Сценарий для агитбригады по ПДД
методическая разработка по обж на тему

Ромашова Ирина Владимировна

Трое ведущих, проверяющих и напоминающих детям знания ПДД в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_agitbrigady.docx134.12 КБ

Предварительный просмотр:

Знаток 1:

-  Здравствуйте, ребята! Мы – бригада «Знатоков дороги» и пришли мы к вам по просьбе дорожной службы России, которая заботится о том, чтобы взрослые и дети помнили о правилах поведения на дороге. Скажите, зачем нужно знать эти правила? (ответы детей). Да, все верно, ребята. Машины и дороги – это не шутки и нужно быть очень осторожным, находясь рядом с дорогой или на ней. Для примера, вспомните, как часто на дорогах сбивают кошек и собак. А всё из-за того, что они не знают правил дорожного движения…

Знаток 2.

Ну а сейчас, чтоб освежить нашу память, давайте вспомним с вами самые основные правила дорожного движения:

-  Самое главное для пешехода на дороге -  правильно перейти дорогу. Скажите, где нужно переходить дорогу? (ответы детей, а потом показывает и называет пешеходные переходы – зебру, наземный и подземный переход) Всё верно! А если нет никаких переходов, как нужно переходить дорогу? (дождаться, пока машин не будет и посмотреть по сторонам – сначала налево, затем направо) 

Знаток 3.

- С переходами разобрались. А теперь давайте вспомним про светофоры… зачем они нужны? (ответы детей) Правильно!

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись-

Сначала зорко осмотрись!

Скажите, ребята, а в каких случаях всё-таки можно переходить дорогу на красный свет? (ответы детей) НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТЕ на красный, даже если очень торопитесь…это может стоить вам жизни…

Знаток 1.

- Подожди-ка, а если я еду на велосипеде, это значит, я уже не пешеход! Я водитель! Значит, для меня должны быть другие правила! Или нет, ребята? Как и где должен ехать велосипедист? (ответы детей) А с какого возраста можно выезжать на большие дороги и ехать вместе с машинами? (с 14 лет).

Хорошо. Давайте я еще раз напомню вам, что можно, а что нельзя велосипедисту:

  1. Ехать можно и нужно по краю дороги – обочине, всегда по правой стороне, то есть вместе с ходом машин.
  2. Нельзя ездить, держась за руль только одной рукой
  3. Выезжать на проезжую, большую дорогу можно только, если вам исполнилось 14 лет. И переходить на другую сторону дороги можно только пешком, рядом с собой везя велосипед.
  4. Выезжая из-за угла, нужно сбавлять скорость, чтобы не врезаться в машины или людей

Знаток 2.

Про переходы, светофоры, велосипеды вспомнили… а что еще осталось важного? (ответы детей) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ! Что это такое, ребята, как выглядят и где стоят? (ответы детей – круглые или треугольные таблички на столбах у дороги).

Да, знаки бывают разные. Их делят на три большие группы:

КРУГЛЫЕ и КРАСНЫЕ знаки – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, они показывают, чего делать НЕЛЬЗЯ. Например, этот знак (1,кирпич) D:\Users\Администратор\Desktop\сценки пдд и др\знаки\1.gif запрещает въезд любого транспорта на территорию, где стоит знак. А этот знак (2)  D:\Users\Администратор\Desktop\сценки пдд и др\знаки\2.jpgзапрещает водителям обгонять друг друга, так как на данном участке дороги это может быть опасно. Как вы думаете, что запрещает следующий знак (3)? D:\Users\Администратор\Desktop\сценки пдд и др\знаки\3.jpg А почему? А четвертый знак? D:\Users\Администратор\Desktop\сценки пдд и др\знаки\4.gif (велосипедистам запрещено ездить). Всё верно! Запрещающих знаков много, но понять, что они запрещают можно, если хорошенько подумать.

Знаток 3.

Следующая группа знаков – предупреждающие. Эти знаки треугольные и красные, так как они просто предупреждают о возможной опасности (а красный цвет, как мы знаем, это всегда напоминает о ней), чтоб мы были к ней готовы.

