Программа по внеурочной деятельности ОБЖ,1-4 класс
рабочая программа по обж (4 класс) на тему

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для уча­щихся 4 класса составлена на основе Программы А.Т.Смирнова с учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружа­ющей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасно­сти дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

 

Основной целью курса «Основ безопасности жизнедеятельности» является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_obzh4_klass.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Углегорска  

Сахалинской области

Рассмотрена на

ШМО учителей начальных

классов

протокол  от 28.08.2012 г. №1

Принята на педагогическом совете

протокол

от 30.08.2012 № 1

Утверждено приказом

от 30.08.2012 г. № 167 - А              

Рабочая учебная программа

по ОБЖ

Начальное общее образование (1 ступень)

Срок реализации программы - 1 год (4 класс)

Составлена на основе программы по ОБЖ для общеобразовательных учреждений, под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2008.

Составитель:

Антонова Татьяна Викторовна

город Углегорск

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса составлена на основе Программы А.Т.Смирнова с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

Основной целью курса «Основ безопасности жизнедеятельности» является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
  • бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой:

При составлении программы учитывалась важность формирования у обучающихся культуры безопасного типа поведения, поэтому мною внесены изменения в календарно-тематическое планирование:

  1. Добавлены часы:
  • в 1 разделе добавлена тема 1. «Предупреждение бытового травматизма» - 5 ч;
  • в тему 2. «Безопасное поведение на улицах и дорогах» - 2 ч;
  • в 3 разделе в тему 1. «Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» - 1 ч;
  • в 4 раздел - 1 ч.
  1. Сокращено количество часов:
  • в 1 разделе, в теме 4. «Безопасное поведение на природе» - 3 ч;
  • в 4 разделе исключены темы «Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени» и «Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей»

Место предмета в школьном базисном учебном плане

1 час в неделю, 34 часа в год, из них контрольных уроков – 2 часа, 10 практических работ.


ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • фронтальные
  • групповые
  • индивидуальные

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1.

                                                        Методы обучения

Словесные

беседа;

рассказ;

объяснение,

дискуссия,

лекция

Наглядные

(демонстрации)

(предпочтение)

тех. средства обучения (фильмы, презентации и т.д.);

натур. объекты;

натур. изобр. сред.

(схемы, графики, карты).

           

 Практические

практ. или д.р;

распознавание;

моделирование;

решение познавательных задач;

эксперимент;

наблюдение;

упражнения.

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности)

3. Индуктивные  дедуктивные (по логике изложения и восприятия материала)

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Название

Цель

Сущность

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, решая которые обучаемые активно усваивают знания

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Способ (метод) контроля:

  • письменный
  • устный

Формы контроля:

  • контрольные
  • практические работы
  • тестирование
  • нетрадиционные (кроссворды, ребусы и пр.)
  • сообщения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 3—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2010
  2. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М: Просвещение, 2010
  3. Синякова В.А. Поурочные разработки по ОБЖ / В.А. Синякова — М.: ВАКО, 2009
  4. Программа для учащихся ОУ 1-11 кл. / Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Количество

практических работ

контрольных работ

Раздел 1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

20

4

1

Тема 1. Предупреждение бытового травматизма

5

1

Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах

10

2

1

Тема 3. Безопасное поведение на воде

2

Тема 4. Безопасное поведение на природе

3

1

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

4

1

Раздел 3.

Основы здорового образа жизни

5

1

Тема 1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

2

Тема 2. Пути укрепления здоровья

3

1

Раздел 4.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

3

1

Итого:  

                               

34

10

2


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Тема 1. Предупреждение бытового травматизма

Основные причины травматизма у детей. Правила поведения в помещениях. Правила пользования электробытовыми приборами. Пожарная безопасность. Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. Как правильно пользоваться огнетушителем.

Практическое занятие №1 «Правила поведения в быту»

Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Тормозной путь.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Основные правила езды и меры безопасности. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности Дорожного Движения (ГИБДД). Предназначение и задачи ГИБДД. Что делать в ЧС на дороге.

Поведение школьников вблизи ж/д путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

Практическое занятие №2 «Правила перехода дороги»

Практическое занятие №3 «Правила поведения на железнодорожном транспорте»

Контрольная работа №1 «Безопасность пешеходов»

Тема 3. Безопасное поведение на воде

Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах. Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные и подручные спасательные средства спасения на воде.

Тема 4. Безопасное поведение на природе

Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении  костра.

Практическое занятие №4 «Правила разведения костров»

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста. Первая медицинская помощь при травмах. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечения из носа - оказание первой медицинской помощи. Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Понятие о само- и взаимопомощи. Лекарственные и ядовитые растения.

Практическое занятие №5 «Первая медицинская помощь при травме кисти»

Практическое занятие №6 «Первая медицинская помощь при ушибах»

Практическое занятие №7 «Кровотечения из носа - оказание первой медицинской помощи»

Практическое занятие №8 «Первая медицинская помощь при травмах»

Контрольная работа №2 «Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь при травмах»

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 1. Основные понятия - «здоровье» и «здоровый образ жизни»

Понятие здоровья и факторах, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений.

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.

Тема 2. Пути укрепления здоровья

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.

Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Личная и общественная гигиена. 

Практическое занятие №9 «Личная гигиена»

Раздел 4.  Защита человека в чрезвычайных ситуациях

ЧС мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). ЧС – что это? Правила поведения при ЧС. Уроки городской безопасности. Основные мероприятия ГО по защите населения

        Городские службы спасения. МЧС. Умение преодолевать страх.

