Посвящение первоклассников в пешеходы .
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему

Ивашка Татьяна Викторовна

"Посящение в пешеходы" большой праздник для ребят, с разучиванием песен,стихов,встречей с героями сказок и с инспекторами ГИБДД. Получением памяток поведения на дорогах,подарков ввиде стикеров,разучивания клятвы пешехода.Организуется этот праздник каждый сентябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_peshekhody_v_akt_zale.doc2.81 МБ
Microsoft Office document icon zakladki_po_pdd.doc367.5 КБ
Файл pdd_v_nach_shkole_.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Свет зеленый – проходи, желтый лучше подожди, если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Закладка настоящего пешехода.

Красный свет – дороги нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – иди!

Закладка настоящего пешехода.

 

Свет зеленый – проходи, желтый лучше подожди, если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Закладка настоящего пешехода.

Красный свет – дороги нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – иди!

Закладка настоящего пешехода.

 

Свет зеленый – проходи, желтый лучше подожди, если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Закладка настоящего пешехода.

Красный свет – дороги нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – иди!

Закладка настоящего пешехода.



Предварительный просмотр:

http://adygnch6.narod.ru/43.jpgАнализ работы по БДД в МОУ НОШ №6 г.Адыгейска.

             

    Возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер « национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Оживленное движение требует от пешеходов, водителей, пассажиров четкого выполнения правил дорожного движения. В настоящее время России не удалось выйти на уровень безопасности дорожного движения, соответствующий международному. Уровень риска гибели населения в ДТП у нас в стране один из самых высоких. Более половины дорожно-транспортных происшествий происходят по вине детей нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Поэтому одной из важных задач, стоящих перед нашей школой, является изучение и пропаганда ППД, обучение основам умений и навыков безопасного поведения на дорогах детей и подростков, профилактика ДТТ среди родителей.

Анализируя статистику ДДТТ, изучив законы  Минобразования РФ, ГУ ГИБДД РФ, федеральную программу для общеобразовательный учреждений РФ, мы создали  систему по профилактике и предупреждению ДДТТ, учитывая специфику нашего региона, место расположения школы, возрастные особенности уч-ся мл.школьников.

 

Работа по профилактике и предупреждению ДДТТ   является составной частью учебно-воспитательной работы  в школе с 2008 года. Ответственной является иструктор по БДД  Ивашка Т.В.

 

Под ее руководством была создана программа " Шестиугольник дорожной безопасности".(ШДБ)

     В основу системы  "  дорожной безопасности" положено практическое применение изученных правил дорожного движения, что должно реально снизить уровень детского дорожно -  транспортного травматизма среди учащихся школы. Однако система была бы неполной без действенной пропаганды ПДД и углубленного изучения теории.                  

  Участниками реализации программы являются учителя, ученики, http://adygnch6.narod.ru/index/pdd/0-39 и  их родители.

                http://adygnch6.narod.ru/8.jpg         

    Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями младших школьников.  Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают Правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде — основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием детей.

Школа пытается замкнуть связь « школа-родители-дети».

http://adygnch6.narod.ru/44.jpg

 Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед  с приглашением инспектора ГИБДД и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

   Профилактическая работа с родителями  проводится перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

    Работа по профилактике и предупреждению детского- дорожно транспортного травматизма была бы не полной без углубленного изучения теории и действенной пропаганды ПДД и практического применения изученных ПДД, что должно реально снизить уровень ДДТТ среди уч-ся школы.

 Результативность теоретической работы достигается через разнообразие видов деятельности, которые путем постоянной смены и усложнения способствуют получению глубоких знаний по ПДД и возможности применять их на практике.

 

Один из путей реализации программы:

-Занятие с классными руководителями.

Данный вид теоретических знаний способствует решению ряда задач.

Во-первых, с помощью таких занятий учитель  индивидуально работает с каждым учеником.

Во-вторых, занятия по ПДД являются систематическими, рассчитанными на постепенное изучение ПДД в течение всего учебного года,

В третьих, эти занятия доступны каждому ученику и являются базовыми в области образования по ПДД.

- Занятия с сотрудниками ГИБДД  позволяют достичь высокого качества получаемой информации. Эти занятия введены в общий план работы по профилактике и предупреждению детского травматизма, являются систематическими.

Кроме того проводятся лекции для учителей начальных классов .

Педагог должен быть грамотным пешеходом, и знатоком правил ДД.

Школа тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД.

На протяжении нескольких лет, наряд милиции дежурит у пешеходного перехода возле школы по утрам, регулируя движение автотранспорта, помогая проходить ученикам в школу через дорогу  ..

Это сотрудничество помогает  достичь высокого качества получения детьми информации, при непосредственной связи теории и практики.

 

Первым шагом к повышению результативности пропаганды является организация и оборудование кабинета БДД. Он оформлен в соответствии с положением о кабинете по безопасности ДД.

 Хорошо продуманная, умело организованная работа в кабинете значительно повышает интерес уч-ся к изучению правил ДД, активизирует их познавательную и творческую деятельность.

 Несомненную помощь оказывает информационный материал, расположенный на стендах.

 Информационный стенд «БДД в школе» содержит информацию, как для учителей, так и для родителей..(расписание занятий классов, памятка для родителей, данные статистики по республике, нормативные документы и др).       

 Очень красочный наглядный материал: таблицы ПДД, правил поведения на улицах и дорогах, модели  основных дорожных знаков (ручные и на подставках) , светофоры (действующий пешеходный, механическая молдель и др), атрибуты ДД, игры по ПДД ( от настольных до компьютерных).

