Электричество. Электроприборы в доме.
план-конспект занятия по обж (3 класс) на тему

Боровик Людмила Александровна

Тема урока: Электричество. Электроприборы  в доме.

Данный урок рассчитан на учеников начальных классов.

Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Формирование основ энергосбережения.

Задачи: Научить учащихся анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Воспитывать детей, как правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektrichestvo.zip506.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Томское

Серышевского района Амурской области

        

  Методическая  разработка по теме:

 

Электричество. Электроприборы  в доме.

A description...

Составила:

                         учитель начальных классов

                    МОАУ СОШ с. Томское

                                           Боровик Людмила Александровна

с.Томское

2015

Тема урока: Электричество. Электроприборы  в доме.

Данный урок  рассчитан на учеников начальных классов.

Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Формирование основ энергосбережения.

Задачи: Научить  учащихся  анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды.  Воспитывать детей, как  правильно реагировать на факторы  риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать)

Оборудование: компьютер,  мультимедиа, карточки, учебник.

Ход урока.

1.Вводная беседа учителя.

В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач урока  научить вас  правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый из вас  очень часто дома бывает один без родителей!

2.Введение в тему: понятие опасность, безопасность.

  1. Какие чрезвычайные ситуации чаще всего происходят в быту?
  2. Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает)

 Скажите, а можно избежать этих опасных ситуаций? Как?

Задание:  Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Табурет, стул                                                          Удар электрическим током

Выключатель, розетка                                           Ожог

Соковыжималка, мясорубка                                  Отравление

Чайник, утюг                                                           Повреждение пальцев

Лекарства                                                                 Падение

– Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

Физминутка.

Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • дети катаются на коньках на проезжей части улицы;
  • дети катаются на коньках на катке;
  • девочка играет во дворе дома на игровой площадке;
  • мальчик строит домик из спичек;
  • все вилки и ножи после мытья посуды, поставили вниз ручками;
  • во время шитья Вика иголку оставляла на подлокотнике кресла.

– А вы попадали в какие-нибудь опасные ситуации?

Рефлексия: Что нужно знать человеку, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

– Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности? (дома, в школе, рядом с родителями, взрослыми людьми).

– Кто или что и как может угрожать в доме? Посмотрите внимательно на рисунок, могут ли эти предметы стать опасными?

A description...

Какую угрозу могут нести несут?  Беседа с учащимися.

3.А теперь давайте разгадаем кроссворд?

 «Электроприборы и безопасность»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Через поле и лесок  подаётся голосок. Он бежит по проводам.  Скажешь здесь, а слышно там.(телефон)
  2.  Чудо – ящик, в нём – окно, В том окошечке – кино.(телевизор)
  3. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится-   пригласит чайку напиться.(самовар)
  4. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.(пылесос)
  5. На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине.(чайник)
  6. Ей набили мясом рот, и она его жуёт.  Жуёт, жуёт, но не глотает- в тарелку отправляет.(мясорубка)
  7.  Нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет.(магнитофон)
  8. Очень умная машина. Она поможет и написать,   и нарисовать, и даже перевести на другой язык.(компьютер)
  9. Он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба.  
  10. То назад, то вперёд  ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море.   (утюг)
  11. Полюбуйся, посмотри-  полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт.   (холодильник)

– Что общего у всех этих предметов (электрические бытовые приборы).

А откуда берётся электричество в доме?

 Как беречь электроэнергию в доме?

А для чего человеку нужны электроприборы? (для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).    А они могут быть опасными?

Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.

4. Практическая работа. – Какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый человек?  

5. Игра «Кто не  знает правил безопасности при пользовании электроприборами»

  • я возьму утюг, чтобы забить срочно гвоздь, чтобы повесить картину;
  • эту настольную лампу поставлю на стол и буду читать книгу при хорошем освещении;
  • включу вентилятор, чтобы раздуть огонь в печи;
  • возьму пылесос, включу на самую малую мощность, и буду надувать мыльные пузыри;
  • включу чайник, нагрею воду и буду пить чай и угощать гостей.
  1.  Найди ошибки на рисунке.

Рефлексия: Так что должен помнить человек, приобретая новый бытовой электроприбор?

Как нужно экономить энергию?

  1. Подведения итогов

Рефлексия занятия.

Подведём итог нашего мероприятия в форме игры «Закончи предложение»

  • В жилом помещении опасными могут быть…
  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …
  • Выходя из комнаты или дома, надо …
  • При включении и выключении электроприборов, надо…
  • К оголённым проводам…
  • Беречь энергию …
  1. Домашнее задание:
  1. Как бережёте электроэнергию дома?

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " История электроприборов"

Презентация об истории электроприборов...

Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»

Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Конспект внеклассного занятия «Электричество и электроприборы».

Конспект занятия для обучающися 3 класса с умственой отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Конспект содержит теоретическию и практическую часть, подвижную игру, загадки об электроприборах, корр...

Электричество. Электроприборы в доме.

Тема урока: Электричество. Электроприборы  в доме.Данный урок  рассчитан на учеников начальных классов.Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми ...

«Помощники в доме - бытовые электроприборы»

laquo;Помощники в доме - бытовые электроприборы»...

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»

Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...