Куньо построил громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем. Скорость движения была всего 5 км В час, запасы топлива приходилось пополнять через каждые 24 км.

5. Где и кем впервые были введены правила дорожного движения?

В а р и а н т ы: Юлий Цезарь в Древнем Риме; в Германии с появлением первого авто с бензиновым двигателем Даймлера; во Франции с появлением первого парового автомобиля.

О т в е т: в Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных правил, но некоторые сохранились и поныне. для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба, что-то вроде нашей Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В основном древние регулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. Богатые вельможи практиковали такой способ преодоления заторов: по пути следования высылали вперед скороходов, которые перекрывали поперечное движение на перекрестках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

Задания на суперигру

• Нельзя не отметить, что одна из серьезнейших проблем современных водителей - это дорожные пробки.

В о п  р о с: Когда и где зафиксирована самая рекордная автомобильная пробка?

В а р и а н т ы: Москва, 1997 г.; Англия, 1984 г.; Германия, 1990 г.; Америка, 1989 г.

О т в е т: рекордная автомобильная пробка была зафиксирована 12 апреля 1990 г. в Германии. В ней «застопорилось» полтора миллиона машин .

 • На наших дорогах наряду с отечественными машинами часто встречаются иномарки, а среди них «Мерседес)) и «Пежо)).

В о п ро с : Каково происхождение этих марок машин?

В а р и а н т ы: по имени изобретателя; по имени известного деятеля этой страны; в честь родственников.

О т в е т: в 1901 г. Даймлер и Бенц организовали фирму, которая приступила к выпуску машин, названных по имени дочери Даймлера - Мерседес .

• Язык жестов пришел к нам от наших предков. Сотни племен, встречаясь друг с другом, отлично понимали язык жестов. Сохранился он и в наше время.

В о п р о с: Попробуйте найти в жестах милиционера-регулировщика жесты наших предков: охотников и воинов.

О т в е т : встречаясь в дремучих лесах, охотники часто не знали, друг перед ними или враг. Поднятая правая рука означала, что оружия нет, а значит, и злых намерений тоже: можно остановиться и поговорить. Та же рука, поднятая с мечом или копьем, требовала, чтобы встречный остановился. И у регулировщика поднятая над головой рука с жезлом или без него - знак остановки.

Повернулся регулировщик лицом в направлении движения вновь останавливаются машины. Ведь спина и грудь у регулировщика - это стена для водителя. Такая поза заимствована у древних воинов, которые, прикрываясь щитом, преграждали дорогу врагам. Подходить к ним со спины считалось недостойным настоящего воина.

Ведущий подводит итоги игры, вручает победителю приз.

Кроссворд «Зеленый огонек»

 По горизонтали: 

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе.)
  2. Место, где изменяется направление чего-либо. (Поворот.)
  3. Очень важен и непрост для движения этот пост. Он следит,

чтоб все в пути знали, как себя вести. (Регулировщик.)

  1. Человек, совершающий движение по улице. (Пешеход.)
  2. Изображение условного символа на улицах города. (Знак.)
  3. Место, где временно останавливается транспорт. (Остановка.)
  4. Изображение условного символа на улицах города. (Знак.)
  5. Ранения в результате дорожно-транспортного происшествия. (Травматизм.)  
  6. Тот или иной вид передвижения или пере возки средств. (Транспорт.)
  7. И уверен, и спокоен, Он в мундире, словно воин.

Чтоб порядок был тут строгий, у большой стоит дороги. (Постовой.)

  1. Степень быстроты движения. (Скорость.)
  2. Последняя цифра номера телефона скорой помощи. (Три.)
  3.  Место, где на некоторое время оставляют транспорт. (Стоянка.)
  4. Крупный населенный пункт, являющийся промышленным, административным, культурным центром. (Город.)
  5. Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка.)

По вертикали:

  1. Человек, управляющий каким-либо видом транспорта. (Водитель.)
  2. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход.)
  3. Последняя цифра номера телефона милиции. (Два.)
  4. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
  5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
  6. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства. (Шок.)
  7. Условный знак для передачи на расстояние каких-либо сведений. (Сигнал.)
  8. Полоса земли, предназначенная для ходьбы или езды. (Дорога.)
  9. Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь -
  10. Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
  11. Чудо-палочка: она всем знакома, всем видна. (Жезл.) 11. Пространство для прохода и проезда. (Мостовая.)
  12. Постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо. (Правила.)
  13. Предупреждение. (Профилактика.)
  14. Раскрашенное полосами· место для пешеходного перехода на проезжей части пути. (Зебра.)
  15. Действие на дороге, в результате которого транспорт оказывается впереди другого движущегося транспорта. (Обгон.)
  16. Боковая часть края дороги. (Обочина.)
  17. Место пересечения улиц, дорог. (Перекресток.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема "Каковы папы и мамы, таковы и их дети"

Родительское собрание, Цель которого:интегрировать усилия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка ....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Выступление на родительском собрании. Тема: 1. «Почему дети говорят неправду»,2. «Значение художественной литературы в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственных качеств».

Консультациии для родителей помогут разобраться, как реагировать на детскую ложь, выявить ее причины и помочь воспитать в детях честность, правдивость. Помочь в этом помогут ситуации из разных литерет...

родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание детей в семье"

Родительское собрание  на тему "Поощрение и наказание детей в семье"...

Родительское собрание. Тема: «СЕМЕЙНЫЙ КОНФЛИКТ И ДЕТИ»

Эта статья даёт возможность родителям понять свои ошибки в поведении и воспитании  детей....

Родительское собрание. Тема: Беседа с родителями «О неукоснительном выполнении требований безопасности детей на водных объектах, катаниях детей на горках в зимний период».

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на санках, ледянках  или надувных «ватрушках&raqu...