Опасные находки
классный час по обж (3 класс) на тему

Якобчук Лилия Владимировна

Классный час по гражданской обороне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_nahodki_1.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Опасные находки»

Цели: формирование у учащихся навыков безопасного поведения в    чрезвычайных жизненных ситуациях, действий при опасных находках;          повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности в общественных местах; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям; воспитывать дисциплинированность,  собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование:  рисунки, памятки, синквейн, стихи, телефоны служб, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия

I. Приветствие. Вводная часть.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

В день гражданской обороны,

Каждый должен вспоминать:

Как от взрывов укрываться,

Противогаз как одевать.

Слыша вдруг сигнал сирены,

Где убежище искать,

Но пусть знанья наши эти

Не придется применять.

А что же такое «Гражданская оборона»? 

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории   Украины от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

Без гражданской обороны

Мы страну не сохраним,

Это должен знать с пеленок

Современный гражданин.

Чрезвычайных ситуаций

Слишком много на планете,

И без службы этой важной

Будущее нам не светит.

Помогая и спасая,

Пропагандою снабжая,

Они нас оберегают

От потопов и пожаров.

Люди слова, люди дела,

Не привыкшие стоять,

Вас поздравить мы хотели

И удачи пожелать.

А еще – ночей спокойных

И удачных больше дней,

Чтоб сменились миром войны,

В пользу будущих детей.

Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.

 Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Сейчас мы с вами совершим интересное  и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности.  Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня мы будем работать в группах и для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.    

  1. Придумайте название своей группе и нарисуйте вашу эмблему
  2. Викторина.

- Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Дети пишут телефоны служб)

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Телефон доверия:0-800-505-102

Пожарная служба:101

Милиция:102

Скорая помощь:103

Служба газа:104

Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

SOS - 112

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

  • Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

  • Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

  • При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

  • Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

  • Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

  1. Определи опасную находку

« Любят взрослые и дети 
Сказки обо всём на свете.
Сказку о том, что дети должны знать 
С вами послушаем мы опять.
Сказку не страшную, а для вас безопасную».

Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности  в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.

Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.

          Маленькая Маша в школу идёт. За руку Машу мама ведёт.
          На остановку они подошли, дождались автобус N 103.
          Вошли, рассчитались, решили присесть, 
          В автобусе много места ведь есть.

Маша присела, а мама стоит. Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,  в пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только вот тикает, что-то в нём.
Мама, смотри что в пакете лежит. Машенька маме громко кричит.
Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберём!

Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас.
Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!

Маша! Запомни! Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи  или номер «102» набери.

Там про находку спросят тебя.  И точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!

        Вопросы по стихотворению:  
- Какие ошибки сделала девочка Маша?
- Что неправильно сделала Маша? 
- Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
опасный предмет

- Какие находки являются опасными?

Признаки обнаружения неизвестного подозрительного  предмета:

  • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные)
  • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты
  • Шумы из обнаруженного предмета  (тиканье часов, щелчки)
  • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)
  • Растяжки из проволоки, ниток, веревки
  • Необычное размещение обнаруженного предмета
  • Специфический, не свойственный окружающей местности, запах
  • Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки
  1. Памятки

 Составьте памятки: Что делать при обнаружении взрывного устройства:

  1. Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в милицию, взрослым, родителям, учителям.
  2. Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других
  3. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя
  4. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов
  5. Указать место нахождения подозрительного предмета
  1. Дай совет

 Чтобы уберечь себя от взрывов на улице, надо:

  • Избегать места скопления людей — рынки, стадионы,  вокзалы, зрелищные мероприятия и пр.
  • Не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам.
  • Незамедлительно сообщать о своих находках в милицию или ФСБ.
  • Останавливать людей,   пытающихся проверить    содержимое бесхозных    сумок, свертков и пр. Или быстро отходить от них.
  • Не поднимать самим и научить детей не поднимать найденные на улице мелкие вещи: свистки,  авторучки,  портсигары,  игрушки и пр., так как очень часто террористы камуфлируют в них бомбы.
  • При  угрозе  взрыва  занять   наиболее  безопасное место   — спрятаться  за  стену, колонну и пр. Отодвинуться за спины стоящих   вблизи взрывного   устройства людей.
  • После взрыва  —  избегать мест,  где возможно образование заторов.

 НЕЛЬЗЯ:

  • Поднимать и пытаться открывать оставленные на улице, в метро, на транспорте сумки, портфели, свертки.
  • Пытаться самостоятельно разминировать > взрывные устройства или переносить их в другое место.
  • Надеюсь, что никто не попадет в такую ситуацию, где пришлось бы применять знания с этой страницы.
  1. Синквейн

Подведем итог нашей работы. Составим синквейн. О чем мы с вами говорили на уроке?

  1. Находки
  2. Какие?
  3. Что делают?
  4. Синоним
  5. Предложение

III. Заключительная часть.

А теперь подошло время подвести итоги.

Создание плаката «Мы против террора, мы за мир»

(Дети обрисовывают свою кисть руки, вырезают её, пишут на ней слова о мире и наклеивают на ватман)

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты  на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

материал конкурса Методическая находка

ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

В творческой работе отражены рассуждения автора о творческом поиске и педагогических находках при переходе на стандарты второго поколения....

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Урок знакомит с автором старинного учебника " Букварь". Помогает создавать вокруг себя мир прекрасного....

«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии....

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...