Практическое занятие № 10 «Эвакуация при различных видах ЧС»


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема контрольной работы

1

Безопасность пешеходов

2

Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь при травмах

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тема практической работы

1

Правила поведения в быту

2

Правила перехода дороги

3

Правила поведения на железнодорожном транспорте

4

Правила разведения костров

5

Первая медицинская помощь при травме кисти

6

Первая медицинская помощь при ушибах

7

Кровотечения из носа - оказание первой медицинской помощи

8

Первая медицинская помощь при травмах

9

Личная гигиена

10

Эвакуация при различных видах ЧС


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ходе реализации содержания программы учащиеся 4 класса должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • приемы и способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе способы оказания или поиска помощи;
  • правила безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом;
  • правила перехода дороги;
  • правила движения на велосипедах;
  • правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
  • основные правила поведения на воде зимой и летом, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
  • как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
  • меры пожарной безопасности при разведении костра;
  • когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова;
  • основы здорового образа жизни;
  • основные понятия - «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекресток;
  • пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания, огнетушителем;
  • ориентироваться на местности: определить стороны горизонта по солнцу, звездам и местным предметам.
  • пользоваться подручными плавсредствами;
  • вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кисти рук, бедра, колена).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка устных ответов

Оценка «5» выставляется, если  ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» выставляется, если:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2»  ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по ОБЖ критерии оценок следующие:

«5» - 80 – 100 %;    

«4» - 65 – 79 %;    

«3» - 40 – 64 %;    

«2» - менее 40 %. 

Оценка самостоятельных, практических и контрольных работ

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2.  Допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2.   Или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок;
  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5.   Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Программа для учащихся ОУ 1-11 кл. / Под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008
  2. Автор-составитель Г.П. Попова. ОБЖ 1-4 классы Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками – Волгоград: Учитель, 2005
  3. Е.Ю. Лавлинская Изучаем правила дорожного движения. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2008
  4. В.Ю. Микрюков Военно-патриотическое воспитание школьников 1-11 классы – М.: Вако, 2009
  5. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. 1-4 классы – М.: Вако, 2009


       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ОБЖ

4 класс

2012 – 2013 учебный год

№ п\п

Наименование разделов, тем

Приме-чание  

Дата проведения урока

по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся  (20 часов)

Тема 1. Предупреждение бытового травматизма (5 часов)

1

Введение                                                                                  

07.09

2

Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих

14.09

3

Можно ли уберечься от травм?

21.09

4

Предупреждение бытового травматизма

28.09

5                                                            

Если хочешь быть здоров - закаляйся. Опасные шалости и игрушки

Пр. 1

05.10

Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (10 часов)

6

Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта

12.10

7

Тормозной путь

19.10

8

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

26.10

9

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Основные правила езды и меры безопасности. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами

02.11

10

Обобщение по теме: «Когда вы становитесь  пешеходом и водителем»

Пр. 2

16.11

11

Причины дорожно-транспортного травматизма

23.11

12

Государственная инспекция безопасности Дорожного Движения (ГИБДД)

30.11

13

Поведение школьников вблизи ж/д путей

07.12

14

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира

Пр. 3

14.12

15

Что делать в ЧС на дороге. К/р «Безопасность пешеходов»

К/р 1

21.12

Тема 3. Безопасное поведение на воде (2 часа)

16

Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах

28.12

17

Основные и подручные спасательные средства спасения на воде.

18.01

Тема 4. Безопасное поведение на природе (3 часа)

18

Ориентирование на местности

25.01

19

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы

01.02

20

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении  костра

Пр. 4

08.02

РАЗДЕЛ 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  (6 часов)

21

Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста. Первая медицинская помощь при травмах

Пр. 5

15.02

22

Понятие о само- и взаимопомощи. Лекарственные и ядовитые растения

22.02

23

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос  первая медицинская помощь

Пр. 6

01.03

24

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек

Пр. 7

09.03

25

Переломы, вывихи и растяжения связок

Пр. 8

15.03

26

ПМП при травмах. Контрольная работа

К/р 2

22.03

РАЗДЕЛ 3. Основы здорового образа жизни (5 часов)

Тема 1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» (2 часа)

27

Основы здорового образа жизни и безопасность человека

Повторение «Предупреждение бытового травматизма»

05.04

28

Инфекционные болезни. Профилактика инфекционных заболеваний. Повторение «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

12.04

Тема 2. Пути укрепления здоровья (3 часа)

 

29

Курение и алкоголь, их влияние на состояние здоровья, на умственную и физическую работоспособность человека.

Повторение «Безопасное поведение на воде»

19.04

30

Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни

Повторение «Безопасное поведение на природе»

Пр. 9

26.04

31

Профилактика вредных привычек

Повторение «Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь»

03.05

РАЗДЕЛ 4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях  (3 часа)

32

ЧС – что это? Правила поведения при ЧС.

Повторение «Здоровье и здоровый образ жизни»

Пр. 10

10.05

33

Уроки городской безопасности

Повторение «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

17.05

34

Городские службы спасения. МЧС. Умение преодолевать страх

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

Программа по внеурочной деятельности "Геометрика" (1-4 класс)

Пояснительная записка к программе "Геометрика" (1-4 класс). Тематическое планирование внеурочного курса "Геометрика" (1 класс)....

программа организации внеурочной деятельности в 1-х классах

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекульт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...