«Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект по обж на тему

КРУШЕНКО НАТАЛЬЯ

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель :  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 


МАТЕРИАЛ  К ЗАНЯТИЮ:  дорожные знаки, 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель:  - Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду, нам на помощь придут дорожные знаки. Мы сегодня с ними познакомимся. Путь нам предстоит долгий. А на чём нам быстрее доехать? Давайте подумаем.

 

 Отгадайте загадки:

1.          Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

 

2.     Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Ни на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

 

3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

 

- Какие вы умницы, отгадали все загадки. А как одним словом назвать то, что вы отгадали?

Дети: - Транспорт!

Воспитатель: - На каком же транспорте нам отправится? (выслушать варианты детей)

-Как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: - Водитель!

Воспитатель: - Как называют людей, которые находятся в салоне транспорта?

Дети: - Пассажиры!

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как нужно себя вести в салоне транспорта? (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место и т.д.)

1.     Первая наша остановка  называться  «Историческая».

2.     Давайте  подумаем  на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

От кареты до ракеты  Слайды с 2 по 9

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век

 - Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин

 - Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

 И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

 Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

- Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были

 - Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

 Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это

- Кругосветная ракета!

 От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

 

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

 Слайд  10

2. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас ребята послушайте небольшую сказку:  

«Сказку о заветных огоньках .»
 

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Слайд  11

красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Слайд 12

желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Слайд 13

зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

 

 

Слайд 14

светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Слайд 15

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

П/И «Собери светофор»

(дети в обруче собирают шарики по цветам).

В.: А теперь  я хочу проверить, как Вы запомнили значения сигнала светофора.

Игра малой подвижности «Светофор».

(на макете светофора показываются сигналы –

Красный – дети стоят,  желтый – топают, зеленый – хлопают.

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения, развитие внимательности, дис­циплинированности и умения играть в детском коллек­тиве.

3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше,  и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

1.     Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

 

2.     На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

 

3.     А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

 

4.     Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 

5.      В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

 

6.      Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

 

7.     Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

3. Физминутка.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет, не ходи (Движение рук влево, вправо)

Здесь машины едут прямо (Руки вперед)

Пешеход ты погоди (Руки в стороны)

 Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

 Приглашает нас идти (Ходьба на месте)

Вы машины не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

1. Игра с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч: – Сколько колес у легкового автомобиля? (4); — Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (1); — Кто ходит по тротуару? (Пешеход); — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (3); — На какого животного похож пешеходный переход? (Зебра); — Кто управляет автомобилем? (Водитель);

4. Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собирайкино».

Дети собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.

Дорожные знаки.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности».

 Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Пусть светофоры и знаки дорожные

Станут тебе друзьями надёжными.

Всегда и везде, где только возможно,

Напомнят они: «Будь осторожен!».

Вручаю воздушные шары зеленого, красного, желтого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natasha_zanyatie.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель :  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 


МАТЕРИАЛ  К ЗАНЯТИЮ:  дорожные знаки, 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  - Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду, нам на помощь придут дорожные знаки. Мы сегодня с ними познакомимся. Путь нам предстоит долгий. А на чём нам быстрее доехать? Давайте подумаем.

 Отгадайте загадки:

  1.      Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Ни на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

- Какие вы умницы, отгадали все загадки. А как одним словом назвать то, что вы отгадали?

Дети: - Транспорт!

Воспитатель: - На каком же транспорте нам отправится? (выслушать варианты детей)

-Как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: - Водитель!

Воспитатель: - Как называют людей, которые находятся в салоне транспорта?

Дети: - Пассажиры!

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как нужно себя вести в салоне транспорта? (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место и т.д.)

  1. Первая наша остановка  называться  «Историческая». 
  2. Давайте  подумаем  на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

От кареты до ракеты  Слайды с 2 по 9

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век

 - Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин

 - Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

 И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

 Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

- Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были

 - Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

 Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это

- Кругосветная ракета!

 От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

 Слайд  10

2. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас ребята послушайте небольшую сказку:  

«Сказку о заветных огоньках .»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Слайд  11

красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Слайд 12

желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Слайд 13

зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Слайд 14

светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Слайд 15

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

П/И «Собери светофор»

(дети в обруче собирают шарики по цветам).

В.: А теперь  я хочу проверить, как Вы запомнили значения сигнала светофора.

Игра малой подвижности «Светофор».

(на макете светофора показываются сигналы –

Красный – дети стоят,  желтый – топают, зеленый – хлопают.

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

3. Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше,  и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  1.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).

  1.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  1. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

3. Физминутка.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет, не ходи (Движение рук влево, вправо)

Здесь машины едут прямо (Руки вперед)

Пешеход ты погоди (Руки в стороны)

 Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

 Приглашает нас идти (Ходьба на месте)

Вы машины не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

1. Игра с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч: – Сколько колес у легкового автомобиля? (4); — Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (1); — Кто ходит по тротуару? (Пешеход); — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (3); — На какого животного похож пешеходный переход? (Зебра); — Кто управляет автомобилем? (Водитель);

4. Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собирайкино».

Дети собирают дорожные знаки и выкладывают их на столе.

Дорожные знаки.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности».

 Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Пусть светофоры и знаки дорожные

Станут тебе друзьями надёжными.

Всегда и везде, где только возможно,

Напомнят они: «Будь осторожен!».

Вручаю воздушные шары зеленого, красного, желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...