 А так же в кабинете находиться учебно-методический комплекс: программы по изучению ПДД для всех классов, методическая литература, и методическая копилка для проведения внеклассных мероприятий и занятий по изучению ПДД в помощь педагогам школы.

Наличие экрана, компьютера, магнитофона, программы обучения по ПДД, обучающих видеокассет в кабинете расширяет возможность полноценного   изучения ПДД и правил поведения на дорогах.

Проверить результативность « Пропаганды» и « Теории» помогает практика, она направлена на всестороннюю проверку знаний, умений и навыков по ПДД.

В школе практикуется несколько видов деятельности:

 -неделя безопасности - проводиться 2 раза в год;

Каждый день недели посвящен, какой-то теме согласно теоретической программе. В эти дни проводятся конкурсы, игры, викторины, просмотры видеофильмов, беседы. и т.д.

игры – игровая форма работы по ПДД используется в качестве проверки после изучения темы. Игры проводятся в рамках отдельных классов или параллелей. Игровая форма позволяет организовать повторение учебного материала в эмоциональной и увлекательной форме.

-экскурсии;

Этот вид практической деятельности позволяет нашим ученикам самостоятельно наблюдать за уличным движением, выявлять ошибки пешеходов и водителей. Это дает развивать у уч-ся внимательность, что является важным шагом усвоения правил дорожной безопасности.

Практические занятия неотъемлемая часть работы по изучению ПДД. Они проводятся регулярно, после каждой изученной темы.

Проведение конкурсов стихов, рисунков  мини-сочинений по ПДД и викторин  является закрепляющим и проверяющим звеном после изучения каждой темы.

С 2007 под руководством инструктора по  БДД  Ивашка Т.В. в школе организован отряд ЮИД «Веселый светофорик», на базе учащихся 3-4-х классов.

Цель отряда оказывать помощь  пед.коллективу  и  сотрудникам  ГИБДД       в проведении  учебных и  внеклассных  мероприятий по  ПДД,  в  изучении,   пропаганде ПДД.                                                                                                                                                    У юидовцев разработан собственный план работы на уч.год.

Основные направления работы  отряда:

- Информационная деятельность, которая заключается в создании уголка

« Светофорик», ведении документации отряда.

- В целях пропаганды члены отряда помогают в разъяснительной работе по безопасности дорожного движения., участвуют в проведение бесед, конкурсов, игр, тематических утренников, устных журналов по ПДД среди уч-ся 1-4 классов.

-Шефская деятельность заключается в  проведении бесед и тематических утренников в детских садах, разучивание песен и стихов…

Рейды ( вместе с учителями и инспекторами ГИБДД с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и подростков, дежурство  

У пешеходного перехода возле школы - патрульная деятельность отряда.

 Создание отряда ЮИД  является важным в деле воспитания и развития таких личностных качеств, как:

- самостоятельность в принятии решений,

-убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения;

-внимательность и вежливость во взаимоотношений участников дорожного движения;

-…здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

 Прежде всего юидовцы должны сами освоить теоретические и  практические  навыки по безопасности на дорогах. На заседаниях они учат ПДД и основы безопасного поведения на дорогах. А практическими занятиями на улицах города  закрепляют полученные знания.

 Вся информация об отряде ЮИД отображается на стенде « Веселый светофорик».

 В школе за это время сложились свои традиции в работе по профилактике ДДТТ среди учащихся:

-Посвящение в пешеходы первоклассников - большой праздник с участием героев сказок, с разучиванием песен, стихов о ПДД, который проходит каждый год  в сентябре, и в котором участвуют и родители и учителя и дети. Первоклассники учат клятву пешехода, получают подарки ввиде памяток пешеходам, стикеров, закладок с правилами ПДД и др.

-Встречи с сотрудниками ГИБДД.

-Устные журналы о ПДД подготовленные членами ЮИД для ребят ДОУ и учащихся  школы.

 Вся предложенная система по профилактике и предупреждению ДДТТ в нашей школе- эффективное средство снижения уровня ДТП среди учащихся.

 Ожидаемые результаты всей системы :

·        снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма

     на дорогах  среди учащихся начальной школы;

·        активное участие родителей в работе школы по предотвращению

      и профилактике  ДДТТ;

·        повышение эффективности профилактики ДДТТ при использовании

      новейших форм, методов  и технологий.

 За небольшой период действия системы «ШДБ» в школе очевидно заметно повышение интереса среди уч-ся к изучению ПДД , большой интерес родителей к организации и обучению ПДД в школе, об этом говорит помощь родителей в оформлении кабинета БДД, изготовление макетов ДД, и светофора, заинтересованность в информации от инспекторов ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Задача: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходовХод праздника:- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвя...

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста....

Посвящение первоклассников в пешеходы

Данная разработка поможет старшим вожатым, руководителю школьного отряда ЮИД в проведении мероприятия....

"Посвящение первоклассников в пешеходы"

Презентация к сценарию   "  Посвящение первоклассников в пешеходы"...

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»Цели и задачи: формировать у учащихся ориентировку в пространстве; развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения; закрепление знаний и предс...

Посвящение первоклассников в пешеходы

Сценарий праздника по ПДД для учащихся 1 класса "Посвящение первоклассников в пешеходы"...

Посвящение первоклассников в пешеходы

В помощь руководителю отряда ЮИД...