Рабочая программа по ПДД 4 класс
рабочая программа по обж (4 класс) на тему

Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
  • самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_4_klass.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»

Рассмотрено на заседании                                                        Утверждаю

предметного методического объединения                             Директор школы:  

протокол №_____                                                                      _____________Е.В.Туренко                                                    

от «_____»  сентябрь 2013 г                                                     протокол педагогического совета №__

Зам. директора по ВР:                                                               от «____» сентябрь 2013 г.                                                                            

________________В.В.Хащина                  

                                                                                       

                                                                                                                                                                               

Рабочая  программа

по ПДД

4 класс

 

 

Составитель рабочей программы:

Юркина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.

 Год составления: 2013 г.

г. Нижневартовск, 2013

Тематическое планирование

1

Сентябрь:

Проведение конкурса защиты  маршрутных листов

Сформировать у учащихся умение оценивать ситуации, выбирать оптимальные передвижения по городу

Игра-конкурс «Защита маршрутных листов»

Классный руководитель, родители

2

Октябрь:

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок

Беседа

Инспектор ГИБДД, классный руководитель

3

Ноябрь:

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Углубить знания учащихся об обстановке движения на дорогах

Беседа

Классный руководитель

4

Декабрь:

Сигналы светофора

Изучение сигналов светофора с дополнительными секциями и соответствующих этим сигналам жестов регулировщика

Занятие на специально оборудованном кабинете

Классный руководитель

5

Январь:

Движение пешеходов, их права и обязанности

Повторить и закрепить знания о правилах движения пешеходов

Занятие на специально оборудованном кабинете

Классный руководитель

6

Февраль:

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»

Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части

Беседа

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

7

Март:

Велосипед и дорожное движение

Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним

Занятие на специально оборудованной площадке

Классный руководитель, патрульная служба ЮИД

8

Апрель:

Обязанности пассажиров

Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках

Беседа. Разбор ситуаций

Классный руководитель

9

Май:

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов

Беседа

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

10

Май:

Итоговое занятие

Подведение итогов, закрепление и оценка знаний учащихся

Интеллектуальная игра «Волшебный футбол»

Агитбригада ЮИД, классный руководитель

Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
  • самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Вопросы итогового контроля знаний учащихся за 1 – 4 классы

  • Назови участников дорожного движения.
  • Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
  • Назови части городской (загородной) дороги.
  • Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»
  • Как называется место, где пересекаются улицы?
  • Назовите типы перекрёстков.
  • Какие бывают пешеходные переходы?
  • Расскажи свой путь «Дом – школа»
  • Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
  •  Где следует ожидать общественный транспорт?
  •  Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
  • Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
  •  Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
  •  Что такое «зебра»?
  •  Что такое «островок безопасности»?
  •  Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
  •  Какие бывают пешеходные переходы?
  •  Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
  •  Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
  •  Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Где должны ходить пешеходы?
  •  Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
  • Какие дорожные знаки тебе известны?
  • Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
  •  Какие бывают светофоры?
  •  Что означает каждый сигнал светофора?
  •  Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
  •  Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
  •  Какое движение называют правосторонним и почему?
  •  Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...