Например, как вы думаете, о чем предупреждает этот знак (5)? D:\Users\Администратор\Desktop\сценки пдд и др\знаки\5.jpg Да, этот знак говорит о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные, поэтому водитель должен быть очень внимательным и должен снизить скорость. А следующий знак о чем нас предупреждает? D:\Users\Администратор\Desktop\сценки пдд и др\знаки\6.jpg (6) этот знак сообщает, что дорога может быть скользкой и потому опасной. И как должен повести себя водитель, увидев этот знак? (ответы детей). Молодцы. Ну и еще один знак – о чем он предупреждает? (7) D:\Users\Администратор\Desktop\сценки пдд и др\знаки\7.gif Он сообщает нам, что скоро на пути будет железная дорога и шлагбаум, то есть впереди может пронестись поезд и поэтому водитель также должен снизить скорость и быть внимательным.

Знаток 1.

Последняя группа дорожных знаков – информационные или предписывающие, они как подсказка, указывают, куда сейчас будет поворот, с какой скоростью нужно ехать, где пешеходная дорожка. Выглядят они совсем не страшно – синие или голубые, прямоугольные или  круглые.

 Знаток 2.

Вот мы и вспомнили основные правила дорожного движения и знаки. Вы молодцы!

А сейчас давайте немного поиграем и посоревнуемся. Нам нужно три команды по три человека в каждой. Подходите сюда. Сейчас каждой команде будет задано по три вопроса. Вот и узнаем, кого же из вас можно считать настоящим ЗНАТОКОМ ДОРОГИ! И так, готовы? Начинаем!

Викторина:

Знаток 3.

Вопросы для первой команды:

  1. Часть улицы, где ходят пешеходы (тротуар)
  2. На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый)
  3. Резиновый обруч на ободе колеса (Шина)

Знаток 1.

Вопросы для второй команды:

  1. Часть улицы, где едут машины (проезжая часть)
  2. Где идти, если нет тротуара? (по обочине)
  3. Велосипед с мотором (мопед)

Знаток 2.

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называется подземная железная дорога? (метро)
  2. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? (с 14 лет)
  3. Устройство для снижения скорости до полной остановки (тормоз)

(По второму разу для других команд)

Знаток 3.

Вопросы для первой команды:

  1. На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационные)
  2. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  3. Последовательность цветовых сигналов на светофоре (сверху вниз: красный, желтый, зеленый)

Знаток 1.

Вопросы для второй команды:

  1. Чем троллейбус отличается от трамвая? (трамвай едет по рельсам, хотя оба подсоединены к электропровдам)
  2. Движущаяся лестница в метро (экскалатор)
  3. Дорога для трамвая (рельсы)

Знаток 2.

Вопросы для третьей команды:

  1. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой)
  2. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
  3.  Что такое шлагбаум? (устройство, преграждающее дорогу для въезда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады ЮИД по правилам дорожного движения

Данный материал будет полезен организаторма детского досуга и школьным инспекорам по ПДД для подготовки к конкурс агитбргад ЮИД и выступлениям перед учащимися. Идея взята из фильма "Трансформеры" с пе...

Сценарий выступления агитбригады по пдд

Сценарий агитбригады победителей районного конкурса  "Безопасное колесо-2011"...

Сценарий выступления агитбригады. За здоровый образ жизни.

Здоровье человека зависит и от выбора  продуктов питания. Употребление овощей благотворно сказывается на внешнем виде и на состоянии желудочно-кишечного тракта....

сценарий выступления агитбригады на конкурс "Безопасное колесо"

Разработка сценария выступления агитбригады ЮИД на районный конкурс знатоков дорожного движения "Безопасное колесо". Материал подобран по тематике "Деятельность юных инспекторов движения"...

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем здоровье"

С учащимися 2 "В" класса участвовали в городском смотре-конкурсе агитбригад в рамках акции "Мы за здоровый образ жизни". Наше выступление оценили по достоинтству - заняли 2 - е место!!!...

Сценарий выступления агитбригады "Мы за здоровый образ жизни"

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни школьников....

сценарий выступления агитбригады ЮИД

Творческая программа в жанре литературно-музыкальной композиции....