Внеурочная деятельность курса "Азбука дорожной безопасности" 3 класс
рабочая программа по обж (3 класс) по теме

Агаджанова Светлана Евгеньевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Азбука дорожной безопасности" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская начальная общеобразовательная школа№5»

                                                   

                                                                                                       

  УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Волоколамская начальная

общеобразовательная школа №5»

_________ С.В.Филиппова

                                                                                         Приказ №  53-2/Д  от 01.09.2017г.

                                                                                                                         

Рабочая программа

внеурочной деятельности

социального направления

курса «Азбука дорожной безопасности»

для учащихся 3 класса

                               муниципального общеобразовательного учреждения

                         «Волоколамская начальная  общеобразовательная школа №5»

на 2017 – 2018 учебный год

учителя начальных классов

Агаджановой Светланы Евгеньевны

                                     

                                                   

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1

от  28.08.2017г.

                                                                               

г. Волоколамск

 2017

Структура рабочей программы

внеурочной деятельности социального направления

курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

  1. Содержание рабочей программы  внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

  1. Личностные и метапредметные  результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса  «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

  1. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

           рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса

           «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

  1. Содержание рабочей программы  внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ, методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в ОУ, письма Министерства  образования РФ «О повышении воспитательного потенциала в ОУ, на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы под руководством Н.Ф Виноградовой.

     

Место предмета в  плане:

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения,  1 час в неделю, составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом ОУ. Изменений нет.

Итого:

Количество часов в год – 34 ч

Количество часов в неделю – 1 ч

Количество часов в I триместре – 10 ч

Количество часов во II триместре – 13 ч

Количество часов в III триместре – 11 ч

       Цель рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» в 3 классе:

- создание условий для формирования у учащихся навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах.

-охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; 

- формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки.

       Задачи рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» в 3 классе:

- привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

- обучение школьников правилам дорожного движения.

 -развивать мотивацию к безопасному поведению;

-научить основным правилам дорожного движения;

-формировать устойчивый навык поведения в различных ситуациях дорожного движения;

-формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

-формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.  

       Особенность рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» в 3 классе - изучение основ безопасности, направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности, на социальную адаптацию детей в обществе, формирование общей культуры пешехода.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, фронтально – коллективная, работа в парах, работа в группах.

Виды деятельности: беседа, обучение детей теоретическим знаниям, творческие работы,  практическая отработка, игра, викторина, выставка, КВН, экскурсия, конкурсы.

  1. Содержание рабочей программы  внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

  1. Вводное занятие (1 ч)

            На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности. Беседа «Что такое безопасность».

  1. Дорожные знаки и безопасность (9 ч)
  • Культура поведения в общественном транспорте и на улице.
  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
  • Правила дорожного движения.
  • Дорожно-транспортное происшествие.
  • Дорожные знаки.
  • Остановочный путь и скорость движения.
  • Поездка за город.
  • Железнодорожные переезды, их виды.
  • Дорога глазами водителей.
  1. Наш друг – светофор.  (5 ч)
  • Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья.
  • «Виды и сигналы светофора».
  • Практическое занятие. Почему на улице опасно?
  • Ты – велосипедист.
  • Викторина «Наш друг – светофор».
  1. Кодекс выживания на дорогах (4 ч)
  • Игра «Регулировщик на дороге».
  •  «Проходите – путь открыт»  - игра
  •  Практические занятия по решению ситуационных задач.
  • Кодекс выживания городского пешехода.
  1. Опасные места на дорогах (4 ч)
  •  Перекрестки – опасное место на дорогах.
  • Опасные места на дорогах.
  • Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
  • Пешеходный переход и его обозначения.

6. Решение ситуационных задач (9 ч)

  • Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
  • Игра «Безопасное движение».
  • Викторина «О чём говорят дорожные знаки».
  • КВН «Клуб внимательный пешеход».
  • Игра «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».
  • Викторина «Будь внимательным и осторожным».
  • Почему дети попадают в дорожные аварии.
  • Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
  • Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

       7. Основы медицинских знаний (2 ч)

  • Основные виды травм и первая помощь при них.
  • Итоговое занятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

  1. Личностные и метапредметные  результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности социального направления

курса  «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

В ходе реализация программы внеурочной деятельности курса «Волшебный карандаш» обучающиеся овладеют:

Личностными результатами

-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

   -осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметными результатами

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей.

  1. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса  «Азбука дорожной безопасности» 3 класс

Наименование разделов, тем

Количество часов, отведенных на эту тему

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

Дорожные знаки и безопасность

9

3

Наш друг – светофор.

5

4

Кодекс выживания на дорогах.

4

5

Опасные места на дорогах.

4

6

Решение ситуационных задач.

9

7

Основы медицинских знаний.  

