«Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект по обж на тему
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель : знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду, нам на помощь придут дорожные знаки. Мы сегодня с ними познакомимся. Путь нам предстоит долгий. А на чём нам быстрее доехать? Давайте подумаем.
Отгадайте загадки:
1. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Ни на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- Какие вы умницы, отгадали все загадки. А как одним словом назвать то, что вы отгадали?
Дети: - Транспорт!
Воспитатель: - На каком же транспорте нам отправится? (выслушать варианты детей)
-Как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: - Водитель!
Воспитатель: - Как называют людей, которые находятся в салоне транспорта?
Дети: - Пассажиры!
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как нужно себя вести в салоне транспорта? (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место и т.д.)
1. Первая наша остановка называться «Историческая».
2. Давайте подумаем на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
От кареты до ракеты Слайды с 2 по 9
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век
- Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин
- Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
- Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были
- Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это
- Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Слайд 10
2. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас ребята послушайте небольшую сказку:
«Сказку о заветных огоньках .»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Слайд 11
красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Слайд 12
желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Слайд 13
зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Слайд 14
светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Слайд 15
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
П/И «Собери светофор»
(дети в обруче собирают шарики по цветам).
В.: А теперь я хочу проверить, как Вы запомнили значения сигнала светофора.
Игра малой подвижности «Светофор».
(на макете светофора показываются сигналы –
Красный – дети стоят, желтый – топают, зеленый – хлопают.
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.
3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
3. Физминутка.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет, не ходи (Движение рук влево, вправо)
Здесь машины едут прямо (Руки вперед)
Пешеход ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)
Приглашает нас идти (Ходьба на месте)
Вы машины не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите (Прыжки на месте).
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
1. Игра с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч: – Сколько колес у легкового автомобиля? (4); — Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (1); — Кто ходит по тротуару? (Пешеход); — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (3); — На какого животного похож пешеходный переход? (Зебра); — Кто управляет автомобилем? (Водитель);
4. Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собирайкино».
Дети собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.
Дорожные знаки.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности».
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Пусть светофоры и знаки дорожные
Станут тебе друзьями надёжными.
Всегда и везде, где только возможно,
Напомнят они: «Будь осторожен!».
Вручаю воздушные шары зеленого, красного, желтого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natasha_zanyatie.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель : знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду, нам на помощь придут дорожные знаки. Мы сегодня с ними познакомимся. Путь нам предстоит долгий. А на чём нам быстрее доехать? Давайте подумаем.
Отгадайте загадки:
- Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Ни на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- Какие вы умницы, отгадали все загадки. А как одним словом назвать то, что вы отгадали?
Дети: - Транспорт!
Воспитатель: - На каком же транспорте нам отправится? (выслушать варианты детей)
-Как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: - Водитель!
Воспитатель: - Как называют людей, которые находятся в салоне транспорта?
Дети: - Пассажиры!
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как нужно себя вести в салоне транспорта? (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место и т.д.)
- Первая наша остановка называться «Историческая».
- Давайте подумаем на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
От кареты до ракеты Слайды с 2 по 9
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век
- Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин
- Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
- Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были
- Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это
- Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Слайд 10
2. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас ребята послушайте небольшую сказку:
«Сказку о заветных огоньках .»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Слайд 11
красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Слайд 12
желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Слайд 13
зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Слайд 14
светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Слайд 15
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
П/И «Собери светофор»
(дети в обруче собирают шарики по цветам).
В.: А теперь я хочу проверить, как Вы запомнили значения сигнала светофора.
Игра малой подвижности «Светофор».
(на макете светофора показываются сигналы –
Красный – дети стоят, желтый – топают, зеленый – хлопают.
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.
3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
- Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
3. Физминутка.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет, не ходи (Движение рук влево, вправо)
Здесь машины едут прямо (Руки вперед)
Пешеход ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)
Приглашает нас идти (Ходьба на месте)
Вы машины не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите (Прыжки на месте).
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
1. Игра с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч: – Сколько колес у легкового автомобиля? (4); — Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (1); — Кто ходит по тротуару? (Пешеход); — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (3); — На какого животного похож пешеходный переход? (Зебра); — Кто управляет автомобилем? (Водитель);
4. Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собирайкино».
Дети собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.
Дорожные знаки.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности».
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Пусть светофоры и знаки дорожные
Станут тебе друзьями надёжными.
Всегда и везде, где только возможно,
Напомнят они: «Будь осторожен!».
Вручаю воздушные шары зеленого, красного, желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в страну дорожных знаков
мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
Путешествие в страну дорожных знаков
внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...
Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.
Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....
Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"
Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...