2

                                                                  Итого:

34 ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

рабочей программы внеурочной деятельности

 социального направления курса «Азбука дорожной безопасности»

3 класс    2017-2018 уч.г.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Корректировка

I триместр (10 ч)

Вводное занятие (1 ч)

1

06.09.17

Вводное занятие. «Что такое «безопасность»?

Сформировать представление о понятии «безопасность».

Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов по этим улицам.

Дорожные знаки и безопасность (9 ч)

2

13.09.17

Культура поведения в общественном транспорте и на улице

Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам, объяснить обязанности пассажиров транспорта. Научить ребят культуре поведения в общественном транспорте и на улице.

3

20.09.17

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Сформировать представление о понятии «ГИБДД».

4

27.09.17

Правила дорожного движения

Углубить знания по правилам дорожного движения. Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог.

5

04.10.17

Дорожно-транспортное происшествие

Помочь ученикам выбрать наиболее безопасный  путь в школу. Научить переходить проезжую часть на этом отрезке пути. Сформировать представление о понятии «ДТП».

6

18.10.17

Дорожные знаки

Углубить знания о видах дорожных знаков.

Познакомить учащихся с некоторыми знаками особого предписания и знаками сервиса.

7

25.10.17

Остановочный путь и скорость движения.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

Опасность перехода перед близко едущим транспортом.

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

8

01.11.17

Поездка за город.

Движение транспорта на загородной дороге.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу.

9

08.11.17

Железнодорожные переезды, их виды

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

10

15.11.17

Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

II триместр (13 ч)

Наш друг – светофор.  (5 ч)

11

22.11.17

Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья

Объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов транспортного и пешеходного светофоров. Научить переходить улицу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора.

12

29.11.17

«Виды и сигналы светофора»

Проверка знаний о видах и сигналах светофора.

13

06.12.17

Практическое занятие. Почему на улице опасно?

Повторение правил движения.

14

13.12.17

Ты – велосипедист.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

15

20.12.17

Викторина «Наш друг – светофор».

Повторение правил движения.

Кодекс выживания на дорогах (4 ч)

16

27.12.17

Игра «Регулировщик на дороге»

Учить школьников распознавать сигналы регулировщика, соответствующие сигналам трехсекционного светофора.

17

10.01.18

«Проходите – путь открыт»  - игра.

Объяснять учащимся, почему происходят  опасные ситуации на улицах и дорогах

18

17.01.18

Практическое занятие по решению ситуационных задач.

Повторение правил движения.

19

24.01.18

Кодекс выживания городского пешехода.

Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода.

Опасные места на дорогах (4 ч)

20

31.01.18

Перекрестки – опасное место на дорогах.

Предупредить учащихся об увеличении опасности зимой на улицах и дорогах в связи с гололедицей и заносами. Рассказать о видах перекрестков.

21

07.02.18

Опасные места на дорогах.

Ознакомить учащихся с одной из основных особенностей  современного города - возрастанием движения транспорта. Объяснить, почему надо знать и выполнять правила дорожного движения

22

14.02.18

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

23

21.02.18

Пешеходный переход и его обозначения.

Закрепить знания о пешеходных переходах.

III триместр (11 ч)

Решение ситуационных задач (9 ч)

24

28.02.18

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Продолжить знакомить учащихся с основными правилами  дорожного  движения. Рассказать им об особенностях движения транспорта и  пешеходов по мокрой и скользкой улице.

25

07.03.18

Игра «Безопасное движение»

Познакомить  учащихся с правилами пользования общественным транспортом; показать, как нужно его обходить. Развивать познавательную активность, логическое мышление, интерес к занятиям.

26

14.03.18

Викторина «О чём говорят дорожные знаки»

Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

27

21.03.18

КВН «Клуб внимательный пешеход»

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

28

28.03.18

Игра «Расставь дорожные знаки на перекрёстке»

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

29

04.04.18

Викторина «Будь внимательным и осторожным».

Предупредить учащихся об увеличении опасности весной на улицах и дорогах в связи с увеличением в это  время года числа машин и пешеходов. Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения с помощью настольных игр.

30

18.04.18

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

31

25.04.18

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.

32

16.05.18

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.

Основы медицинских знаний (2 ч)

33

23.05.18

Основные виды травм и первая помощь при них.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

34

30.05.18

Итоговое занятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Проверка и контроль полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасность дорожного движения" 3 класс

Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на знание ПДД, поведение учащихся в различных ситуациях с опорой на знания и жизненный опыт....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности" 1 класс

Данная программа сориентирована на профилактику детского дорожного травматизма, т.е. на изучение основ безопасности на дороге от всех источников угроз; на знания и навыки использования правил дорожног...

Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."

Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках.                                ...

Программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Разработчикучитель начальных классов                 Басс Наталья МихайловнаЦель   Профилактика детского ...

Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-6 классах.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников.  Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использован...

Конспект по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения" во 2 классе

Конспект занятия  внеурочной деятельности по ПДД для 2 класса....